ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР Российский патент 2011 года по МПК F16F5/00 F16F9/16 F16F9/34 

Описание патента на изобретение RU2409777C1

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для гашения колебательных процессов в подвесках транспортных средств.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий корпус, расположенный в нем цилиндр, размещенный в цилиндре шток, установленные на нем последовательно упор и поршень с перепускными отверстиями и клапанный узел, выполненный в виде пакетов дисков разного диаметра, верхний из которых взаимодействует с упором, последний выполнен с кольцевым выступом, имеющим продольные канавки на наружной поверхности, на которой по свободной посадке надеты предварительно поджатые диски клапанного узла, на торце поршня со стороны клапанного узла выполнена проточка и каналы, сообщающие штоковую полость цилиндра с перепускными отверстиями, с торцом проточки взаимодействует пакет дисков меньшего диаметра, а с торцом поршня пакет дисков большего диаметра.

Недостатком этого амортизатора является недостаточная долговечность работы перепускных дисков большего диаметра из-за того, что он постоянно зажат упором в центре, что при работе приводит к поломке.

Целью изобретения является устранить вышеназванный недостаток и улучшить стабильность работы данного узла и клапана отбоя в целом. Поставленная цель достигается тем, что на кольцевой рабочей фаске верхнего торца поршня установлен рабочий пакет упругих дисков, сцентрированных по наружному диаметру в центральной полости неподвижной крышки, размещенной в боковых пазах штока, а подпружиненный клапан, установленный по свободной посадке своим внутренним диаметром на наружной поверхности штока, нижним торцом перекрывает внутренний диаметр пакета упругих дисков, обеспечив расчетный зазор между нижним торцом клапана и центральным упором поршня. Расчетный зазор необходимо делать для предварительного натяга пакета упругих дисков в автоматическом режиме, что резко улучшает стабильность характеристики и долговечность работы пакета упругих дисков.

На фиг.1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез. Гидравлический амортизатор, содержащий корпус - 1, размещенный в нем цилиндр - 2, входящий в него шток - 3. На штоке - 3 последовательно размещены неподвижная крышка - 4 и неподвижный поршень - 5 с перепускными отверстиями - 6, закрепленный гайкой - 7. Пластинчатая пружина - 8 и клапан - 9 размещены во внутренней полости крышки - 4 и своими внутренними диаметрами свободно установлены на наружном диаметре штока - 3. Нижний торец клапана - 9 перекрывает внутренний диаметр пакета упругих дисков - 10, сцентрированных своим наружным диаметром во внутренней полости крышки - 4. Нижний торец пакетов упругих дисков - 10 постоянно прижат к рабочему кольцевому пояску поршня - 5 через клапан - 9 пружиной - 8. На наружном диаметре поршня - 5 в канавке установлено уплотнительное кольцо - 11. Внутренняя полость неподвижной крышки - 4 сцентрирована с верхней проточкой поршня - 5, где расположен рабочий кольцевой поясок. Между нижним торцом клапана - 9 и центральным упором поршня - 5 обязательно надо оставлять рабочий расчетный зазор - 12, который обеспечит автоматически предварительный натяг пакету упругих дисков - 10, что в свою очередь обеспечит высокую долговечность пакету упругих дисков - 10, высокую стабильность характеристики клапана отбоя амортизатора. Со стороны закатанного дна корпуса - 1 приварена проушина - 13, во внутренней полости корпуса - 1 в нижней части неподвижно размещен клапан хода сжатия, состоящий из корпуса - 14, крышки - 15, опор - 16, пакета упругих дисков - 17 и 18, клапана - 19, опорной пластины - 10, пружины - 21 и заклепки - 22. (Клапан сжатия защищен авторским свидетельством №601506 от 13 января 1976 г. М. кл.2 F16K 7/14, b F16K 9/00.) С верхнего торца цилиндра - 2 установлен узел уплотнения направляющей втулкой - 24. Внутренний объем цилиндра - 2 полностью заполняется смазывающей жидкостью, а внутренний объем - 25 корпуса - 1 в нижней части заполняется частично. Гидравлический амортизатор готов к работе. Аналогом предлагаемому изобретению является авторское свидетельство №1004688 от 1980 г., М. кл.3 F16F 9/34. На фиг.2 показан вид сверху опорной пластины - 20. На фиг.4 показана крышка - 4, вид сверху с пазом. На фиг.3 показана крышка - 4 в разрезе по центру вида сверху.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом, см. фиг.1. При ходе отдачи при малых скоростях движения штока - 3 с поршнем - 5 создается в штоковой полости над поршнем - 5 избыточное давление жидкости. В данный момент времени жидкость одновременно давит на верхние торцы пакета упругих дисков - 10 и клапана - 9, последний, опускаясь, упирается в центральный упор поршня - 5, выбрав расчетный зазор - 23, обеспечив автоматический предварительный натяг пакета упругих дисков - 10. При дальнейшем нарастании давления в штоковой полости под действием давления жидкости пакет упругих дисков - 10 прогибается в центральной части и образуется зазор между нижним торцом клапана - 9 и центральным отверстием пакета упругих дисков - 10, в результате чего жидкость из верхней части полости над поршнем - 5 начинает перетекать через образовавшийся зазор и дроссельное окно - 23 в верхнем пакете дисков - 10, заполняя нижнюю полость над клапаном сжатия, установленного в нижней части цилиндра - 2. Таким образом при ходе отдачи поддерживается заданное усилие сопротивления. При ходе сжатия, когда поршень - 5 со штоком - 3 перемещается вниз, жидкость свободно с небольшим сопротивлением перетекает через отверстия - 6 в поршне - 5, где в верхнем торце поршня - 5 под действием давления жидкости поднимается вверх пакет упругих дисков совместно с клапаном - 9, преодолевая сопротивление прижимной дисковой пружины - 8, и в результате образуется зазор между рабочим кольцевым пояском поршня - 5 и наружным диаметром с нижнего торца пакета упругих дисков и часть жидкости из полости сжатия перетекает через образовавшийся зазор в штоковую полость, а другая часть, равная объему штока, вытесняется через клапан сжатия во внутреннюю полость - 25 корпуса - 1. Таким образом работает клапан хода отдачи при ходе сжатия. Особым преимуществом клапана отдачи является то, что пакет упругих дисков - 10 имеет большой диаметр внутри и при малой деформации образуется большая перепускная способность жидкости в единицу времени, что и обеспечит его большую долговечность.

