Изобретение относится к судостроению.
Известны соединения съемных лопастей винта со ступ-ицей, «меющей контактирующие поверхности под фланцы на конща1х ко|млей ло пастей.
Цель изобретения - возможность изменения шага при потере проектной скорости, например после длительной эксплуатации судна. Это достигается тем, что контактирующие поверхности фланца я ступицы выполнены с попарно расположенными центрирующими отверстиями, соответствующими различному угловому положению лопасти.
На чертеже -представлена полость в ступице гребного iBHHTa с наложенным флан-цем «амля лопасти, вид сверху.
Ступица 1 гребного винта имеет углубление 2 под фланец 3 лопасти 4, в котором находится центрирующий выступ 5, входящий в выточку 6 в .комле лопасти. По периферии фланца расположены уплотнения 7, а сам фланец прикреплен к стулице болтами, проходящи-ми через отверстия 8 в ступице. Отверстия во (фланце лопасти, через которые проходят к.рележные (болты («а чертеже «е показаны), вытянуты, чтобы обеспечить ограниченный повоipoT лопасти для .регулирования шага.
ются шестью отверстиями 9 в ступице гребного винта и шестью связанными отверстиями 10 зо фланце лопасти. Совпадение каждых двух отверстий 9 и 10 устанавливает определенное
угловое положение лопасти. Последующее затягчвание крепежных болтов препятствует повороту лопасти из-за давления между .контактирующими поверхностями фланца лопасти и углубления 2. Кроме этого положение
лопасти фиксируется штифтами 11.
Соответствующей маркировкой внешних поверхностей фланцев ступицы и комля лопасти (или другим калибрующим устройством) облегчается визуальный контроль положения
шага, когда детали собраны.
Предмет изобретен и я
Соединение съемных лопастей гребного винта со ступицей, имеющей контактирующие
поверхности под фланцы на концах комлей лопастей, отличающееся тем, что, с целью возможности изменения шага при потере проектной скорости, например после длительной эксплуатации судна, контактирующие поверхности фланца и ступицы выполнены с попарно расположенными центрирующими отверстиями, соответствующими различному угловому положению лопасти.
;/
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНОЙ ВИНТ САВИЦКОГО В.А. | 1987 |
|
RU2031048C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2066659C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ ВИНТО-РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВОДНОГО СУДНА И ВИНТО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА С УКАЗАННЫМ ГРЕБНЫМ ВИНТОМ | 2019 |
|
RU2708696C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ СО СЪЕМНЫМИ ЛОПАСТЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2284278C2 |
ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ НА МОДЕЛИ ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1995 |
|
RU2104505C1 |
Гребной винт регулируемого шага | 1981 |
|
SU981097A1 |
Гребной винт морского судна, лопасть гребного винта и способ установки гребного винта морского судна | 2019 |
|
RU2781501C1 |
Разъемный гребной винт | 2021 |
|
RU2757989C1 |
Гребной винт | 1973 |
|
SU454146A1 |
Гидравлическое устройство изменения шага гребного винта | 1980 |
|
SU1088657A3 |
Даты
1972-01-01—Публикация