Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU1712217A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к устройствувоздухораспределителей:, железнодорожных транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому является воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем магистральным поршнем, выполненным.за одно целое с золотником и разделяющим магистральную камеру и камеру запасного резервуара. Ускоритель отпуска тормоза, выполненный в виде двух диафрагм, скреп-, ленных между собой распоркой и образук)щих с корпусом камеры, соединенные каналами с магистральной камерой и запасным резервуаром, У еждиафрагменную камеру, соединенную с атмосферой, и посредством клапана, образ.ованного подпружиненной диафрагмой. - с золотниковой камерой, ускоритель экстренного торможения, включающий в себя клапан для выпуска воздуха в атмосферу, тормозную камеру и камеру дополнительной разрядки тормозной магистрали, питательный клапан, взаимодействующий с подпружиненным уравнительным поршнем, и клапанное устройство, посредством которого магистральная камера подключена к камере saViacного резервуара.

Недостатком этого воздухораспределителя является возможность неотпуска тормоза в хвосте длинносоставного поезда изза малой разности давлений с двух противоположных сторон магистрального поршня и в противоположных камерах ускорителя отпуска тормоза.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что клапанное устройство выполнено в виде размещенного в корпусе двухдискового золотника, нагруженного с одного торца регулируемой пружиной и ограничивающего другим торцом и корпусом камеру, подключенную ерез обратный клапан к магистральной камере и через обводнь1й канал к междисковой полости золотника, сообщенной с камерой запасного резервуара.

На чертеже изображена функциональная схема воздухораспределителя.

Воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором размещен магистральный поршень 2, выполненный за одно целое с золотником 3. взаимодействующим через подпружиненный питательный клапан 4, размещенный в осевой выточке 5 золотника 3с дифференциальным уравнительным поршнем 6, нагруженным пружинами 7 и 8 с помощью у порок 9 и 10 грузовых режимов. В золотнике 3 выполнен продольный сквозной канал 11 и радиальный канал 12, соеди.няющий осевую выточку 5 с камерой 13 запасного резервуара. Канал 14, выполненный-в золотнике 3, соединяет камеру 15 дополнительной разрядки тормозной магистрали с тормозной камерой 16. Магистральная камера 17 сообщается с запасным резервуаром 18 каналами 19 и 20 через обратный клапан 21 и камеру 22. ограниченную торцом двухдискового золотника 23, размещенного в корпусе 1.

Между дисками золотника 23 и корпусом 1 образована междисковая полость 24. Золотник 23 с одного торца нагружен регулируемой пружиной 25 с помощью коппач ковой гайки 26. Камера 22, ограниченная ,другим торцом золотника 23 и корпусом 1. подключена к магистральной камере 17. которая соединена обводным каналом 27 с камерой 13 запасного резервуара. Междисковая полоСть 24 золотника соединена каналом 28 с запасным резервуаром 18. На золотнике 3, выполненном заодно с магистральным поршнем 2, установлены уплотнительные злементы 29-31 .Слева (по чертежу) золотник 3 взаимодействует о подпружиненной упорной шайбой 32.

Ускоритель зкстренного торможения выполнен в виде подпружиненной диафрагмы 33, закрепленной в корпусе 1. Диафрагма перекрывает атмосферный канал 34, на

котором установлен разобщительный кран 3.5 и канал 36, сообщающий тормозной цилиндр с тормозной камерой 16 каналом 40, а с атмосферой - каналами 41 и 42, выполненными в уравнительном поршне бив упорке 10 грузовых режимов.

Ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух диафрагм 43 и 44, закрепленных 6 корпусе 1 и соединенных между собой

0 распоркой 45, обеспечивающей взаимную передачу усилий на диафрагмы, образующие камеру 46, соединенную через обратный клапан 21 с магистральной камерой 13 запасного резервуара. Междиафрагменная

5 камера 49 соединена каналом 50, перекрываемым диафрагмой 43, на котором размещен разобщительный кран 51, с золотниковой камерой 52 и атмосферой. В корпусе 1 выпо/ нен канал 53 дополнитель0 ной разрядки тормозной магистрали.

Для управления автоматическим тормозом единичного вагона вручную в корпусе 1 размещена отпускная втулка 54, междисковая полость 55 которой соединена каналом

5 56 с тормозной камерой 16. Камера 57 отпускной втулки соединена каналом 58 с магистральной камерой 17, которая соединена каналом 59 с тормозной магистралью (не показана). ОсевЪе перемещение отпускной

0 втулки 54 осуществляется штоком 60, выполненным заодно с клапаном 61 посредством рычага 62, и ограничивается гайкой 63. : В корпусе 1 выполнен атмосферный канал 64 и последовательно выполненные каналы

5 65. Камера 66 отпускной втулки соединена каналом 67 с междйсковой полостью 55.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке сжатый воздух из тормозной магистрали (не показана) поступает каналом 59 в магистральную камеру 17. Магистральный поршень 2 перемещается в крайне левое прложение (по чертежу) и открывает канал 127 зауженного сечения для