Похожие патенты RU2409777C1

название год авторы номер документа
ГАЗОМЕХАНИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2009
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Бочаров Геннадий Николаевич
RU2409778C1
Гидравлический амортизатор 1980
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Мамонтов Александр Константинович
  • Денисов Николай Дмитриевич
SU1004688A1
ДВИГАТЕЛЬ ДВУХТАКТНЫЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кутузов В.В.
RU2135791C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Кутузов В.В.
  • Кутузов В.В.
  • Соцкова М.В.
RU2151891C1
Гидравлический амортизатор 1991
  • Сухоносов Николай Иванович
  • Лубянников Альберт Семенович
  • Литвинов Евгений Владимирович
SU1805242A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Штакин Николай Иванович
RU2411375C2
Гидравлический амортизатор 1985
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Мамонтов Александр Константинович
SU1259067A2
ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Штакин Николай Иванович
RU2392459C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Алёнин Иван Сергеевич
RU2402687C2
ВИБРАЦИОННЫЙ НАСОС 2008
  • Поляков Анатолий Сергеевич
RU2389910C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 409 777 C1

Реферат патента 2011 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для гашения колебаний в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит корпус, расположенный в нем цилиндр, размещенный в цилиндре шток, установленные на штоке последовательно упор и поршень с перепускными отверстиями и клапанный узел, выполненный в виде пакетов дисков разного диаметра, верхний из которых взаимодействует с упором. Упор выполнен с кольцевыми канавками на наружной поверхности, на которой по свободной посадке надеты поджатые диски клапанного узла, где с торцом проточки взаимодействует пакет дисков меньшего диаметра, а с торцом поршня - пакет дисков большего диаметра. На кольцевой рабочей фаске с верхнего торца поршня установлен рабочий пакет упругих дисков, сцентрированных по наружному диаметру в центральной полости неподвижной крышки, размещенной в боковых пазах штока. Подпружиненный клапан установлен по свободной посадке своим внутренним диаметром на наружной поверхности штока, нижним торцом перекрывает внутренний диаметр пакета упругих дисков, обеспечивает расчетный зазор между нижним торцом клапана и центральным упором поршня. Достигается повышение стабильности работы клапана отбоя. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 409 777 C1

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, расположенный в нем цилиндр, размещенный в цилиндре шток, установленные на нем последовательно упор и поршень с перепускными отверстиями и клапанный узел, выполненный в виде пакетов дисков разного диаметра, верхний из которых взаимодействует с упором, последний выполнен с кольцевыми канавками на наружной поверхности, на которой по свободной посадке надеты поджатые диски клапанного узла, где с торцом проточки взаимодействует пакет дисков меньшего диаметра, а с торцом поршня - пакет дисков большого диаметра, отличающийся тем, что на кольцевой рабочей фаске с верхнего торца поршня установлен рабочий пакет упругих дисков, сцентрированных по наружному диаметру в центральной полости неподвижной крышки, размещенной в боковых пазах штока, а подпружиненный клапан, установленный по свободной посадке своим внутренним диаметром на наружной поверхности штока, нижним торцом перекрывает внутренний диаметр пакета упругих дисков, обеспечивает расчетный зазор между нижним торцом клапана и центральным упором поршня.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2409777C1

Гидравлический амортизатор 1980
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Мамонтов Александр Константинович
  • Денисов Николай Дмитриевич
SU1004688A1
Гидравлический телескопический амортизатор 1980
  • Скиндер Ипполит Богданович
SU968532A1
US 3380560 A, 30.04.1968
US 20040100006 A1, 27.05.2004.

RU 2 409 777 C1

Авторы

Кутузов Василий Васильевич

Бочаров Геннадий Николаевич

Даты

2011-01-20Публикация

2009-11-06Подача