УСТРОЙСТВО СБОРА И ФИКСАЦИИ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ БУКС ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА Российский патент 1997 года по МПК B61K9/06 

Описание патента на изобретение RU2100236C1

Устройство сбора и фиксации данных о состоянии букс движущегося поезда.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах.

Известно устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава, содержащее путевые считывающие камеры, датчики прохода колесных пар, усилители пороговые элементы, блоки управления и памяти амплитуд тепловых сигналов двух букс вагона, а также амплитудный дискриминатор, усилитель-инвертор с расчетным коэффициентом усиления и сумматором, причем два входа сумматора и амплитудного дискриминатора подключены параллельно к выходам блока памяти амплитуд тепловых сигналов двух букс, выход амплитудного дискриминатора подключен к входу усилителя-инвертора, выход которого подключен к третьему входу сумматора, выход которого соединен с входом порогового элемента.

Недостатками известного устройства являются низкая точность обнаружения перегретых букс из-за использования устройства аналоговой памяти и громоздкость из-за сложности обработки результатов контроля.

Известно устройство сбора и фиксации данных о состоянии букс движущегося поезда, содержащее автономные путевые датчики перемещения и камеры фиксации инфракрасного излучения, последовательно включенные в соответствующие измерительные каналы (для левой и правой сторон отдельно), включающие в себя усилитель сигналов от камер фиксации инфракрасного излучения, устройство аналоговой памяти и блок логической обработки сигналов.

Недостатками известного устройства являются низкая точность обнаружения перегретых букс из-за использования аналоговой памяти и громоздкость из-за сложности обработки результатов контроля.

Цель изобретения повышение точности и упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство сбора и фиксации данных о состоянии букс движущегося поезда, содержащее первый и второй автономные датчики перемещения и первую и вторую камеры контроля температуры букс, последовательно включенные в первый и второй измерительные каналы, последовательно камере контроля температуры букс введены первый и второй аналоговые компараторы рабочих сигналов и уровней, задаваемых источником опорных напряжений, первый и второй входы которого соединены с установочными входами соответственно первых и вторых компараторов, первый регистр памяти результатов контроля пороговых значений оси, информационные входы ячеек которого соединены с выходами соответствующих компараторов, второй регистр-формирователь осей подвижной единицы, третий регистр адреса и результатов контроля осей подвижной единицы, первый формирователь сигналов начала контроля, последовательно соединенный с первым датчиком перемещений, второй формирователь сигнала прохождения колесной пары и окончания контроля, последовательно соединенный с вторым датчиком перемещений, третий формирователь цикла контроля, выход которого соединен с объединенными стробовыми входами компараторов, и датчик идентификации межвагонного расстояния (ИМР), при этом выход третьего формирователя и первый вход датчика ИМР соединены с выходом первого формирователя, а вторые входы третьего формирователя и датчика ИМР соединены с первым выходом второго формирователя, второй выход которого соединен с объединенными сбросовыми входами ячеек первого регистра, кроме того, первый вход второго формирователя соединен с объединенными информационными входами ячеек второго регистра, объединенные сбросовые входы которых соединены с выходом датчика ИМР, выход каждой ячейки второго регистра соединен с объединенными установочными входами соответствующих четырех ячеек третьего регистра, информационные входы которых соединены с выходами соответствующих ячеек первого регистра.

На фиг. 1 и 2 представлены соответственно упрощенная структурная схема устройства и временные диаграммы, поясняющие его работу.

