ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02F3/20 

Описание патента на изобретение RU2032086C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а более конкретно - к поршням дизелей, имеющим жидкостное охлаждение.

Известен поршень, содержащий расположенную в головке полую камеру с оболочкой и каналами подвода и отвода охлаждающей среды.

В таком поршне возможно неплотное прилегание металла поршня к оболочке, возникающее в результате работы или литейного брака. Как следствие этого, нарушается теплоотвод от поршня к охлаждающей жидкости.

Известен поршень для ДВС, содержащий расположенную в головке полую камеру с оболочкой и каналами подвода охлаждающей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отвода тепла, оболочка выполнена в виде сетки. Сетка выполнена в виде купола, обращенного в сторону днища с упрочняющим каркасом, который выполнен более крупной, чем у сети, ячейкой.

Недостатком такого поршня является малая эффективность отвода тепла из верхней части камеры поршня. Этот поршень выбран в качестве прототипа.

Цель изобретения - повышение эффективности отвода тепла из верхней части камеры поршня.

Для достижения цели в известном устройстве, имеющем сетку в полой камере, добавляется пластина, изготовленная из жаропрочной стали, соединенная у вводного и выводного каналов. Пластина обеспечивает повышение эффективности отвода тепла от наиболее нагревающейся части поршня.

На чертеже изображен предлагаемый поршень, в полой камере которого установлена пластина из жаропрочной стали.

Поршень 1 содержит днище 2 и расположенную в его головке полую камеру 3 с сеткой 4 и пластиной 5 с отверстием 6. Сетка выполнена с упрочняющим каркасом 7, имеющим более крупную, чем у сетки 4, ячейку. Пластина крепится между вводным и выводным каналами. Камера 3 имеет канал 8 подвода и отводящий канал 9.

Принцип работы предложенного изобретения заключается в том, что масло, поступающее из канала 8 подвода, проходит по поверхности пластины 5 и тем самым забирает большую часть тепла верхней части поршня, чем в прототипе. Пройдя весь путь от начала до конца, масло сливается через отверстие 6 в середине пластины в нижнюю часть полой камеры 3. Охлаждая нижнюю часть камеры, масло выходит через выводной канал 9.

Такой поршень обеспечивает повышение эффективности отвода тепла от верхней части камеры 3 за счет увеличения площади охлаждаемой поверхности. Кроме того, улучшается технология производства.

Похожие патенты RU2032086C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕГРЕВА БУКС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Калмыков А.С.
  • Носырев Д.Я.
RU2096220C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1991
  • Коваленко Н.И.
RU2034107C1
СМЕСИТЕЛЬ 1991
  • Носырев Д.Я.
  • Порубов С.А.
  • Ювансай А.Г.
RU2037328C1
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ 1992
  • Жулев Г.Г.
RU2068469C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ СОЕДИНЕНИЙ ПРИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАПРЕССОВКЕ 1992
  • Жидков Е.Е.
RU2064855C1
Резьбовое соединение конструктивных элементов 1990
  • Толкачев Владимир Геннадьевич
SU1784759A1
УСТРОЙСТВО СБОРА И ФИКСАЦИИ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ БУКС ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА 1996
  • Ромкин М.В.
  • Кручинин В.П.
RU2100236C1
Система управления гидропрессом 1990
  • Жидков Евгений Евгеньевич
SU1766642A1
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1991
  • Жулев Г.Г.
RU2022076C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1995
  • Жулев Г.Г.
RU2104360C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 032 086 C1

Реферат патента 1995 года ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: поршень содержит расположенную в его головке камеру с оболочкой в виде сетки и каналами подвода и отвода охлаждающей среды. Камера перегородкой из жаропрочной стали разделена на две полости, одна из которых связана с каналом подвода, а другая - с каналом отвода. В перегородке выполнено отверстие. Конструкция позволяет повысить эффективность отвода тепла. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 032 086 C1

ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий расположенную в головке полую камеру с оболочкой в виде сетки и каналами подвода и отвода охлаждающей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, камера снабжена перегородкой, разделяющей ее на две полости, одна из которых связана с каналом подвода охлаждающей среды, а другая - с каналом отвода, причем перегородка выполнена в виде пластины из жаропрочной стали и снабжена перепускным отверстием.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2032086C1

Поршень 1975
  • Аносов Борис Алексеевич
  • Аршинов Виктор Дмитриевич
  • Ермолаев Павел Степанович
SU595532A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 032 086 C1

Авторы

Носырев Д.Я.

Голыгин А.Ю.

Даты

1995-03-27Публикация

1991-07-17Подача