СОЕДИНЕНИЕ СЪЕМНЫХ ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНОГО ВИНТА СО СТУПИЦЕЙ Советский патент 1972 года по МПК B63H1/20 

Описание патента на изобретение SU330604A1

Изобретение относится к судостроению.

Известны соединения съемных лопастей винта со ступ-ицей, «меющей контактирующие поверхности под фланцы на конща1х ко|млей ло пастей.

Цель изобретения - возможность изменения шага при потере проектной скорости, например после длительной эксплуатации судна. Это достигается тем, что контактирующие поверхности фланца я ступицы выполнены с попарно расположенными центрирующими отверстиями, соответствующими различному угловому положению лопасти.

На чертеже -представлена полость в ступице гребного iBHHTa с наложенным флан-цем «амля лопасти, вид сверху.

Ступица 1 гребного винта имеет углубление 2 под фланец 3 лопасти 4, в котором находится центрирующий выступ 5, входящий в выточку 6 в .комле лопасти. По периферии фланца расположены уплотнения 7, а сам фланец прикреплен к стулице болтами, проходящи-ми через отверстия 8 в ступице. Отверстия во (фланце лопасти, через которые проходят к.рележные (болты («а чертеже «е показаны), вытянуты, чтобы обеспечить ограниченный повоipoT лопасти для .регулирования шага.

ются шестью отверстиями 9 в ступице гребного винта и шестью связанными отверстиями 10 зо фланце лопасти. Совпадение каждых двух отверстий 9 и 10 устанавливает определенное

угловое положение лопасти. Последующее затягчвание крепежных болтов препятствует повороту лопасти из-за давления между .контактирующими поверхностями фланца лопасти и углубления 2. Кроме этого положение

лопасти фиксируется штифтами 11.

Соответствующей маркировкой внешних поверхностей фланцев ступицы и комля лопасти (или другим калибрующим устройством) облегчается визуальный контроль положения

шага, когда детали собраны.

Предмет изобретен и я

Соединение съемных лопастей гребного винта со ступицей, имеющей контактирующие

поверхности под фланцы на концах комлей лопастей, отличающееся тем, что, с целью возможности изменения шага при потере проектной скорости, например после длительной эксплуатации судна, контактирующие поверхности фланца и ступицы выполнены с попарно расположенными центрирующими отверстиями, соответствующими различному угловому положению лопасти.

;/

//

Похожие патенты SU330604A1

название год авторы номер документа
ГРЕБНОЙ ВИНТ САВИЦКОГО В.А. 1987
  • Савицкий Всеволод Александрович[Ua]
RU2031048C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1993
  • Кузьмин Ю.Л.
  • Устинов В.П.
  • Клементьев С.Ю.
  • Крылов Ю.М.
RU2066659C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ ВИНТО-РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВОДНОГО СУДНА И ВИНТО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА С УКАЗАННЫМ ГРЕБНЫМ ВИНТОМ 2019
  • Гинесин Леонид Юльевич
  • Гаврилов Сергей Викторович
  • Князев Леонид Александрович
RU2708696C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ СО СЪЕМНЫМИ ЛОПАСТЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Бакскаи Истван
RU2284278C2
ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ НА МОДЕЛИ ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1995
  • Буззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
RU2104505C1
Гребной винт регулируемого шага 1981
  • Гуревич Михаил Григорьевич
  • Кулиш Сергей Константинович
  • Красавин Владимир Сергеевич
  • Кучеренко Василий Васильевич
SU981097A1
Гребной винт морского судна, лопасть гребного винта и способ установки гребного винта морского судна 2019
  • Вогелс Роберт
RU2781501C1
Разъемный гребной винт 2021
  • Месропян Арсен Владимирович
  • Платонов Евгений Александрович
RU2757989C1
Гребной винт 1973
  • Терещенко Валентин Андреевич
SU454146A1
Гидравлическое устройство изменения шага гребного винта 1980
  • Льэхослав Ян Рутковяк
  • Яцэк Гаек
  • Бэнэдыкт Войцех Горчыньски
  • Томаш Антони Петшак
SU1088657A3

Иллюстрации к изобретению SU 330 604 A1

Реферат патента 1972 года СОЕДИНЕНИЕ СЪЕМНЫХ ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНОГО ВИНТА СО СТУПИЦЕЙ

Формула изобретения SU 330 604 A1

SU 330 604 A1

Даты

1972-01-01Публикация