Гребной винт регулируемого шага Советский патент 1982 года по МПК B63H3/12 

Описание патента на изобретение SU981097A1

(54) ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Похожие патенты SU981097A1

название год авторы номер документа
Гребной винт 1978
  • Гуревич Михаил Григорьевич
  • Кучеренко Василий Васильевич
  • Красавин Владимир Сергеевич
  • Терещенко Валентин Андреевич
  • Граник Александр Давыдович
SU742257A1
Динамометр для измерения усилий на модели гребного винта регулируемого шага 1990
  • Беззубик Олег Николаевич
  • Соколов Владимир Иванович
SU1735725A1
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА 2001
  • Либерзон Ф.Л.
  • Либерзон Л.Ф.
RU2225804C2
Гребной винт изменяемого шага 1976
  • Радев Евгений Васильевич
SU624824A1
ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА 2000
  • Михайлов В.В.
RU2164488C1
Динамометр для измерения усилий на модели гребного винта 1982
  • Беззубик Олег Николаевич
  • Соколов Владимир Иванович
  • Шпаков Владимир Степанович
SU1054690A1
Устройство для поворота лопастей гребного винта 1988
  • Царьков Георгий Георгиевич
  • Аврашков Наум Самойлович
SU1594067A1
Гребной винт 1973
  • Терещенко Валентин Андреевич
SU454146A1
ГРЕБНОЙ ВИНТ САВИЦКОГО В.А. 1987
  • Савицкий Всеволод Александрович[Ua]
RU2031048C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1993
  • Самойлов В.В.
  • Архипцов А.В.
  • Ганделев В.А.
  • Мартиросов Г.Г.
  • Васильев В.Ф.
  • Файнгерц Л.Е.
  • Миронкин Е.А.
RU2053161C1

Иллюстрации к изобретению SU 981 097 A1

Реферат патента 1982 года Гребной винт регулируемого шага

Формула изобретения SU 981 097 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемого шага.

Известен гребной винт регулируемого шага, содержащий смонтированные на втулке обтекатель и разъемную ступицу, а которой установлены комли лопастей с буртами, кинематически связанные с механизмом поворота, выполненного в виде фланца, посредством цилиндрических штифтов со сферическими головками 1.

Недостатком известного гребного винта является то, что эксплуатацию его можно производить при вращении гребного вала только в одном направлении - направлении вращения вправо или влево, что ведет к ограниченному их использованию и неравномерному износу зубчатой передачи реверсивного редуктора и узла включения гребного вала с двигателем.

Цель изобретения - повышение эффективности гребного винта регулируемого шага путем переустановки его лопастей.

Цель достигается тем, что у гребного винта регулируемого шага, содержащего смонтированные на втулке обтекатель и разъемную ступицу, в которой установлены

комли лопастей с буртами, кинематически связанные с механизмом поворота, выполненного в виде фланца, посредством цилиндрических штифтов со сферическими головками, последние своими цилиндрическими

5 частями закреплены во фланце, а в бурте комля каждой лопасти выполнено по крайней мере два паза, расположенные симметрично оси, перпендикулярной плоскости лопасти, и взаимодействующие своими стенками со сферическими головками штифтов.

10 На фиг. 1 изображен гребной винт регулируемого шага, продольное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (вид на механизм поворота); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - шпала установки шага гребного винта; на фиг. 5 - лопасть гребного винта; на фиг. 6 - схема установки лопасти гребного винта.

Гребной винт регулируемого шага содержит разъемную ступицу с поперечной плоскостью разъема 1, которая образует носо вую 2 и кормовую 3 части ступицы.

В плоскости разъема 1 ступица имеет гнезда для установки лопастей 4 с комлями 5. В бурте комля 5 каждой лопасти выполнены два паза 6 и 7, взаимодействующие

своими стеиками со сферическими головками цилиндрических штифтов 8, которые по числу лопастей 4 своими цилиндрическими частями закреплены в механизме поворота, выполненного в виде фланца 9, и проходят через отверстия 10 в носовой части 2 стуиицы. Пазы 6 и 7 расположены симметрично но обе стороны оси, нерпендикулярной плоскости лопасти 4. Фланец 9, .носовая 2 и кормовая 3 части ступицы вместе с лопастями 4 собраны иа втулке 1 1 со шпонкой 12 и закреплены гайкой-обтекателем 13.

Для установки соответствуюшего шага гребного винта на фланце 9 нанесены деления с указанием величины шага, а на носовой 2 части ступицы - риски, являющиеся началом отсчета.

Лопасть 4 выполнена симметричной по контуру и сечению, так как при изменении направления подъема винтовой линии назначение кромок лопастей меняется. Входящая кромка становится выходящей. Кроме того, симметричность контура и сечения лопасти обеспечивает равнозначную работу винта в любом направлении вращения.

Переустановка лопастей и регулирование liiara гребного винта осуществляется следую4ЦИМ образом.

Для переустановки лопастей 4 откручивают гайку-обтекатель 13 и в зависимости от того, какое вращение гребного вала (правое или левое), ставят лопасть так, чтобы со сферической головкой штифта взаимодействовал паз 6 - для правого врандения гребного вала, и паз 7 - для левого вращения гребного вала. А для установки щага лопастей 4 разворотом фланца 9 на втулке 11 устанавливают по шкале

необходимый шаг лопастей 4. После чего Закручивают гайку-обтекатель 13.

Данное изобретение дает возможность применять гребной винт регулируемого шага в двигателях как с правым, так и с левым

направлением вращения гребного вала, использовать реверсивный редуктор для обеспечения переднего хода судна при обратно.м его переключении, что приводит к равномерному износу его зубчатой передачи и увеличению срока службы.

Формула изобретения

Гребной винт регулируемого щага, содержащий смонтированные на втулке обтекатель и разъемную ступицу, в которой установлены комли лопастей с буртами, кинематически связанные с механизмом поворота, выполненного в виде фланца, посредством цилиндрических штифтов со сферическими головками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гребного винта регулируемого шага путем переустановки его лопастей, штифты со сферическими головками своими цилиндрическими частями закреплены во фланце, а в бурте комля каждой лопасти выполнены по крайней мере два паза, расположенные симметрично оси, перпендикулярной плоскости лопасти, и взаимодействующие своими стенками со сферическими головками штифтов. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 742275, кл. В 63 Н 3/12, 03.04.78 (прототип) .

SU 981 097 A1

Авторы

Гуревич Михаил Григорьевич

Кулиш Сергей Константинович

Красавин Владимир Сергеевич

Кучеренко Василий Васильевич

Даты

1982-12-15Публикация

1981-02-02Подача