Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на железных дорогах магистралей и промышленного транспорта и касается устройств для постановки на рельсы железнодорожного пути колес сошедшего подвижного состава локомотивом.
Известно устройство для постановки на рельсы забурившегося транспортного средства, содержащее платформу с накаточной поверхностью, внешней и внутренней направляющими для колес транспортного средства, а также вертикальными ребрами жесткости с элементами крепления устройства на пути и скаточной частью (прототип).
Недостаток известного устройства - значительная величина тягового усилия при неинтенсивном перемещении колеса к середине платформы и скатной части, что вызывает увеличение материалоемкости платформы и затрат времени на накатывание.
Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации и снижение материалоемкости.
Указанная цель достигается тем, что накаточная поверхность платформы выполнена в виде сопрягающихся нижнего вогнутого и верхнего выпуклого участков. Накаточная поверхность, прилегающая к внутренней направляющей, выполнена с поперечным уклоном к середине платформы, внешняя и внутренняя направляющие выполнены в плане вогнутыми к середине платформы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит платформу 1 с накаточной поверхностью 2, внешней 3 и внутренней 4 направляющими для колес транспортного средства, а также вертикальные ребра 5 жесткости с элементами 6 крепления устройства на пути и скатной частью 7.
Платформа 1 со скатной частью 7 опирается на поверхность катания рельса, а средними вертикальными ребрами 8 жесткости взаимодействует с боковыми гранями головки рельса, заходная часть платформы опирается на шпалу или балласт. В вертикальных ребрах жесткости ниже уровня подошвы рельса выполнены cооcно отверстия 9, в которых размещается клиновой элемент 6, фиксирующий устройство на рельсе.
Накаточная поверхность 2 в продольном направлении выполнена в виде сопрягающихся нижнего вогнутого Б и верхнего выпуклого В участков, а часть 10 накаточной поверхности, прилегающая к внутренней направляющей 4, выполнена с поперечным уклоном к середине платформы, что интенсифицирует процесс накатывания колеса на рельс и оптимизирует очертания платформы в части ее материалоемкости.
Устройство работает следующим образом.
На заходную часть платформы 1 накатывается ребордой сошедшее колесо и под воздействием тягового усилия перекатывается по накаточной поверхности 2 на скатную часть 7, опираясь на нее ободом, колесо скатывается на рельс. При перекатывании по платформе колесо приподнимается выше уровня головки рельса и перемещается в плане под воздействием внешней 3 или внутренней 4 направляющих и поперечного уклона накаточной поверхности у внутренней направляющей, вогнутый участок в заходной части накаточной поверхности имеет наименьший продольный уклон, что создает благоприятные условия для закатывания колеса на платформу и снижает тяговое усилие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ СОШЕДШЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031069C1 |
НАКАТОЧНЫЙ БАШМАК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ АВАРИЙНЫХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА, СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ БАШМАКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2359855C1 |
Устройство для постановки на рельсы забурившегося транспортного средства | 1983 |
|
SU1323445A1 |
АППАРАТ ДЛЯ МАССО- И ТЕПЛООБМЕНА | 1991 |
|
RU2049513C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНГИБИТОРА СЕРОВОДОРОДНОЙ КОРРОЗИИ УГЛЕРОДИСТЫХ СТАЛЕЙ В МИНЕРАЛИЗОВАННЫХ СЕРОВОДОРОДСОДЕРЖАЩИХ СРЕДАХ, ОБЛАДАЮЩЕГО ФУНГИЦИДНОЙ И ГЕРБИЦИДНОЙ АКТИВНОСТЬЮ | 1990 |
|
RU2026888C1 |
{3-[N-(2- ГИДРОКСИ -5- ИЗОНОНИЛБЕНЗИЛ) -N- (3-ДИМЕТИЛАМИНОПРОПИЛ) -АМИНО] -ПРОПИЛ} ТРИМЕТИЛАММОНИЙ 0-МЕТИЛФОСФОНАТ В КАЧЕСТВЕ ПРИСАДКИ К СМАЗОЧНЫМ МАСЛАМ И СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩИМ ЖИДКОСТЯМ | 1991 |
|
RU2021278C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КВАРЦЕВОГО СТЕКЛА | 1991 |
|
RU2026833C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ КЛАВИША | 1990 |
|
RU2024190C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2043521C1 |
Устройство для постановки на рельсы забурившегося транспортного средства | 1988 |
|
SU1572892A1 |
Использование: на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит платформу с накаточной поверхностью, внешней и внутренней направляющими для колес транспортного средства, а также вертикальными ребрами жесткости с элементами крепления устройства на пути и скатной частью. С целью повышения эффективности эксплуатации и снижения материалоемкости накаточная поверхность платформы выполнена в виде сопрягающихся нижнего вогнутого и верхнего выпуклого участков. Накаточная поверхность, прилегающая к внутренней направляющей, выполнена с поперечным уклоном. Внешняя и внутренняя направляющие платформы выполнены в плане вогнутыми. 3 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ СОШЕДШЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее платформу с накаточной поверхностью, внешней и внутренней направляющими для колес транспортного средства, имеющую скатную часть и вертикальные ребра жесткости с элементами крепления платформы на пути, отличающееся тем, что накаточная поверхность платформы в нижней части выполнена вогнутой, а в верхней - выпуклой, ее участок, прилегающий к внутренней направляющей, и направляющие в плане соответственно выполнены с поперечным уклоном и вогнутыми в направлении середины платформы.
Устройство для постановки на рельсы забурившегося транспортного средства | 1983 |
|
SU1323445A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1991-06-21—Подача