5 зарядки запасного резервуара 18 по каналу 28 через камеру 13, В том случае, когда давление воздуха в тормозной магистрали ниже зарядного, на которое отрегулирована пружина 25 двухдискового золотника 23 (например,,5 кг/см), воздух поступает в запасный резервуар 18 также из магистральной камеры 17 через обратный клапан 21 каналами 19,20 и 28 через мёждисковую полость 24 золотника 23. При повышении давления

5 воздуха в тормозной магистрали и камере 22 золотник 23 смещается влево (по чертежу) и перекрывает рбводный канал 20. В головной части поезда калиброванные отверстия обводного канала 27 перекрываются поршнем 2 и зарядка запасного

резервуара 18 замедляется. В хвостовой части поезда магистральный поршень 2 находится в положении, показанном на чертеже. Зарядка воздухом запасного резервуара происходит быстрее, чем в головной части поезда. Зарядка воздухом запасных резервуаров по всей длине поезда заканчивается почти одновременно. В камеру 46 ускорителя отпуска тормоза воздух поступает из магистральной камеры 17 через обратный клапан 21. В камеру 57 отпускной втулки 54 воздух поступает каналом 58. выполненным в теле корпуса 1 . Камера 47 ускорителя отпуска тормоза сообщается каналом 48 с камерой 13 запасного резервуара. Тормозной цилиндр 37, камера 15 дополнительной разрядки тормозной магистрали и золотниковая камера 52 coo6iMaKfrся каналами 56,65 и 14 с тормозной камерой 16, которая сообщается с атмосферой каналом 41, выполненным в уравнительном лоршне 6. и каналбм 42, выполненным в упорке 10 грузовых режимов.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали (не показана) м в магистральной камере 17 медленным темпом сжатый воздух из запасного резервуара 18 перетекает в тормозную магистраль 17 ка-, налами 27 зауженного сечения, не в ызывая торможения, чем обеспечивается мягкость тормоза.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали темпом служебного торможения магистральный поршень 2 вместе с золотником 3 перемещается вправо {по чертежу). Магистральная камера 17 сообщается каналом 53 с камерой 15 дополнительной разрядки тормозной магистрали, а каналом 14 - с тормозной камерой 16 и с атмосферой каналами 41 и 42, выполненными в дифференциальном уравнительном поршне бив упорке 10 грузовых режимов. Из магистральной камеры 17 воздух поступает также в тормозной цилиндр 37 каналами 65 и 56 через полость 55 отпускной втулки 54. После разрядки магистральной камеры 17 магистральный поршень 2 вместе с золотником 3 перемещается дальше вправо (по чертежу) и взаимодействует питательным клапаном 4 с уравнительным поршнем 2, который разобщает тормозной цилиндр 37 с атмосферой и сообщает его с камерой 13 запасного резервуара последовательно выполненными каналами 65. перекрываемыми уравнительным поршнем 6 в головной части поезда несколько больше, чем в хвостовой части поезда, для выравнивая торможения по всей длине поезда. После снижения давления воздуха в запасном резервуаре 18 не сколько больше, чем втормозной магистрали, магистральный поршень 2смещается немного влево (по чертежу). Наступает перекрыша. Утечка воздуха в тормозном цилиндре 37 пополняется автоматически взаимодействием уравнительного поршня 6 с питательным клапаном 4. Уравновешивание магистрального поршня 2 достигается перетеканием воздуха в золотниковую камеру 52 из тормозной камеры 16 каналом 11, выполненным в теле золотника 3.

При экстренной разрядке тормозной магистрали магистральный поршень 2 вместе с золотником 3 перемещается в правое крайнее положение (по чepteжy) до упора в корпус 1 за счет большей разности давлений в магистральной камере 17 ив камере 13 запасного резервуара. Магистральная камера 17 и тормозная магистраль (не показана) разряжаются в камеру 15 дополнительной разрядки каналом 53, выполненным в корпусе 1. Быстрая разрядка магистральной камеры в атмосферу и в тормозной цилиндр 37 происходит через ускормтель экстренного торможения каналами 40.34 и 36, перекрываемыми диафрагмой 33. При повышении давления воздуха в тормозном цилиндре 37 и в камере 38 ускорителя экстренного тор.можения диафрагма 33 перекрывает каналы 34 и 36. Тормозной цилиндр 37 сообщается с запасным резервуаром 18 каналами 12, 56 через питательный клапан 4. Вь1равнивание торможения по длине поезда осуществляется перекрытием уравнительным поршнем последовательно выполненных каналов 65 в головной части больше, чем в хвостовой части поезда, как и при служебном торможении. .

