ГРЕБНОЙ ВИНТ САВИЦКОГО В.А. Российский патент 1995 года по МПК B63H3/00 

Описание патента на изобретение RU2031048C1

Изобретение относится к области судостроения и касается сборных гребных винтов в основном судов с многовальной судовой установкой, а также учебно-парусных судов с одновальной судовой установкой.

Известен гребной винт, в котором съемная лопасть с цилиндрическим хвостовиком и фланцем установлена в расточках с гарантированным натягом.

Известное соединение съемных лопастей гребного винта со ступицей осуществлено с помощью фланцев на концах комлей лопастей, выполненных с попарно расположенными центрирующими отверстиями, соответствующими различному угловому положению лопасти.

К недостаткам гребного винта относится невозможность разворота его лопастей под воздействием набегающего потока.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в гребном винте, содержащем поворотные лопасти с фланцами, установленными в расточках ступицы, фланец каждой лопасти выполнен с упорами, а ступица снабжена разъемными втулками, каждая из которых установлена в расточке ступицы, при этом каждая втулка выполнена с вырезами под соответствующие упоры на фланце.

На фиг. 1 изображен продольный разрез гребного винта; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Гребной винт содержит поворотные лопасти 1 с фланцами 2, цапфами 3 с опорными буртами 4, установленные в расточках 5 ступицы 6 посредством разъемных втулок 7. Расточки 5 выполнены в ступице радиальными, сквозными, по количеству лопастей 1. Соединение разъемных втулок 7 со ступицей 6 может быть резьбовым или штыковым.

Фланцы 2 поворотных лопастей 1 выполнены цилиндрическими, с упорами 8. В расточках (под фланцы 2) разъемной втулки имеются вырезы 9 для возможности поворота упоров 8 на угол α из положения "рабочее" (передний ход, задний ход) во "флюгерное". Стопорение разъемной втулки 7 в ступице 6 осуществляется стопорами 10. Между опорными поверхностями фланец - разъемная втулка, разъемная втулка - опорный бурт могут быть установлены игольчатые ролики 11.

Гребной винт трехвальной силовой установки прогулочного судна установлен на центральном двигателе или на двигателе одновальной силовой установки учебно-парусных судов.

Поворотные лопасти 1 в зависимости от режима работы двигателей (экономичный, форсажный) занимают соответствующее положение ("флюгерное", "рабочее").

При работе только бортовых двигателей на передний ход набегающий поток воздействует на опорную поверхность выходящей части лопасти 1 винта центрального форсажного двигателя, разворачивает ее во "флюгерное" положение.

При работе центрального форсажного двигателя и вращении гребного винта против часовой стрелки поворотные лопасти 1 разворачиваются вокруг продольной оси на угол α в положение "рабочее" (передний ход судна) или в противоположную сторону (задний ход). Поворот лопасти происходит при повороте фланца 2 с упорами 8 в вырезах 9 до упора в торцевую стенку.

Похожие патенты RU2031048C1

название год авторы номер документа
ГРЕБНОЙ ВИНТ ВИНТО-РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВОДНОГО СУДНА И ВИНТО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА С УКАЗАННЫМ ГРЕБНЫМ ВИНТОМ 2019
  • Гинесин Леонид Юльевич
  • Гаврилов Сергей Викторович
  • Князев Леонид Александрович
RU2708696C1
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЛОПАСТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ 2014
  • Тогуняц Анатолий Радиславович
  • Вишневский Леонид Иосифович
  • Капранцев Сергей Вячеславович
RU2569230C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТУПИЦЫ ГРЕБНОГО ВИНТА 2011
  • Власов Игорь Борисович
  • Славгородская Александра Владимировна
RU2470826C1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1840297A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2
ПОДВЕСНОЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ 2007
  • Лысенко Георгий Павлович
RU2335429C1
Гребной винт регулируемого шага 1981
  • Гуревич Михаил Григорьевич
  • Кулиш Сергей Константинович
  • Красавин Владимир Сергеевич
  • Кучеренко Василий Васильевич
SU981097A1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2000
  • Кеслер А.А.
RU2175297C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА 2001
  • Либерзон Ф.Л.
  • Либерзон Л.Ф.
RU2225804C2
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Власов Валентин Иванович
  • Власов Артем Валентинович
  • Власов Валерий Валентинович
RU2335428C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 031 048 C1

Реферат патента 1995 года ГРЕБНОЙ ВИНТ САВИЦКОГО В.А.

Использование: на судах, преимущественно прогулочных, с многовальной судовой установкой для центрального двигателя. Сущность изобретения: в сквозных радиальных расточках 5 ступицы 6 гребного винта посредством разъемной втулки 7, игольчатых роликов 11 установлены поворотные лопасти 1 с фланцами 2, цапфой 3 с опорным буртом 4. Упоры фланцев 2 размещены с возможностью поворота в вырезах разъемной втулки 7. При установке данного винта на форсажном двигателе снижается гидродинамическое сопротивление корпуса судна, что снижает расход топлива. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 031 048 C1

ГРЕБНОЙ ВИНТ САВИЦКОГО В А .

Гребной винт, содержащий поворотные лопасти с фланцами, установленными в расточках ступицы, отличающийся тем, что фланец каждой лопасти выполнен с упорами, а ступица снабжена разъемными втулками, каждая из которых установлена в расточке ступицы, при этом каждая втулка выполнена с вырезами под соответствующие упоры на фланце.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2031048C1

СОЕДИНЕНИЕ СЪЕМНЫХ ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНОГО ВИНТА СО СТУПИЦЕЙ 0
SU330604A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 031 048 C1

Авторы

Савицкий Всеволод Александрович[Ua]

Даты

1995-03-20Публикация

1987-11-16Подача