РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ Российский патент 1995 года по МПК F16H7/08 

Описание патента на изобретение RU2031281C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции устройства для натяжения приводного ремня в клиноременной передаче.

Известна конструкция гидравлического устройства [1] натяжения ремня, содержащего цилиндр со скользящим поршнем, установленный на цилиндре коленчатый рычаг, упирающийся одним концом, и поршень и несущий на другом конце вращающийся натяжной ролик, упирающийся в ремень. Установленный в цилиндре клапан гасит колебания натяжения шкива и автоматически регулирует поступление жидкости в камеру цилиндра и на нее так, что обеспечивает постоянное заданное усилие на поршне независимо от того, работает автомобильный двигатель или нет.

Недостатком известной конструкции натяжного устройства является сложность изготовления, а также то, что приводной ремень постоянно находится в максимально нагруженном состоянии, что значительно сокращает срок эксплуатации клиноременной передачи.

Известна также конструкция натяжного устройства для компрессора [2], выбранная в качестве прототипа, содержащая поршень, воздушно-поступательно перемещающийся в цилиндре, который имеет шток, шарнирно соединенный посредством оси с плитой, пружину, предварительно сжатую между регулируемой гайкой и элементом, жестко соединенным с плитой, трубопровод, соединяющий цилиндр с баком через редукционный клапан.

Таким образом, во время работы, когда требуется большее натяжение ремня, чем это необходимо для пуска компрессора, давление, создаваемое компрессором в цилиндре, вызывает дополнительное отжатие друг от друга плиты и кронштейна, а следовательно, увеличение расстояния между шкивами.

Недостатком известной конструкции является то, что натяжение ремня находится в прямо пропорциональной зависимости от производительности компрессора, что может привести к разрушению ремня и значительно сокращает срок службы клиноременной передачи, кроме того, изготовление поршня и цилиндра регулятора натяжения ремня является технологически сложным.

Техническим результатом, достигаемым изобретением, является повышение эффективности работы регулятора натяжения ремня при работе двигателя на различных режимах.

Это достигается тем, что регулятор натяжения ремня содержит разборный корпус, между частями которого зажаты две диафрагмы, одна из которых соединена с натяжным штоком, скользящим в корпусе и соединенным с натяжным роликом, а другая - с подпружиненным штоком золотника, имеющим возможность перемещаться в корпусе золотника. Причем полость между диафрагмами соединена через золотниковое устройство с источником сжатого рабочего тела - воздуха или масла. Часть корпуса регулятора выполнена за одно целое с корпусом золотникового устройства. А шток золотника имеет несквозное осевое сверление со стороны диафрагмы, соединенное со сквозным поперечным сверлением.

На чертеже представлен регулятор натяжения, продольное сечение.

Регулятор натяжения ремня содержит разборный корпус 1, между двумя частями которого зажаты диафрагмы 2, 3. К диафрагме 3 крепится шток 4, имеющий возможность возвратно-поступательного перемещения в корпусе и соединенный с натяжным роликом 5. К другой диафрагме 2 крепится шток 6 золотника 7, расположенный соосно со штоком 4 и подпружиненный пружиной 8, одна сторона которой упирается в корпус, а другая - в основание штока. В штоке 6 выполнено несквозное осевое отверстие со стоpоны диафрагмы и соединенное с поперечным сквозным сверлением. Вторая половина корпуса выполнена за одно целое с корпусом золотника 7, в котором возвратно-поступательно перемещается шток 6 за счет энергии рабочего тела, в качестве которого используется воздух или масло.

Регулятор натяжения ремня работает следующим образом.

При установке регулятора натяжной ролик должен натягивать ремень лишь с небольшим усилием, но достаточным для привода механизмов. Обеспечивается это за счет давления подпружиненного штока 6 на шток 4. При пуске двигателя воздух от компрессора поступает в ресивер и в регулятор натяжения ремня.

В регуляторе рабочее тело через золотник 8 поступает в междиафрагменное пространство, создавая там давление. Давление на стенки обеих диафрагм 2 и 3 одинаково, диафрагмы прогибаются, перемещая штоки 4, 6. Шток 4, перемещая натяжной ролик 5, натягивает ремень, шток 6 преодолевает сопротивление пружины 8 и перемещает шток 4 в золотнике 7. При достижении необходимого давления золотники 7 закрывает доступ сжатого воздуха в междиафрагменное пространство. Ремень с необходимым натяжением натянут.