Отпуск тормоза на равнинном режиме ocyщectвляeтcя повышением давления воздуха в тормозной магистрали и в магистральной камере 17, а также в камере 46 ускорителя отпуска тормоза. Диафрагмы 43 и 44, жестко скрепленные между собой распоркой 45, перемещаются вверх (по чертежу) и сообщают золотниковую камеру 52 с междиафрагменной камерой49 ускорителя , отпуска тормоза и - с атмосферой каналом, выполненным в теле корНуса 1. Из тормозной камеры 16 воздух не успевает перете- . кать в золотниковую камеру 52 каналом 11 зауженного сечения и дополнительным давление1 на торцовую поверхность золотника 3, магистральный поршень 2 перемещается вправо (по чертежу). Уравнительный поршень 6 сообщает тормозной цилиндр с атмосферой каналами 56 и 65, 41 и 42. В головной части поезда давление воздуха в магистральной камере повышается быстpee. чем в хвостовой части поезда. Магистральный поршень смещается влево (по чертежу) больше, чем в хвостовой части поезда, сжимая упорную шайбу 32. Наполнение сжатым воздухом запасного резервуара 18 замедляется перекрытием обводного канала 27. Выпуск воздуха из тормозного цилиндра 37 замедляется перекрытием уравнительным поршнем б последовательно выполненных каналов 65, чем обеспечивается выравнивание отпуска по всей длине поезда.

На горном режиме отпуск тормоза замедляется перекрытием крана 51 и отключением ускорителя отпуска тормоза. Золотниковая камера 52 разряжается в тормозную камеру 16 каналом 11 зауженного сечения. Управление автоматическим тормозом одиночного транспортного средства осуществляется отпускной втулкой 54. При неисправности тормоза выпуск воздуха из тормозного цилиндра 37 и тормозных камер осуществляется с помощью отпускного клапана 61. При формировании и расформировании составов воздух из запасного резервуара не выпускается. При отсутствии давления воздуха в тормозной магистрали и в магистральной камере 17, отпуск тормоза осуществляется выпуском воздуха только из тормозного цилиндра 37 перемещением отпускной втулки 54 влево (по чертежу) с помощью рычагов 62. Отпускная втулка 54 обеспечивает возможность повторного торможения одиночным транспортным средством, давлением воздуха запасного резервуара (в технологических целях), установкой отпускной втулки 37 в положение, показанное на чертеже. При зарядке тормозной магистрали воздухом отпускная втулка автоматически устанавливается в положение, показанное на чертеже давлением воздуха в тормозной -магистрали. Работа воздухораспределителя р грузовых и пассажирских поездах аналогична.

Преимущества воздухораспределителя заключаются в большей надежности отпуска тормоза, так как пружина 25 двухдискового золотника 23 ограничивает зарядное давление на ступень торможения, например 0,5, 0,6 ат. при отпуске тормоза, перекрытием канала 20 для наполнения запасного резервуара воздухом. В результате создается

большая разность давлений с двух противоположных сторон поршня 2 при отпуске тормоза и большая разность-давлений в двух противоположных камерах 46 и 47 ускорителя отпуска тормоза, чем обеспечивается

более надежная работа воздухораспределителя в целом.

Формула изобретения

Воздухораспределитель тормозя железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем магистральным поршнем, выполненным за одно целое с золотником и разделяющим

магистральную камеру и камеру запасного резервуара, ускоритель отпуска тормоза, выполненный в виде двух диафрагм, скрепленных между собой распоркой и образующих с корпусом камеры, соединенные

каналамис магистральной камерой и запасным резервуаром, и междиафрагменную камеру, соединенную с атмосферой, и посредством клапана, образованного подпружиненной диафрагмой, -с золотниковой

камерой, ускоритель экстренного торможения, включающий в Себя клапан для выпуска воздуха в атмосферу, тормозную камеру и камеру дополнительной разрядки тормозной магистрали, питательный клапан. взаи-,

модействующий с подпружиненным уравнительным поршнем, и клапанное устройство, посредством которого магистральная камера подключена к камере запасного резервуара, отличающийся тем, что. с

целью Повышения надежности, клапанное устройство выполнено в виде размещенного в корпусе двухдискового золотника, нагруженного с одного торца регулируемой пружиной и ограничивающего другим торцом и корпусом камеру, подключенную через обратный клапан к магистральной камере, и через свободный канал к междисковой полости золотника, сообщенной с камерой запасного резервуара.

fe

Похожие патенты SU1712217A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1629210A1
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства 1984
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1209490A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1539103A1
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1416351A2
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1474000A1
Воздухораспределитель 1942
  • Матросов И.К.
SU67429A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1937
  • Матросов И.К.
SU56056A1
Воздухораспределитель 1945
  • Васильев Н.В.
SU69206A1
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2395416C1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 217 A1

Реферат патента 1992 года Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Воздухораспределитель содержит корпус с размещенным в нем магистральным поршнем, выполнен-, ным за одно целое с золотником. Ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух диафрагм. Ускоритель экстренного торможения включает в себя диафрагму, образующую клапан для выпуска воздуха в атмосферу. Дифференциальный уравнительный поршень взаимодействует с подпружиненным питательным клапаном, размещенным в осевой выточке золотника. В корпусе размещена втулка, выполненная в виде двухдискового золотника, нагруженного с торца регулируемой пруясиной. Противоположная торцовая поверхность втулки образует с корпусом камеру, соединенную каналами с магистральной камерой и междисковой полостью втулки, которая соединена каналом с запасным резервуаром. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 712 217 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712217A1

Авторское свидетельство СССР N° 1519303, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 712 217 A1

Авторы

Марковский Владимир Кондратьевич

Даты

1992-02-15Публикация

1990-01-22Подача