Устройство содержит автономные датчики перемещения 1 и 2, расположенные в зоне железнодорожного полотна на определенном расстоянии друг от друга и фиксирующие прохождение колесных пар подвижных единиц, камеры 3 и 4 контроля температуры букс, расположенные в зоне контроля, формирователь 5 цикла контроля, формирователь 6 сигнала начала контроля, соединенный с выходом датчика 1, формирователь 7 сигнала прохождения колесной пары и окончания контроля, соединенный с выходом датчика 2, аналоговые компараторы 8 и 9, измерительные входы которых соединены с выходом камеры 3, аналоговые компараторы 10 и 11, измерительные входы которых соединены с выходом камеры 4, источник опорных напряжений 12, первый выход которого соединен с установочными входами компараторов 8 и 10, а второй выход соединен с установочными входами 9 и 11, регистр 13 памяти результатов контроля пороговых значений оси, количество ячеек которого определено двумя уровнями контроля букс оси, регистр 14 адреса и результатов контроля осей подвижной единицы, количество ячеек которого определено максимально возможным числом осей в подвижной единице и двумя уровнями контроля букс каждой оси, регистр-формирователь 15 адреса подвижной единицы, количество ячеек которого определено максимально возможным числом осей в подвижной единице, датчик 16 идентификации межвагонного расстояния, выход которого соединен с объединенными сбросовыми входами ячеек регистра 15. Первые входы датчика 16 и формирователя 5 соединены с выходом формирователя 6. Первый выход формирователя 7 соединен со вторыми входами датчика 16 и формирователя 5 и с объединенными информационными входами ячеек регистра 15. Выход формирователя соединен со сторобовыми входами компараторов 8, 9, 10 и 11, выходы которых в свою очередь соединены с информационными входами соответствующих ячеек регистра 13, объединенные сбросовые входы которых соединены с вторым выходом формирователя 7. Выход каждой ячейки регистра 15 соединен с объединенными установочными входами соответствующих четырех ячеек регистра 14, информационные входы которых соединены с выходами соответствующих ячеек регистра 13. Применение аналоговых компараторов, относящихся к дискретной технике, обеспечивает высокую и стабильную чувствительность, что позволяет повысить достоверность обнаружения перегретых букс.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при отсутствии подвижной единицы в зоне контроля на выходах датчиков перемещения 1 и 2 и на выходах камер контроля температуры букс 3 и 4 сигналы отсутствуют. Все регистры находятся в нулевом состоянии, на выходах аналоговых компараторов 8, 9, 10 и 11 нулевые сигналы. При наличии в зоне контроля подвижной единицы и в момент прохождения первой колесной пары над датчиком 1, что соответствует моменту времени t0 на временных диаграммах, с выхода датчика 1 сигнал, преобразованный в нормированный (дискретный), поступает на вход формирователя 6 сигнала начала контроля, где по переднему фронту дискретного сигнала от датчика 1 формируется единичный сигнал. Единичный сигнал с выхода формирователя поступает на первый вход формирователя 5 цикла контроля, на выходе которого при этом формируется единичный сигнал, поступающей на стробовые входы компараторов и разрешающий тем самым компараторам 8, 9, 10 и 11 производить сравнение сигналов соответственно от камер 3 и 4 с сигналами, сформированными источником опорных напряжений 12 и соответствующим двум пороговым уровням перегрева буксы, сравнение производится во время нахождения колесной пары в зоне действия камер 3 и 4, приблизительно равной 26,4 см, и начинается в момент захода колесной пары в эту зону, соответствующей моменту времени t1 на временных диаграммах. В результате контроля (сравнения сигналов от камер 3, 4 и сигналов от источника опорных напряжений 12) на выходах компараторов формируются сигналы, которые в виде четырех последовательных сигналов в пространственном коде, где при наличии перегрева фиксируются два первых сигнала как единица, при отсутствии как нули для буксы одной стороны оси, третий и четвертый сигнал характеризует состояние буксы другой стороны, поступают на информационные входы соответствующих ячеек регистра 13 памяти порогового контроля оси и записываются в эти ячейки. Таким образом, в регистр 13 будет записана информация о состоянии букс колесной пары в пространственном