УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 1995 года по МПК B64D31/04 

Описание патента на изобретение RU2031815C1

Изобретение относится к авиации, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов.

Известно устройство ручного управления прямой тягой двигателя, содержащее рычаг управления прямой тягой, шарнирно соединенный с дополнительной тягой, которая кинематически связана с двигателем (Руководство по технической эксплуатации, 1990, изд.70, разд.76, с.7-8, фиг.3).

Однако такое устройство не позволяет точно выдерживать режим полета из-за значительной длины трассы, люфтов и вытяжки тросов системы управления двигателями.

Известно устройство ручного управления механизмами прямой и реверсивной тяги двигателя, содержащее рычаг управления прямой тягой, рычаг реверса, шарнирно закрепленный на рычаге управления прямой тягой, на оси которого шарнирно закреплена качалка, соединенная тягой с рычагом реверса и с дополнительной тягой, другой конец которой шарнирно связан с управляющим роликом, установленным на оси кронштейна и кинематически связанным с двигателем (Волобуев С. П. Крылатый сверхгрузовик Ан-124. - Крылья Родины, 1986, N 2, с.24-25).

Такое устройство позволяет управлять обратной тягой при посадке самолета, но не позволяет применять это устройство при заправке топливом в воздухе, так как заправляемый самолет находится в струях газов двигателей самолета заправщика, что отрицательно сказывается на работе двигателей на максимальных режимах.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение условий эксплуатации при заправке топливом в полете.

На фиг.1 изображено устройство для ручного управления тягой двигателя; на фиг.2 - устройство в режиме заправки с откидным упором в положении "Упор установлен" в изометрии.

Устройство для ручного управления тягой двигателя содержит рычаг 1 управления тягой двигателя, закрепленной на ролике 2, который шарнирно установлен на оси 3 и кинематически связан с поводком 4 управления тягой двигателя 5, поворотный приводной сектор 6, смонтированный на кронштейне 7 и снабженный профилированной торцовой поверхностью 8, контактирующей с подпружиненным роликом 9, и тягу 10 привода, один конец которого шарнирно связан с сектором 6.

Кинематическая связь содержит тросы 11, ролики 12, тяги 13, качалки 14.

Поворотный приводной сектор 6 с профилированной торцовой поверхностью 8 жестко соединен с упором 15, выполненным в виде П-обрзаной планки, шарнирно закрепленной на оси 16 поворотного приводного сектора 6 с возможностью совместного поворота и фиксации в лунках 17 в крайних положениях упора 15 в плоскости поворота сектора 6. Имеется качалка 18, один конец которой снабжен роликом 9, а другой - регулируемым винтом 19, который упирается в пружину 20. Противоположный конец тяги 10 привода шарнирно соединен с дополнительным рычагом 21, установленным на кронштейне 7. При этом на рычаге 1 управления тягой смонтирован регулируемый упор 22, контактирующий с перемычкой П-образной планки упора 15.

Устройство для ручного управления тягой двигателя работает следующим образом.

При сближении с самолетом-заправщиком правый летчик заправляемого самолета на своем пульте переводит рычаг 21 в положение "Упор установлен". При этом тяга 10, связанная с рычагом 21, устанавливает сектор 6 с упором 15 в верхнее положение и при помощи подпружиненного ролика 9, западающего в лунку 17 профилированной поверхности 8 сектора, фиксирует упор 15 в этом положении.

В дальнейшем правый летчик выдерживает необходимую скорость заправки путем перемещения рычага 1 управления тягой двигателя 5, который не может выйти за пределы этого упора, ограничивающего выход на максимальный режим, так как рычаг 1 упирается регулируемым упором 22 в перемычку П-образной планки упора 15.

После заправки упор 15 убирается в крайнее нижнее положение путем установки дополнительного рычага 21 в положение "Упор снят".

Упор 15 можно снять также приложением дополнительной силы к рычагам 1, при этом дополнительный рычаг 21 автоматически встает. Это сделано для возможных экстремальных ситуаций, когда надо быстро выйти на максимальный режим. В положении "Упор снят" дополнительный рычаг 21 и сектор 6 с упором 15 также фиксируются подпружиненным роликом 9, западающим в лунку 17 с другой стороны сектора 6.

Усилие снятия или установки упора 15 регулируется винтом 19, обжимающим пружину 20.

