АМОРТИЗАТОР УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВРАЩЕНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F16F9/14 

Описание патента на изобретение RU2031273C1

Изобретение относится к общему машиностроению и машиностроению транспортных средств.

Известна подвеска транспортного средства [1], в которой наружное звено винтовой пары выполнено с замкнутой полостью, разделенной на две камеры внутренним звеном, выполненным в виде поршня и установленным с возможностью продольного перемещения относительно балки оси, а демпфер выполнен в виде расположенных в балке оси дроссельных каналов, сообщающих указанные камеры между собой.

Недостатком этой подвески являются сложность контроля точности сопрягаемости несамотормозящейся винтовой пары, невозможность получения нелинейной нагрузочной характеристики, недоступность регулирования сил гидродемпфирования.

Известна подвеска транспортного средства [2], содержащая корпус, выполненный с винтовой нарезкой на внутренней поверхности, поворотно и соосно установленный на оси.

Ось закреплена на транспортном средстве с двух сторон, выполнена полой со шлицами на наружной поверхности. Внутренние полости оси имеют сообщение с внутренней полостью корпуса через отверстия. На шлицах оси установлен поршень, составляющий своей наружной поверхностью с внутренней винтовой нарезкой корпуса винтовую пару.

Между торцом поршня и торцом корпуса установлена винтовая пружина. Противоположный торец корпуса закрыт крышкой, сквозь которую ось выходит наружу своей частью, на которой установлен подшипник и регулировочная гайка. Оставшаяся часть оси закреплена на транспортном средстве. Внутренние полости коpпуса встроены в гидролинию регулируемых дросселирующих устройств пневмогидроаккумулятора.

Целью изобретения является повышение технологичности, обеспечение нелинейности нагрузочной характеристики, повышение эффективности гидродемпфирования на прямом и обратном ходах.

Это достигается тем, что: винтообразные пазы выполнены сквозными, а амортизатор снабжен герметизирующей рубашкой, охватывающей винтовое сопряжение поршня с гильзой. Сквозные направляющие винтообразные пазы выполнены прямолинейными. Перепускные клапаны установлены в полости вала, а амортизатор снабжен расположенными с обоих концов последнего винтами для регулирования усилия поджатия перепускных клапанов.

На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг.2 - пример нелинейного контура выступов, сопрягаемых как винтовая пара - винтовой профиль 2 на гильзе 1 и на оси 25 поршня 4 - ролик 26.

Амортизатор содержит гильзу 1 с винтовым сквозным профилем 2, составляющим с наружными выступами 3 поршня 4 винтовую пару.

Поршень 4 имеет свободу перемещения по шлицам 5 вала 6 и имеет уплотнения 7 и 8. Объем А загерметизирован цилиндром 9 с уплотнением 10, крышкой 11 с уплотнениями 7 и 12 и запорным кольцом 13, крышкой 14 с уплотнениями 7 и 8 и запорным кольцом 15. Гайка 16 установлена для регулирования усилия пружины 17, которая сцентрирована в поршне 4 втулкой 18 с запорным кольцом 19.

Для регулирования сил гидродемпфирования прямого и обратного ходов в отверстии вала 6 размещены клапаны 20 с уплотнениями 21. Клапаны 20 прижаты к седлам пружинами 22, усилие которых регулируется винтами 23.

Для унификации детали 23 в конструкцию введен столбик 24.

Амортизатор работает следующим образом.

При повороте гильзы 1, жестко связанной с рабочим органом, например с маятником колеса, при жестко заторможенном положении вала 6 в раме транспорта, поршень 4, находящийся в винтовом соединении с гильзой, переместится по шлицам 5 вала 6, сжимая пружину 17. Жидкость в полости А под давлением откроет клапан 20 и, преодолевая сопротивление пружин 22, переместится в пространство, которое образуется между торцом поршня 4 и крышкой 11.

Возврат жидкости в полость А произойдет под действием пружины 17 при уменьшении крутящего момента на гильзе 1.

Экономический эффект ожидается от улучшения амортизации транспортных средств.

Похожие патенты RU2031273C1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВРАЩЕНИЯ ВЛАСОВА В.Н. 1991
  • Власов Валентин Николаевич
RU2031274C1
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМОЙ СИЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ И ГИДРОДЕМПФИРОВАНИЯ 1991
  • Власов Валентин Николаевич
RU2031275C1
АНЕРОИДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛАПАНОВ 1991
  • Власов Валентин Николаевич
RU2006716C1
АНЕРОИДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГИДРОДЕМПФИРОВАНИЯ АМОРТИЗАТОРА 1990
  • Власов Валентин Николаевич
RU2031276C1
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМОЙ СИЛОЙ ГИДРОДЕМПФИРОВАНИЯ 1990
  • Власов В.Н.
RU2020320C1
ПОДВЕСКА С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ И ДЕМПФИРОВАНИЕМ 2011
  • Халиуллин Фарит Ханафиевич
  • Гайнетдинов Ильнур Мидехатович
  • Галимов Денис Рафисович
RU2467223C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2009
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Бочаров Геннадий Николаевич
RU2409777C1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Аль Х.Р.А.
  • Артюшенко А.Д.
RU2026199C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Рухман И.Н.
RU2149106C1
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Шириня В.С.
  • Стрункин Ю.Е.
  • Скачков А.Н.
RU2235233C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 031 273 C1

Реферат патента 1995 года АМОРТИЗАТОР УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВРАЩЕНИЯ

Использование: машиностроение, а именно подвески транспортных средств. Сущность изобретения: амортизатор ударных нагрузок вращения содержит заполненную жидкостью гильзу со сквозными направляющими винтообразными пазами, полый вал, образующий с ним подвижное шлицевое соединение поршень с винтообразными выступами на наружной поверхности, предназначенными для взаимодействия со сквозными направляющими пазами, пружину, герметизирующую рубашку, охватывающую винтовое сопряжение поршня с гильзой и встречно направленные подпружиненные перепускные клапаны. Сквозные направляющие винтообразные пазы могут быть выполнены не прямолинейными. Кроме того, встречно направленные перепускные клапаны могут быть установлены в полости вала, при этом с обоих концов последнего установлены винты для регулирования усилия поджатия перепускных клапанов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 031 273 C1

1. АМОРТИЗАТОР УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВРАЩЕНИЯ, содержащий закрытую крышками с отверстиями и заполненную жидкость гильзу с направляющими винтообразными пазами на внутренней поверхности, расположенный в отверстиях крышки полый вал с радиальными отверстиями, охватывающие его образующий с ним подвижное шлицевое соединение поршень с винтообразными выступами на наружной поверхности, предназначенными для взаимодействия с направляющими винтообразными пазами, и пружину, установленную между поршнем и одной из крышек, и встречно-направленные подпружиненные перепускные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности, направляющие винтообразные пазы выполнены сквозными, а амортизатор снабжен герметизирующей рубашкой, охватывающей винтовое сопряжение поршня с гильзой. 2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения нелинейной нагрузочной характеристики, сквозные направляющие винтообразные пазы выполнены непрямолинейными. 3. Амортизатор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гидродемпфирования на прямом и обратном ходах с одновременным сокращением габаритов, встречно направленные перепускные калапаны установлены в полости вала, а амортизатор снабжен установленными с обоих концов последнего винтами для регулирования усилия поджатия перепускных клапанов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2031273C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Подвеска колеса транспортного средства 1990
  • Власов Валентин Николаевич
SU1763245A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 031 273 C1

Авторы

Власов Валентин Николаевич

Даты

1995-03-20Публикация

1991-04-25Подача