(54) ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребной винт | 1978 |
|
SU742257A1 |
Динамометр для измерения усилий на модели гребного винта регулируемого шага | 1990 |
|
SU1735725A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА | 2001 |
|
RU2225804C2 |
Гребной винт изменяемого шага | 1976 |
|
SU624824A1 |
ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 2000 |
|
RU2164488C1 |
Динамометр для измерения усилий на модели гребного винта | 1982 |
|
SU1054690A1 |
Устройство для поворота лопастей гребного винта | 1988 |
|
SU1594067A1 |
Гребной винт | 1973 |
|
SU454146A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ САВИЦКОГО В.А. | 1987 |
|
RU2031048C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2053161C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемого шага.
Известен гребной винт регулируемого шага, содержащий смонтированные на втулке обтекатель и разъемную ступицу, а которой установлены комли лопастей с буртами, кинематически связанные с механизмом поворота, выполненного в виде фланца, посредством цилиндрических штифтов со сферическими головками 1.
Недостатком известного гребного винта является то, что эксплуатацию его можно производить при вращении гребного вала только в одном направлении - направлении вращения вправо или влево, что ведет к ограниченному их использованию и неравномерному износу зубчатой передачи реверсивного редуктора и узла включения гребного вала с двигателем.
Цель изобретения - повышение эффективности гребного винта регулируемого шага путем переустановки его лопастей.
Цель достигается тем, что у гребного винта регулируемого шага, содержащего смонтированные на втулке обтекатель и разъемную ступицу, в которой установлены
комли лопастей с буртами, кинематически связанные с механизмом поворота, выполненного в виде фланца, посредством цилиндрических штифтов со сферическими головками, последние своими цилиндрическими
5 частями закреплены во фланце, а в бурте комля каждой лопасти выполнено по крайней мере два паза, расположенные симметрично оси, перпендикулярной плоскости лопасти, и взаимодействующие своими стенками со сферическими головками штифтов.
10 На фиг. 1 изображен гребной винт регулируемого шага, продольное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (вид на механизм поворота); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - шпала установки шага гребного винта; на фиг. 5 - лопасть гребного винта; на фиг. 6 - схема установки лопасти гребного винта.
Гребной винт регулируемого шага содержит разъемную ступицу с поперечной плоскостью разъема 1, которая образует носо вую 2 и кормовую 3 части ступицы.
В плоскости разъема 1 ступица имеет гнезда для установки лопастей 4 с комлями 5. В бурте комля 5 каждой лопасти выполнены два паза 6 и 7, взаимодействующие
своими стеиками со сферическими головками цилиндрических штифтов 8, которые по числу лопастей 4 своими цилиндрическими частями закреплены в механизме поворота, выполненного в виде фланца 9, и проходят через отверстия 10 в носовой части 2 стуиицы. Пазы 6 и 7 расположены симметрично но обе стороны оси, нерпендикулярной плоскости лопасти 4. Фланец 9, .носовая 2 и кормовая 3 части ступицы вместе с лопастями 4 собраны иа втулке 1 1 со шпонкой 12 и закреплены гайкой-обтекателем 13.
Для установки соответствуюшего шага гребного винта на фланце 9 нанесены деления с указанием величины шага, а на носовой 2 части ступицы - риски, являющиеся началом отсчета.
Лопасть 4 выполнена симметричной по контуру и сечению, так как при изменении направления подъема винтовой линии назначение кромок лопастей меняется. Входящая кромка становится выходящей. Кроме того, симметричность контура и сечения лопасти обеспечивает равнозначную работу винта в любом направлении вращения.
Переустановка лопастей и регулирование liiara гребного винта осуществляется следую4ЦИМ образом.
Для переустановки лопастей 4 откручивают гайку-обтекатель 13 и в зависимости от того, какое вращение гребного вала (правое или левое), ставят лопасть так, чтобы со сферической головкой штифта взаимодействовал паз 6 - для правого врандения гребного вала, и паз 7 - для левого вращения гребного вала. А для установки щага лопастей 4 разворотом фланца 9 на втулке 11 устанавливают по шкале
необходимый шаг лопастей 4. После чего Закручивают гайку-обтекатель 13.
Данное изобретение дает возможность применять гребной винт регулируемого шага в двигателях как с правым, так и с левым
направлением вращения гребного вала, использовать реверсивный редуктор для обеспечения переднего хода судна при обратно.м его переключении, что приводит к равномерному износу его зубчатой передачи и увеличению срока службы.
Формула изобретения
Гребной винт регулируемого щага, содержащий смонтированные на втулке обтекатель и разъемную ступицу, в которой установлены комли лопастей с буртами, кинематически связанные с механизмом поворота, выполненного в виде фланца, посредством цилиндрических штифтов со сферическими головками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гребного винта регулируемого шага путем переустановки его лопастей, штифты со сферическими головками своими цилиндрическими частями закреплены во фланце, а в бурте комля каждой лопасти выполнены по крайней мере два паза, расположенные симметрично оси, перпендикулярной плоскости лопасти, и взаимодействующие своими стенками со сферическими головками штифтов. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 742275, кл. В 63 Н 3/12, 03.04.78 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-02-02—Подача