При достижении натяжения ремня выше допустимого ремень давит на шток 4, который сжимает диафрагму 3, увеличивая давление в междиафрагменном пространстве. За счет роста давления прогибается диафрагма 2, сжимая пружину 8 и перемещая шток 6 в золотнике 7. Отверстия в штоке соединяются с атмосферой, уменьшая давление в междиафрагменном пространстве и соответственно натяжение ремня. При длительной остановке автомобиля (двигателя) за счет естественной утечки рабочего тела из междиафрагменного пространства ремень ослабляется. Минимально необходимое натяжение поддерживается пружиной 8.

В случае применения масла слив из регулятора осуществляется в масляный бак.

Известно, что для клиноременных передач существует оптимальное натяжение ремней, при котором КПД, надежность и сроки эксплуатации наибольшие. Кроме того, превращение предельного натяжения ведет к разрушению ремней и быстрому выходу из строя осей и канавок шкивов. Применение в клиноременной передаче регулятора натяжения ремня позволяет поддерживать оптимальное натяжение ремня. Применение в регуляторе диафрагм в выполнение одной пружиной двух функций упрощает технологию изготовления регулятора.

Таким образом, использование изобретения позволит повысить эксплуатационные характеристики клиноременной передачи и применять более простые технологии при изготовлении регулятора натяжения ремня.

Похожие патенты RU2031281C1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ 1992
  • Орехов Сергей Валентинович
  • Шмаков Александр Григорьевич
  • Носенко Руслан Анатольевич
RU2036356C1
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН С ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Книрбайн Клаудиус
  • Терёрде Штефан
  • Штрикер Норберт
  • Фирегге Христофер
  • Шивер Стефан
RU2653078C2
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1539103A1
Устройство для натяжения гибкого элемента передачи 1988
  • Онищенко Станислав Алексеевич
SU1714254A1
ГИДРОПРИВОД НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 2009
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Бадмацыренов Бато-Цырен Цыбикович
RU2399799C1
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Нацик Владимир Григорьевич
RU2016211C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1990
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1712217A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ 2008
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2509934C2
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ КЛИНОРЕМЕННОГО ПРИВОДА 1992
  • Арбузов П.М.
  • Воробьев В.П.
  • Автономов О.В.
RU2081551C1
Устройство управления скоростью вращения компрессора холодильной установки для регулирования ее холодопроизводительности 1986
  • Гельмут Ламм
  • Вольфганг Гипфль
  • Гюнтер Пешль
SU1510724A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 031 281 C1

Реферат патента 1995 года РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

Использование: машиностроение, в частности устройства для натяжения приводного ремня в клиноременной передаче. Сущность изобретения: регулятор натяжения ремня содержит разборный корпус, между частями которого зажаты две диафрагмы, одна из которых соединена с натяжным штоком, скользящим в корпусе и соединенным с натяжным роликом, а другая - с подпружиненным штоком золотника, имеющим возможность перемещаться в корпусе золотника, который осуществляет регулирование давления в междиафрагменном пространстве. Полость между диафрагмами соединена через золотниковое устройство с источником сжатого рабочего тела. Корпус золотникового устройства выполнен за одно целое с корпусом регулятора, а его шток имеет несквозное осевое сверление, соединенное со сквозным поперечным сверлением. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 031 281 C1

1. РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ, содержащий корпус, расположенный в нем шток, пружину, управляющее устройство и источник сжатого рабочего тела, отличающийся тем, что корпус выполнен разъемным, регулятор снабжен двумя диафрагмами, установленными в разъеме корпуса, и натяжным роликом, установленным на штоке, управляющее устройство выполнено в виде золотникового распределителя, гильза которого выполнена за одно целое с одной из частей корпуса, а плунжер при помощи пружины подпружинен относительно последней, одна диафрагма связана со штоком, другая - с плунжером, а полость между диафрагмами соединена через золотниковый распределитель с источником сжатого рабочего тела. 2. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что в плунжере золотникового распределителя выполнены несквозное осевое сверление со стороны диафрагмы и соединенное с ним сквозное поперечное сверление.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2031281C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент Великобритании N 1381740, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 031 281 C1

Авторы

Орехов Сергей Валентинович

Шмаков Александр Григорьевич

Даты

1995-03-20Публикация

1992-01-04Подача