Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU1539103A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к устройству воздухораспределителей подвижного состава

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На чертеже схематично изображен предлагаемый воздухораспр еделитель, общий вид.

Воздухораспределитель содержит корпус 1s в котором размещен магистральный поршень 29 выполненный за одно целое с золотником 3, взаимо- действующим через подпружиненный питательный клапан 4, размещенный в осевой выточке 5 золотника 3 с дифференциальным уравнительным поршнем 6, нагруженным пружинами 7 и 8 с помощью, упорок 9 и 10 грузовых режимов, В золотнике 3 выполнен продольный сквозной канал 11 и радиальный канал 12, соединяющий осевую выточку 5 с камерой 13 запасного резервуара. Канал 14, выполненный в золотнике 3, соединяет камеру 15 дополнительной разрядки тормозной магистрали с тор- мозной камерой 160 Магистральная камера 17 сообщается (разобщается) с запасным резервуаром 18 каналами 19 и 20э перекрываемыми питательной диафрагмой 21, а также калиброванными, отверстиями 22 и 23, выполненными в теле корпуса 1„ Запасный резервуар 18 сообщается с камерой 13 каналом 245 выполненным в корпусе 1, На золотнике установлены уплотнитель ные элементы 25, 2ь и 27 Слева (по чертежу) золотник 3 взаимодействует с подпружиненной упорной шайбой 28„

Ускоритель экстренного торможения выполнен в виде подпружиненной диафрагмы 29, закрепленной в корпусе 1. Диафрагма перекрывает атмосферный канал 309 на котором установлен разобщительный кран 31 и канал 32, сообщающий тормозной цилиндр 33 с наддиа фрагменной камерой 34, Поддиафрагмен ная камера 35 соединена каналом 36 с Тормозной камерой 16 и с атмосферной - каналами 37 и 38, выполненными в уравнительном поршне и в -упорке 10 грузовых режимов„

Ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух диафрагм 39 и 40 s закрепленных в корпусе 1, соединенных между собой распоркой 41, обеспечивающей взаимную передачу усилий на диафрагмы, образующие камеру 42, сое10

15

20

25

39103

диненную каналом 43 с магистральной камерой 17, и камеру 44, соединенную каналом 45 с камерой 13 запасного резервуара Междиафрагменная камера 46 соединена каналом 47, перекрываемым диафрагмой 39, на котором размещен разобщительный кран 48, с золотниковой камерой 49 и с атмосферой. В корпусе 1 выполнены каналы 50 дополнительной разрядки тормозной магистрали

Для управления автоматическим тормозом одиночного вагона вручную в корпусе 1 размещена тормозная втулка 51, междисковая полость 52 которой соединена каналом 53 с тормозной камерой 16, Камера 54 тормозной втулки соединена каналом 55 с магистральной камерой 17, которая соединена каналом 56 с тормозной магистралью (не показана). Осевое перемещение тормозной втулки 51 осуществляется штоком 57 посредством рычага 58 и ограничивается гайкой 59. В корпусе 1 выполнен атмосферный канал 60 и последовательно выполненные каналы 61.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке сжатый воздух из тормозной магистрали (не показана) поступает каналом 56 в магистральную камеру 17. Магистральный поршень 2 перемещается в крайнее левое положение (по чертежу) и открывает калиброванные отверстия 22 и 23 для зарядки запасного резервуара 18 по каналу 24, выполненному в теле корпуса 1„ Воздух также поступает в запасной резервуар 18 каналами 19 и 20 из магист- . ральной камеры 17. В головной части поезда калиброванные отверстия 23 перекрываются поршнем 2 и зарядка запасного резервуара 18 несколько замедляется о В хвостовой части поезда магистральный поршень 2 находится в положении9 показанном на чертеже. Зарядка воздухом запасного резервуара происходит несколько быстрее,чем в головной части поезда. Зарядка воздухом запасных резервуаров по всей длине поезда заканчивается почти одновременно. В камеру 42 ускорителя отпуска тормоза воздух поступает из магистральной камеры 17 каналом 43, выполненным в корпусе 1. В каме ру 54 тормозной втулки 51 воздух поступает каналом 55, выполненным в теле корпуса 1. Камера 44 ускорителя

30

35

45

50

55

515

отпуска тормоза сообщается каналом 45 с камерой 13 запасного резервуара. Тормозной цилиндр 33, камера 15 дополнительной разрядки тормозной магистрали и золотниковая камера 49 сообщаются каналами 53, 14 и 11 с тормозной камерой 16, которая сообщается с атмосферой каналом 37, выполненным в уравнительном поршне 6 и ка- налом 38, выполненным в упорке 10 грузовых режимов.

При снижении давления воздуха 1в тормозной магистрали (не показана) и в магистральной камере 17 медленным темпом (до 0,02 МПа за 1 мин) сжатый воздух из запасного резервуара 18 перетекает в тормозную магистраль калиброванными отверстиями 22 и 23, не вызывая торможения (мягкость тормо- за).

