Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системам контроля и сигнализации состояния букс поезда, и может быть использовано для автоматической остановки поезда вследствие нагревания букс.
Известны устройства для обнаружения перегретых букс поезда, содержащие температурные датчики, установленные на каждой буксе, соединенные через электрические устройства с тормозной магистралью. При нагреве буксы температурные датчики дают сигнал на взрывной элемент, соединяющий тормозную магистраль с атмосферой, вследствие чего происходит автоторможение поезда (патент США N 3930629, B 61 K 9/04, 1976).
Недостатком данного устройства является то, что воздух из тормозной магистрали уходит и для ликвидации последствий автоторможения необходимо определенное время. Кроме того, данные устройства не позволяют обнаружить визуально греющуюся буксу, а несовершенство конструкции создает проблемы при ликвидации истечения воздуха из тормозной магистрали поезда.
Известно также устройство для контроля перегрева букс, устанавливаемое на каждую буксу и связанное с тормозной магистралью поезда через гибкий шланг. При нагревании буксы легкоплавкий материал расплавляется и пропускает воздух во внутреннюю полость. Под давлением поступающего воздуха поршень поднимается и создает тормозную магистраль поезда с атмосферой, в результате чего происходит автоторможение поезда (авт. св. N 1497088, B 61 K 9/04, 1989).
Однако при срабатывании тормозов данное устройство не препятствует истечению воздуха из тормозной магистрали до полного истощения. Кроме того, несовершенство конструкции не позволяет обнаружить визуально греющуюся буксу в ночное время, а также ликвидировать последствия автоторможения в короткий промежуток времени для выведения поезда с аварийной буксой на станцию.
Это устройство, как наиболее близкое к предложенному техническому решению по технической сущности, авторами выбрано в качестве прототипа.
Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей за счет повышения вероятности обнаружения греющейся буксы в любое время суток, уменьшение времени, необходимого для ликвидации последствий автоторможения, ликвидации последствий автоторможения без применения инструментов и подручных материалов, возможность увода поезда с перегона на станцию без затребования помощи, а также сохранение целостности тормозной магистрали после торможения поезда.
Поставленная задача достигается тем, что в устройстве, содержащем поршень с внутренним клапаном, отрегулированным на давление 4-4,4 кгс/см, шток поршня покрыт светящимся составом, облегчающим поиск греющейся буксы в ночное время. Датчик предельной температуры винт, выполненный из легкоплавкого материала, удерживающий поршень в нижнем положении. Под поршнем находится сжатая пружина. Сбоку корпуса устройства навинчена крышка, необходимая для ликвидации последствий автоторможения. Под крышкой находится светящееся пятно, которое после снятия крышки позволяет быстро обнаружить аварийную буксу.
Предложенное техническое решение отличается от прототипа тем, что поршень имеет возвратный клапан, отрегулированный на давление 4-4,4 кгс/см, который представляет собой подпружиненный шарик и находится в теле поршня, шток поршня покрыт светящимся составом. На корпусе устройства навинчена крышка, которая применяется для ликвидации последствий автоторможения.
Таким образом, наличие в предложенной конструкции новых элементов: возвратного клапана, отрегулированного на давление 4-4,4 кгс/см, пружины, подпружинивающей поршень, температурного датчика, выполненного в виде винта, удерживающего поршень в нижнем положении, а также крышки ликвидации автоторможения, доказывает соответствие предложенного технического решения критерию "новизна" и "изобретательский уровень".
Сущность предложенного изобретения поясняется чертежом, где показан продольный разрез предложенного устройства.
Устройство установлено на теле буксы 1 и состоит из температурного датчика 2, корпуса 3, пружины 4, поршня 5, уплотнительных колец 6, крышки 7, светящегося пятна 8, крышки корпуса 9, штока 10, светящей метки 11, пробки 12, пружины клапана 13, шарика 14 и штуцера подвода воздуха 15.
Исходное состояние устройства.
При нормальном режиме работы буксы поршень 5 опущен вниз и перекрывает отверстие подачи воздуха из тормозной магистрали.
