Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к эластичным подвескам их мостов.
Известен гидравлический амортизатор, включающий корпус с проушиной, цилиндр с верхней и нижней крышками, шток, на одном конце которого выполнена вторая проушина, на другом конце закреплен поршень, причем в нижней крышке установлен впускной клапан, а в поршне установлены обратный клапан и дроссельное отверстие [1].
Недостатком известного гидравлического амортизатора является то, что при пахоте, а также при работе с бульдозером и другими навесными машинами возникают повышенные продольно-угловые колебания, что ухудшает плавность хода транспортного средства и качество выполняемых работ.
Известна также подвеска транспортного средства [2], содержащая гидравлические амортизаторы, проушины которых сопряжены с рамой и мостом транспортного средства, а рабочие полости посредством трубопроводов и распределительного клапана соединены с источником давления, причем гидравлические амортизаторы включают корпус, цилиндр с верхней и нижней крышками, шток и поршень, в нижней крышке которого выполнен впускной клапан, а в поршне выполнены обратный клапан и дроссельное отверстие.
Недостатком известной подвески является то, что при пахоте, а также при работе с бульдозером и другими навесными машинами возникают повышенные продольно-угловые колебания, что ухудшает плавность хода транспортного средства и качество выполняемых работ.
Кроме того, у транспортного средства с жесткой подвеской только упругие свойства шин не обеспечивают плавности хода.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет управления подвеской.
Это достигается тем, что подвеска транспортного средства, содержащая гидравлические амортизаторы, проушины которых сопряжены с рамой и мостом транспортного средства, а рабочие полости посредством трубопроводов и распределительного клапана соединены с источником давления, причем гидравлические амортизаторы включают корпус, цилиндр с верхней и нижней крышками, шток и поршень, в нижней крышке которого впускной клапан, а в поршне выполнены обратный клапан и дроссельное отверстие, между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью цилиндра с возможностью взаимодействия установлены дополнительные поршни, подпружиненные относительно корпуса посредством пружин сжатия с возможностью перекрытия сквозных радиальных отверстий, выполненных на цилиндре в штоковой и бесштоковой полостях со стороны верхней и нижней крышек соответственно, причем общая полость дополнительных поршней через распределительный клапан может сообщаться с источником давления и источником подпитки жидкостью, а полости поршней со стороны верхней и нижней крышек сообщены между собой и источником подпитки жидкостью.
По сравнению с известной предложенная подвеска транспортного средства путем управления может быть жесткой или эластичной в зависимости от дорожных условий эксплуатации и выполняемых видов работ, следовательно, расширяет эксплуатационные возможности, что соответствует критерию "новизна". Кроме того, изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".
На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор - эластичный элемент; на фиг. 2 - то же, жесткий элемент; на фиг. 3 - гидравлическая схема подвески.
Подвеска транспортного средства содержит гидравлические амортизаторы 1, верхние проушины 2 которых закреплены на раме 3, а нижние проушины 4 закреплены на мосту 5 транспортного средства. Гидравлический амортизатор 1 включает корпус 6 с верхней крышкой 7 и нижней крышкой 8, в полости которого установлен цилиндр 9 с крышкой 10 в нижней части, поршнем 11 и штоком 12, проходящим через верхнюю крышку 7 с уплотнением 13. В крышке 10 установлены впускной 14 и выпускной 15 клапаны. В поршне 11 установлены перепускной клапан 16 сжатия, перепускной клапан 17 отдачи с дроссельными отверстиями 18 и 19 и уплотнение 20, взаимодействующее с внутренней поверхностью цилиндра 9. Между внутренней поверхностью корпуса 6 и наружной поверхностью цилиндра 9 с возможностью взаимодействия установлены дополнительные поршни 21 и 22 с уплотнениями 23 - 26, подпружиненные относительно верхней 7 и нижней 8 крышек посредством пружин 27 и 28 сжатия соответственно с возможностью перекрытия сквозных радиальных отверстий 29 и 30, выполненных на цилиндре 9 в штоковой и бесштоковой полостях со стороны верхней 7 и нижней 8 крышек соответственно. Общая полость дополнительных поршней 21 и 22 посредством трубопроводов 31 и 32 через распределительный клапан 33 может сообщаться с источником давления и источником 34 подпитки жидкостью, а полости поршней 21 и 22 со стороны верхней 7 и нижней 8 крышек сообщены между собой и с источником 34 подпитки жидкостью посредством трубопроводов 35, 36 и 32.
Подвеска работает следующим образом.