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали темпом служебного торможения магистральный поршень 2 вместе с золотником 3 перемещается вправо (пб чертежу). Магистральная камера сообщается каналом 50 с камерой 15 дополнительной разрядки тормозной магистрали, а каналом 14 - с тормозной камерой 1 б и с атмосферой каналами 37 и 38, выполненными в дифференциальном уравнительном поршне 6 и в упорке 10 грузовых режимов„ Из магистральной камеры 17 воздух поступает также в тормозной цилиндр 33 ка- налами 61 и 53 через полость 52 тормозной втулки 51. После разрядки магистральной камеры 17 магистральный пориень 2 вместе с золотником 3 перемещается дальше вправо (по чертежу) и взаимодействует питательным каналом 4 с уравнительным поршнем 2, который разобщает тормозной цилиндр 33 с атмосферой и сообщает его с камерой 13 запасного резервуара последо- вательно выполненными каналами 61, перекрываемыми уравнительным поршнем 8 в головной части поезда несколько больше, чем в хвостовой части поезда, для выравнивания торможения по всей длине поезда. После снижения давления воздуха в запасном резервуаре 18 несколько больше, чем в тормозной магистрали, магистральный пориень 2 сместите1 немного влево (по чертежу), Наступает перекрыта,, Утечка воздуха в тормозном цилиндре 33 пополняется автоматически взаимодействием уравнительного поршня 6 с питательным

036

клапаном 4. Уравновешивание магистрального поршня 2 достигается перетеканием воздуха в золотниковую камеру 49 из тормозной камеры 16 каналом 11, выполненным в теле золотника 3

При экстренной разрядке тормозной магистрали магистральный поршень 2 вместе с золотником 3 перемещается в правое крайнее положение ( по чертежу) до упора в корпусе 1 за счет большей разности давлений в магистральной камере 17 и в камере 13 запасного резервуара о Магистральная камера 17 и тормозная магистраль (не показана) разряжаются в камеру 15 дополнительной разрядки каналом 50, выполненным в корпусе 1. Быстрая разрядка магистральной камеры в атмосферу и в тормозной цилиндр 33 происходит через ускоритель экстренного торможения каналами 36, 30 и 32, перекрываемыми диафрагмой 29. При повышении давления воздуха в тормозном цилиндре 33 и в камере 34 ускорителя экстренного торможения диафрагма 29 перекроет каналы 30 и 32. Тормозной цилиндр 33 сообщается с запасным резервуаром 18 каналами 53,61 и 12 через питательный клапан 4. Выравнивание торможения по длине поезда осуществляется перекрытием уравнительным поршнем последовательно выполненных каналов 61 в головной части поезда больше, чем в хвостовой части поезда, как и при служебном торможении. Золотниковая камера 49 сообщается с тормозной камерой для улучшения последующего отпуска тормоза.

Отпуск тормоза на равнинном режиме производится повышением давления воздуха в тормозной магистрали и в магистральной камере 17, а также в камере 42 ускорителя отпуска тормоза. Диафрагмы 39 и 40, жестко скрепленные между собой распоркой 41, перемещаются вверх (по чертежу ) и сообщают золотниковую камеру 49 г междиа- фрагменной камерой 46 ускорителя отпуска тормоза и с атмосферой каналом 47, выполненным в теле корпуса 10 Из тормозной камеры 16 воздух не успевает перетекать в золотниковую камеру 49 каналом 11 зауженного сечения, и дополнительным давлением на торцовую поверхность золотника 3 магистральный поршень 2 перемещается вправо. Уравнительный поршень 6 сообщает тормозной цилиндр с атмосферой

715

каналами 53,37 и 10. В головной части поезда давление воздуха в магистральной камере повышается быстрее, чем в хвостовой части поезда, поэтому магистральный поршень сместится влево (по чертежу) несколько больше, чем в хвосте поезда, сжимая упорную шайбу 28, Наполнение сжатым воздухом запасного резервуара 18 замедлится перекрытием калиброванного отверстия 23. Выпуск воздуха из тормозного цилиндра замедлится перекрытием уравнительным поршнем 6 последовательно выполненных каналов 61 Про- изойдет выравнивание отпуска по всей длине поезда.

На горном режиме отпуск тормоза будет замедленным, так как ускоритель отпуска тормоза отключается кра ном 48. Золотниковая камера 49 разрядится в тормозную камеру 16 и в атмосферу каналом 11 зауженного сече ния.

