Изобретение относится к области судостроения и касается сборных гребных винтов в основном судов с многовальной судовой установкой, а также учебно-парусных судов с одновальной судовой установкой.
Известен гребной винт, в котором съемная лопасть с цилиндрическим хвостовиком и фланцем установлена в расточках с гарантированным натягом.
Известное соединение съемных лопастей гребного винта со ступицей осуществлено с помощью фланцев на концах комлей лопастей, выполненных с попарно расположенными центрирующими отверстиями, соответствующими различному угловому положению лопасти.
К недостаткам гребного винта относится невозможность разворота его лопастей под воздействием набегающего потока.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в гребном винте, содержащем поворотные лопасти с фланцами, установленными в расточках ступицы, фланец каждой лопасти выполнен с упорами, а ступица снабжена разъемными втулками, каждая из которых установлена в расточке ступицы, при этом каждая втулка выполнена с вырезами под соответствующие упоры на фланце.
На фиг. 1 изображен продольный разрез гребного винта; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Гребной винт содержит поворотные лопасти 1 с фланцами 2, цапфами 3 с опорными буртами 4, установленные в расточках 5 ступицы 6 посредством разъемных втулок 7. Расточки 5 выполнены в ступице радиальными, сквозными, по количеству лопастей 1. Соединение разъемных втулок 7 со ступицей 6 может быть резьбовым или штыковым.
Фланцы 2 поворотных лопастей 1 выполнены цилиндрическими, с упорами 8. В расточках (под фланцы 2) разъемной втулки имеются вырезы 9 для возможности поворота упоров 8 на угол α из положения "рабочее" (передний ход, задний ход) во "флюгерное". Стопорение разъемной втулки 7 в ступице 6 осуществляется стопорами 10. Между опорными поверхностями фланец - разъемная втулка, разъемная втулка - опорный бурт могут быть установлены игольчатые ролики 11.
Гребной винт трехвальной силовой установки прогулочного судна установлен на центральном двигателе или на двигателе одновальной силовой установки учебно-парусных судов.
Поворотные лопасти 1 в зависимости от режима работы двигателей (экономичный, форсажный) занимают соответствующее положение ("флюгерное", "рабочее").
При работе только бортовых двигателей на передний ход набегающий поток воздействует на опорную поверхность выходящей части лопасти 1 винта центрального форсажного двигателя, разворачивает ее во "флюгерное" положение.
При работе центрального форсажного двигателя и вращении гребного винта против часовой стрелки поворотные лопасти 1 разворачиваются вокруг продольной оси на угол α в положение "рабочее" (передний ход судна) или в противоположную сторону (задний ход). Поворот лопасти происходит при повороте фланца 2 с упорами 8 в вырезах 9 до упора в торцевую стенку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНОЙ ВИНТ ВИНТО-РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВОДНОГО СУДНА И ВИНТО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА С УКАЗАННЫМ ГРЕБНЫМ ВИНТОМ | 2019 |
|
RU2708696C1 |
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЛОПАСТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 2014 |
|
RU2569230C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТУПИЦЫ ГРЕБНОГО ВИНТА | 2011 |
|
RU2470826C1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
ПОДВЕСНОЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ | 2007 |
|
RU2335429C1 |
Гребной винт регулируемого шага | 1981 |
|
SU981097A1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2175297C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА | 2001 |
|
RU2225804C2 |
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2335428C1 |
Использование: на судах, преимущественно прогулочных, с многовальной судовой установкой для центрального двигателя. Сущность изобретения: в сквозных радиальных расточках 5 ступицы 6 гребного винта посредством разъемной втулки 7, игольчатых роликов 11 установлены поворотные лопасти 1 с фланцами 2, цапфой 3 с опорным буртом 4. Упоры фланцев 2 размещены с возможностью поворота в вырезах разъемной втулки 7. При установке данного винта на форсажном двигателе снижается гидродинамическое сопротивление корпуса судна, что снижает расход топлива. 3 ил.
ГРЕБНОЙ ВИНТ САВИЦКОГО В А .
Гребной винт, содержащий поворотные лопасти с фланцами, установленными в расточках ступицы, отличающийся тем, что фланец каждой лопасти выполнен с упорами, а ступица снабжена разъемными втулками, каждая из которых установлена в расточке ступицы, при этом каждая втулка выполнена с вырезами под соответствующие упоры на фланце.
СОЕДИНЕНИЕ СЪЕМНЫХ ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНОГО ВИНТА СО СТУПИЦЕЙ | 0 |
|
SU330604A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1987-11-16—Подача