При движении транспортного средства по неровной дороге распределительный клапан 33 устанавливается в положение (см. фиг. 1), при котором сообщение гидравлических амортизаторов 1 с источником давления перекрыто. Рабочая жидкость из источника 34 подпитки жидкостью через распределительный клапан 33 посредством трубопроводов 32, 31, 36 и 35 поступает в полости дополнительных поршней 21 и 22 и в дальнейшем через отверстия 29 и 30 в штоковую и бесштоковую полости цилиндра 9, обеспечивая эксплуатацию гидравлических амортизаторов 1 в обычном режиме, характерном для эластичных подвесок. Дополнительные поршни 21 и 22 под действием пружин 27 и 28 сжатия поджаты друг к другу в средней части. При наезде колеса транспортного средства на препятствие гидравлический амортизатор 1 работает на сжатие. При этом поршень 11 посредством штока 12 движется в сторону крышки 10. Жидкость в бесштоковой полости под давлением по дроссельным отверстиям 19 поступает к перепускному клапану 16, открывает его и поступает в штоковую полость. При возникновении максимально допустимого давления в бесштоковой полости жидкость открывает выпускной клапан 15 и по отверстиям, образованным в крышке 10, а также через отверстия 30 поступает в пространство между наружной поверхностью цилиндра 9 и внутренней поверхностью корпуса 6 и дальше по трубопроводам 35, 36, 32 в источник 34 подпитки жидкостью и в полость между дополнительным поршнем 21 и верхней крышкой 7 через отверстия 29 в штоковую полость цилиндра 9, заполняя освободившееся пространство. При обратном ходе штока 12 гидравлический амортизатор 1 работает на растяжение. Поршень 11 движется в сторону верхней крышки 7. Жидкость в штоковой полости под давлением перетекает через отверстия 29 в полость между дополнительным поршнем 21 и верхней крышкой 7 и дальше по трубопроводам 34, 36 и 32 в источник 34 подпитки жидкостью и в полость между дополнительным поршнем 22 и нижней крышкой 8 через отверстия 30 в бесштоковую полость цилиндра 9, заполняя освободившееся пространство. Кроме того, рабочая жидкость открывает впускной клапан 14 и также поступает в бесштоковую полость цилиндра 9. Одновременно приоткрывается перепускной клапан 17 и жидкость через дроссельные отверстия 18 из штоковой полости поступает в бесштоковую полость цилиндра 9.
При эксплуатации транспортного средства на пахоте, а также при работе с бульдозером и другим навесным оборудованием распределительный клапан 33 переводится в положение (см. фиг. 2), при котором открывается сообщение гидравлических амортизаторов 1 с источником давления. Рабочая жидкость под давлением через распределительный клапан 33 и трубопровод 31 поступает в общую полость дополнительных поршней 21 и 22 и, преодолевая сопротивление пружин 27 и 28 сжатия, перемещает поршни 21 и 22 в противоположные стороны до упора последних своими торцами в поверхности верхней 7 и нижней 8 крышек соответственно. Дополнительные поршни 21 и 22 вытесняют рабочую жидкость из полости между поршнем 21 и верхней крышкой 7 и полости между поршнем 22 и нижней крышкой 8 по трубопроводам 35, 36 и 32 в источник 34 подпитки жидкостью. Одновременно дополнительные поршни 21 и 22 перекрывают отверстия 29 и 30, прекращая доступ рабочей жидкости в штоковую и бесштоковую полости цилиндра 9. Гидравлические амортизаторы 1 имеют большое сопротивление, обеспечивая эксплуатацию транспортного средства с жесткой подвеской.
Таким образом, предложенная подвеска транспортного средства путем управления может быть эластичной или жесткой в зависимости от условий эксплуатации и характера выполняемых работ, обеспечивая расширение эксплуатационных возможностей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026201C1 |
ПОДВЕСКА МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026200C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
Адаптивный амортизатор с автоматическим управлением по положению штока | 2019 |
|
RU2729858C1 |
Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства | 1987 |
|
SU1421550A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU931503A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ | 2008 |
|
RU2364773C1 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2093370C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА | 1998 |
|
RU2145011C1 |
Использование: изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к эластичным подвескам их мостов. Сущность: установка между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью цилиндра с возможностью взаимодействия дополнительных поршней, подпружиненных относительно корпуса посредством пружин сжатия с возможностью перекрытия сквозных радиальных отверстий, выполненных на цилиндре в штоковой и бесштоковой полостях со стороны верхней и нижней крышек соответственно, причем общая полость дополнительных поршней через распределительный клапан может сообщаться с источником давления и источником подпитки жидкостью, а полости поршней со стороны верхней и нижней крышек сообщены между собой и источником подпитки жидкостью. При эксплуатации транспортного средства на пахоте, а также при работе с бульдозером и другим навесным оборудованием распределительный клапан переводится в положение, при котором открывается сообщение гидравлических амортизаторов с источником давления. Рабочая жидкость под давлением через распределительный клапан и трубопровод поступает в общую полость дополнительных поршней и, преодолевая сопротивление пружин сжатия, перемещает поршни в противоположные стороны до упора последних своими торцами в поверхности верхней крышки и нижней крышки соответственно. Дополнительные поршни вытесняют рабочую жидкость из полости между поршнем и верхней крышкой и полости между поршнем и нижней крышкой по трубопроводам в источник подпитки жидкостью. Одновременно дополнительные поршни перекрывают отверстия, прекращая доступ рабочей жидкости в штоковую и бесштоковую полости цилиндра. Гидравлические амортизаторы имеют большое сопротивление, обеспечивая эксплуатацию транспортного средства с жесткой подвеской. 3 ил.
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлические амортизаторы, проушины которых сопряжены с рамой и мостом транспортного средства, а рабочие полости посредством трубопроводов и распределительного клапана соединены с источником давления, причем гидравлические амортизаторы включают в себя корпус, цилиндр с верхней и нижней крышками, шток и поршень, в нижней крышке которого выполнен впускной клапан, а в поршне - обратный клапан и дроссельное отверстие, отличающаяся тем, что между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью цилиндра с возможностью взаимодействия установлены дополнительные поршни, подпружиненные относительно корпуса посредством пружин сжатия с возможностью перекрытия сквозных радиальных отверстий, выполненных на цилиндре в штоковой и бесштоковой полостях со стороны верхней и нижней крышек соответственно, причем общая полость дополнительных поршней через распределительный клапан может сообщаться с источником давления и источником подпитки жидкостью, а полости поршней со стороны верхней и нижней крышек сообщены между собой и с источником подпитки жидкостью.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Токаренко В.М | |||
и др | |||
"Гидропривод и гидрооборудование автотранспортных средств", Киев, Лыбидь", 1991, с.71, рис.35а/. |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1992-01-24—Подача