Регулировка упоров 22 осуществляется на земле при работающих двигателях следующим образом.

При регулировке винты регулируемого упора 22 выворачиваются так, чтобы опорный конец винта со стороны упора 15 не выходил за пределы торцовой поверхности рычага 1.

Дополнительный рычаг 21 устанавливается в положение "Упор установлен".

Каждый рычаг 1 поочередно устанавливается в положение по прибору на режим номинальной тяги, удерживается в этом положении, а винт регулируемого упора 22 подводится до соприкосновения с перемычкой П-образной планки упора 15.

Похожие патенты RU2031815C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПРЯМОЙ И РЕВЕРСИВНОЙ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Леонов В.А.
  • Ремизов Н.А.
  • Баргатинов В.А.
RU2031814C1
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Козырев Н.А.
  • Барденков В.А.
RU2018459C1
КРЕСЛО 1995
  • Дроздов С.В.
  • Дымшиц Н.М.
  • Шарун Ю.А.
RU2136517C1
Система электродистанционного управления самолетом 1991
  • Затучный Александр Михайлович
  • Лейтес Майя Исаковна
SU1819803A1
ПРЯМОТОЧНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Сидоренко С.А.
SU1834198A1
ТРОСОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ 1991
  • Гамолин А.Д.
RU2015076C1
Устройство для управления тягой двигателя самолета 2021
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Жеребцов Алексей Анатольевич
  • Саяхов Ильдус Финатович
  • Жарков Евгений Олегович
  • Зиннатуллина Гузель Салаватовна
RU2790341C2
ПРЯМОТОЧНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Блинчевский М.Я.
  • Сидоренко С.А.
RU2104227C1
РАЗЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ КРИОГЕННЫМ ТОПЛИВОМ 1991
  • Ковалев А.Э.
  • Гальперин С.Б.
  • Малышев В.В.
RU2042582C1
САМОЛЕТ 1994
  • Свешников А.К.
RU2107011C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 031 815 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и улучшение условий эксплуатации при заправке топлива в полете. Устройство содержит рычаг 1 управления тягой двигателя, который кинематически связан с поводком 4 управления двигателем 5. Поворотный приводной сектор 6, смонтированный на кронштейне 7, снабжен профилированной торцовой поверхностью 8, контактирующей с подпружиненным роликом 9. Поворотный приводной сектор 6 жестко соединен с упором 15, выполненным в виде П-образной планки, шарнирно закрепленной на оси 16 поворотного приводного сектора 6 с возможностью совместного поворота и фиксации в лунках 17 в крайних положениях. При сближении с самолетом-заправщиком правый летчик переводит рычаг 21 в положение "Упор установлен". В этом случае тяга 10 устанавливает сектор 6 с упором 15 в верхнее положение и при помощи подпружиненного ролика 9, западающего в лунку 17, фиксирует упор 15 в этом положении. Необходимая скорость полета при заправке выдерживается перемещением рычага 1 управления тягой двигателя 5, который не может выйти за пределы этого упора. Таким образом, двигатель не может быть выведен на максимальный режим. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 031 815 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее рычаг управления прямой тягой двигателя, закрепленный на ролике, шарнирно установленном на оси и кинематически связанном с поводком управления тягой двигателя, поворотный приводной сектор с осью, смонтированный на кронштейне и снабженный профилированной торцевой поверхностью, контактирующей с подпружиненным роликом, и тягу привода, один конец которой шарнирно связан с поворотным приводным сектором, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения условий эксплуатации при заправке топлива в полете, оно снабжено поворотной упорной П-образной планкой, регулируемым упором на рычаге управления прямой тягой двигателя и дополнительным рычагом, установленным на кронштейне, при этом поворотная упорная П-образная планка шарнирно закреплена не оси поворотного приводного сектора с возможностью совместного с ним поворота и фиксации в крайних положениях, а регулируемый упор при заправке взаимодействует с поворотной упорной П-образной планкой, причем второй конец тяги привода поворотного сектора шарнирно соединен с дополнительным рычагом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2031815C1

Волобуев С.П
Аппарат для радиометрической съемки 1922
  • Богоявленский Л.Н.
SU124A1
- Крылья родины, 1986, N 2, с.24-25.

RU 2 031 815 C1

Авторы

Леонов В.А.

Ремизов Н.А.

Баргатинов В.А.

Даты

1995-03-27Публикация

1990-01-30Подача