коде. При прохождении первой колесной пары над датчиком 2, что соответствует моменту времени tЗ на временных диаграммах, сигнал с выхода датчика 2, преобразованный в нормированный, поступает на вход формирователя 7 сигнала прохождения колесной пары окончания контроля, на первом и втором выходе которого формируются сигналы соответственно по переднему и заднему фронтам нормированного сигнала от датчика. Сигнал с первого выхода формирователя 7 поступает на второй вход формирователя 5, на выходе которого при этом формируется нулевой сигнал, поступающей на стробовые входы компараторов и запрещающий тем самым производить им сравнения сигналов от камер 3, 4 и от источника 12. Кроме этого, сигнал с первого выхода формирователя 7 поступает на информационный вход первой ячейки регистра формирователя 15 адреса подвижной единицы. По этому сигналу в первую ячейку регистра 15 запишется единица и единичным сигналом с выхода этой ячейки, который поступает на объединенные установочные входы первой четверки ячеек регистра 14 адреса и результатов контроля осей подвижной единицы, будет разрешена запись в эти ячейки сигналов с выходов соответствующих ячеек регистра 13. После переписи состояния регистра 13 в ячейки (первые четыре) регистра 14 по сигналу с второго выхода формирователя 7, поступившему на объединенные сбросовые входы ячеек регистра 13, данный регистр сбрасывается в исходное состояние, что соответствует моменту времени tЗ на временных диаграммах. Таким образом, в регистре 14 будет записана информация о состоянии букс первой колесной пары в пространственном коде, а регистр 13 будет готов для записи в него результатов контроля букс следующей колесной пары. При прохождении второй колесной пары подвижной единицы над датчиками 1 и 2, что соответствует моменту времени t4 и t5 на временных диаграммах сравнение температуры букс с пороговыми уровнями и фиксирование результатов контроля в регистре 13 производится аналогично контролю состояния букс первой колесной пары. При прохождении второй колесной пары над датчиком 2 сигналом с первого выхода формирователя 7 единица, записанная в первой ячейке регистра 15, переписывается во вторую его ячейку, тем самым единичным сигналом с ее выхода, который поступает на объединенные установочные входы, второй четверки ячеек регистра 14, будет разрешена запись в эти ячейки состояния регистра 13. После переписи информации из регистра 13 в регистр 14, по сигналу с второго выхода формирователя 7, регистр 13 будет сброшен в исходное состояние, на временных диаграммах это соответствует моменту времени t6. При прохождении последующих колесных пар подвижной единицы над датчиками 1 и 2 единица из второй ячейки регистра будет переписывается соответственно в следующие ячейки этого регистра, тем самым разрешая перепись информации о буксах колесной пары из регистра 13 поочередно в соответствующее четверки ячеек регистра 14. Таким образом, после прохождения всех колесных пар подвижной единицы в регистре 14 не будет записана информация о состоянии всех букс подвижной единицы. На временных диаграммах для примера показано фиксирование перегрева левой буксы второй колесной пары по первому пороговому уровню и перегрев правой буксы колесной пары n-1 по второму пороговому уровню. Параллельно контролю состояния букс по сигналам с выхода формирователя и с первого выхода формирователя 7 производится идентификация межвагонного расстояния датчиком 16 межвагонного расстояния, идентифицирующем эти расстояния по соотношению длины класса межвагонных расстояний к мерной, и при определении скорости прохождения мерного расстояния между датчиками 1 и 2. При выявлении межвагонного расстояния на выходе датчика 16 формируется сигнал прохождения одной подвижной единицы, что соответствует моменту времени t0 на временных диаграммах, который поступает на передающее устройство и на объединенные сбросовые входы ячеек регистра 15 и сбрасывает его в исходное состояние. Сигналы с выходов ячеек регистра 14 в виде пространственного последовательного кода переписываются в регистр памяти передающего устройства, после чего регистр 14 сбрасывается в исходное состояние. Таким образом, регистр 14 будет готов для записи в него результатов контроля букс следующей подвижной единицы. Контроль температуры букс последующих подвижных единиц производится аналогично вышеописанному.