Управление автоматическим тормозом одиночного вагона вручную (при производстве маневров) осуществляется тормозной втулкой 51. При наличии сжатого воздуха в запасном резервуаре 1 8 и разряженной тормозной маги- страли (не показана) отпуск тормоза без выпуска воздуха из запасного резервуара осуществляется осевым смещением тормозной втулки 51 влево (по чертежу) до упора в корпус 1 Тормозной цилиндр 33 сообщается с атмосферой каналоп 60, выполненным в корпусе 1. Повторное торможение одиночного вагона осуществляется перемещением тормозной втулки 51 в по- ложение, показанное по чертежу

Работа воздухораспределителя в пассажирских поездах аналогична работе воздухораспределителя в грузовых поездах на равнинном режиме отпуска тормоза. Преимущества предлагаемого воздухораспределителя в сравнении с воздухораспределителями, работающими в грузовых и пассажирских поездах, заключаются в функциональном расширении возможностей применения воздухораспределителя как единого пригодного для работы на всех железнодорожных транспортных средствах (в грузовых, пассажирских, вывозных и ка- рьерных поездах железных дорог и промышленных предприятии), не зависимо от длины поезда и величины уклонов, так как питание запасных резер

8

вуаров и тормозных цилиндров в процессе торможения обеспечивает постоянство давлений в тормозных цилиндрах независимо от их объема и величины утечек воздуха. Это уменьшает продольно динамические реакции и увеличивает плавность хода поезда Неистощимость тормоза обеспечивает надежную его работу на всех участках независимо от величины уклона (спуска) .

Формула изобретения

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем магистральным поршнем, выполненным за одно целое с золотником и разделяющим магистральную камеру и камеру запасного резервуара, ускоритель отпуска тормоза, выполненный в виде двух диафрагм, скрепленных между собой распоркой и образующих с корпусом первую торцовую камеру, сообщенную с магистральной камерой, вторую торцовую камеру с пружиной, сообщенную с камерой запасного резервуара, и междиафрагменную камеру, сообщенную с атмосферой и посредством клапана, образованного подпружиненной диафрагмой, с золотниковой камерой, питательную диафрагму, закрепленную в корпусе и перекрывающую канал, сообщающий магистральную камеру с камерой запасного резервуара, и ускоритель экстренного торможения, включающий в себя подпружиненную подвижную перегородку, образующую клапан для выпуска воздуха в атмосферу, при этом В корпусе образована тормозная камера, подключенная посредством питательного клапана к камере запасного резервуара, а золотник выполнен с осевой выточкой, отличающий- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен подпружиненным дифференциальным уравнительным поршнем, между которым и торцом золотника образована тормозная камера, подключаемая к тормозному цилиндру посредством ряда последовательно выполненных в корпусе отверстий s перекрываемых дифференциальным уравнительным поршнем, имеющим шток для воздействия на питательный клапан, выполненный подпружиненным и размещенный в осевой выточке золот9153910310

ника, сообщенной с камерой запасногония выполнена в виде диафрагмы, отдерезервуара, золотниковая камера об-ляющей в корпусе камеру с пружиной,

разована у другого торца золотника,сообщенную с тормозной камерой, и

в теле золотника выполнен канал, со-камеру, сообщаемую при торможении

общающий золотниковую камеру с тор-с магистральной камерой, при этом

мозной камерой, а подвижная перего-диафрагмой перекрыты каналы, сообщенродка ускорителя экстренного торможе-ные с тормозной камерой и атмосферой.

Похожие патенты SU1539103A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1990
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1712217A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1629210A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1474000A1
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства 1984
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1209490A1
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1416351A2
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2764309C1
Воздухораспределитель 1941
  • Московский Тормозной Завод Им. Л.М. Кагановича
SU65129A1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2248284C1
Воздухораспределитель 1942
  • Матросов И.К.
SU67429A1

Реферат патента 1990 года Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором размещен магистральный поршень 2, выполненный за одно целое с золотником 3. Поршень 2 образует с корпусом 1 магистральную камеру 17 и камеру 13 запасного резервуара. Золотник 3 образует торцовыми поверхностями камеры 16 и 49, соединенные между собой каналом 11. Камера 15 дополнительной разрядки тормозной магистрали соединена каналом 14 с камерой 16 и с атмосферой каналом 27, выполненным в дифференциальном уравнительном поршне 6, нагруженном пружинами с помощью упорок 9 и 10 грузовых режимов. В выточке 5 золотника 3 размещен питательный клапан 4, взаимодействующий с поршнем 6 и сообщающий тормозной цилиндр 33 с камерой 13 каналом 14. Ускоритель экстренного торможения выполнен в виде подпружиненной диафрагмы 29, перекрывающей атмосферный канал 30 и канал 32, сообщающий тормозную магистраль с цилиндром 33. Ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух диафрагм 39 и 40, соединенных между собой распоркой 41 и разделяющих камеры 42 и 44, соединенные каналами с камерами 13 и 17. Междиафрагменная камера 46 соединена каналом 47 с золотниковой камерой 49 и атмосферой. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 539 103 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539103A1

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1474000A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 539 103 A1

Авторы

Марковский Владимир Кондратьевич

Даты

1990-01-30Публикация

1987-04-22Подача