Похожие патенты RU2100236C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АМПЛИТУДЫ ГАРМОНИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 1991
  • Зинин М.М.
RU2032182C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ СОЕДИНЕНИЙ ПРИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАПРЕССОВКЕ 1992
  • Жидков Е.Е.
RU2064855C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 1991
  • Кручинин В.П.
  • Баранов И.А.
RU2049693C1
Устройство для определения местоположения подвижного состава 1990
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Баранов Иван Алексеевич
SU1813667A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕГРЕВА БУКС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Калмыков А.С.
  • Носырев Д.Я.
RU2096220C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕВА БУКС 1996
  • Калмыков А.С.
  • Насырев Д.Я.
RU2115579C1
Устройство для определения технического состояния механизмов циклического действия 1989
  • Гурьянов Сергей Захарович
SU1686334A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1991
  • Леушин В.Б.
  • Петруненко В.А.
  • Плющенко В.И.
RU2031807C1
Стенд для определения противоскачковых свойств масел пары трения 1988
  • Сальников Игорь Вадимович
SU1698694A1
Способ управления импульсным преобразователем напряжения 1989
  • Сазонов Вячеслав Викторович
SU1746369A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 100 236 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО СБОРА И ФИКСАЦИИ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ БУКС ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА

Использование: для сбора и фиксации данных о состоянии букс движущегося поезда. Сущность изобретения: устройство содержит первый и второй автономные датчики перемещения и первую и вторую камеры контроля температуры букс, последовательно включенные в первый и второй измерительные каналы, в которые последовательно камере контроля температуры букс введены первый и второй аналоговые компараторы рабочих сигналов и уровней, задаваемых источником опорных напряжений, первый и второй входы которого соединены с установочными входами соответственно первых и вторых компараторов, первый регистр памяти результатов контроля пороговых значений оси, информационные входы ячеек которого соединены с выходами соответствующих компараторов, второй регистр-формирователь осей подвижной единицы, третий регистр адреса и результатов контроля осей подвижной единицы, первый формирователь сигналов начала контроля, последовательно соединенный с первым датчиком перемещений, второй формирователь сигнала прохождения колесной пары и окончания контроля, последовательно соединенный с вторым датчиком перемещений, третий формирователь цикла контроля, выход которого соединен с объединенными стробовыми входами компараторов, и датчик идентификации межвагонного расстояния, при этом выход третьего формирователя и первый вход датчика идентификации межвагонного расстояния соединены с выходом первого формирователя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 100 236 C1

Устройство сбора и фиксации данных о состоянии букс движущегося поезда, содержащее первый и второй автономные датчики перемещения и первую и вторую камеры контроля температуры букс, последовательно включенные в первый и второй измерительные каналы, отличающееся тем, что в первый и второй измерительные каналы последовательно камере контроля температуры букс введены первый и второй аналоговые компараторы рабочих сигналов и уровней, задаваемых источником опорных напряжений, первый и второй входы которого соединены с установленными входами соответственно первых и вторых компараторов, первый регистр памяти результатов контроля пороговых значений оси, информационные входы ячеек которого соединены с выходами соответствующих компараторов, второй регистр-формирователь осей подвижной единицы, третий регистр адреса и результатов контроля осей подвижной единицы, первый формирователь сигналов начала контроля, последовательно соединенный с первым датчиком перемещений, второй формирователь сигнала прохождения колесной пары и окончания контроля, последовательно соединенный с вторым датчиком перемещений, третий формирователь цикла контроля, выход которого соединен с объединенными стробовыми входами компараторов, и датчик идентификации межвагонного расстояния, при этом выход третьего формирователя и первый вход датчика идентификации межвагонного расстояния соединены с выходом первого формирователя, а вторые входы третьего формирователя и датчика идентификации межвагонного расстояния соединены с первым выходом второго формирователя, второй выход которого соединен с объединенными сбросовыми входами ячеек первого регистра, кроме того, первый вход второго формирователя соединен с объединенными информационными входами ячеек второго регистра, объединенные сбросовые входы которых соединены с выходом датчика идентификации межвагонного расстояния, выход каждой ячейки второго регистра соединен с объединенными установочными входами соответствующих четырех ячеек третьего регистра, информационные входы которых соединены с выходами соответствующих ячеек первого регистра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2100236C1

Лозинский С.Н., Алексеев А.Г., Карпенко Л.Н
Аппаратура автоматического обнаружения перегретых букс в поездах.-М.: Транспорт, 1978, с
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1

RU 2 100 236 C1

Авторы

Ромкин М.В.

Кручинин В.П.

Даты

1997-12-27Публикация

1996-08-23Подача