Пружина 4 находится в сжатом состоянии, винт-температурный датчик удерживает поршень 5 в нижнем состоянии. Шток 10 утоплен в корпусе устройства. Крышка 7 навинчена на боковую резьбу корпуса и закрывает светящееся пятно 8.
Устройство работает следующим образом.
При нагревании буксы 1 легкоплавкий винт 2 расплавляется и отпускает поршень 5, подпружиненный пружиной 4. Поднимаясь поршень открывает отверстие для впуска воздуха из тормозной магистрали. Воздух под давлением, превышающим 4,5 кгс/см, поступает через клапан, отрегулированный на 4-4,4 кгс/см, в атмосферу, до тех пор пока давление в тормозной магистрали не сравняется с давлением 4-4,4 кгс/см. Снижение давления вызовет автоторможение и остановку поезда. После снижения давления в тормозной магистрали до 4-4,4 кгс/см шарик 14 запирает отверстие и перекрывает воздух, тем самым предотвращая истощение тормозной магистрали. В то же время шток поршня 10 выдвигается из корпуса наружу. Светящаяся метка 11 указывает аварийную буксу.
После обнаружения перегретой буксы по выдвинутому концу штока 10 с нанесенной меткой 11 для обеспечения нормальной работы автотормозов выступающий конец штока вместе с поршнем 5 перемещают в исходное состояние путем наворачивания крышки 7 на резьбовой цилиндрический участок крышки корпуса 9, тем самым предотвращая срабатывание устройства при выведении поезда с перегона на станцию.
Светящееся пятно 8, открытое снятием крышки 7, позволяет при необходимости быстро обнаружить аварийную буксу в любое время суток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕВА БУКС | 1996 |
|
RU2115579C1 |
Система управления гидропрессом | 1990 |
|
SU1766642A1 |
Устройство для контроля перегрева букс транспортного средства | 1987 |
|
SU1497088A1 |
УСТРОЙСТВО СБОРА И ФИКСАЦИИ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ БУКС ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА | 1996 |
|
RU2100236C1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ БУКС ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА | 2006 |
|
RU2337030C1 |
Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1747917A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ СОСТАВОВ НА ОТСТОЙНЫХ ПУТЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2021933C1 |
Устройство для переключения режимов торможения грузового воздухораспределителя | 1985 |
|
SU1255483A1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032086C1 |
Использование: в железнодорожном транспорте, а точнее в системах контроля и сигнализации состояния букс поезда, и может быть использовано для автоматической остановки поезда вследствие нагрева букс. Сущность изобретения: устройство для контроля перегрева букс рельсового транспортного средства содержит закрепленный на буксе цилиндр с поршнем, в одной из торцевых стенок которого выполнено отверстие для штока поршня, над которым установлена на упомянутой торцевой стенке крышка, в зоне, образованной под поршнем в стенке цилиндра, имеется отверстие для соединения с тормозной магистралью и термочувствительный элемент, в полости цилиндра поршень подпружинен с обратной стороны штока, на который нанесена светящаяся метка, поршень закреплен в нижнем положении термочувствительным элементом из легкоплавкого материала, а в теле поршня выполнен клапан прямого действия, отрегулированный на давление 4-4,4 кгс/см, и соединен через тормозную магистраль с атмосферой, а на боковой стенке цилиндра выполнена резьба для крепления крышки, под которой нанесена светящаяся метка. 1 ил.
Устройство для контроля перегрева букс транспортного средства, содержащее закрепленный на буксе цилиндр с поршнем, в одной из торцовых стенок которого выполнено отверстие для штока поршня, над которым установлена на упомянутой торцовой стенке крышка, в зоне, образованной под поршнем, в стенке цилиндра выполнено отверстие для соединения с тормозной магистралью и термочувствительный элемент, отличающееся тем, что в полости цилиндра поршень подпружинен с обратной стороны штока, на который нанесена светящаяся метка, поршень закреплен в нижнем положении термочувствительным элементом из легкоплавкого материала, а в теле поршня выполнен клапан прямого действия, отрегулированный на давление 4,0 4,4 кгс/см2, и соединен через тормозную магистраль с атмосферой, а на боковой стенке цилиндра выполнена резьба для крепления крышки, под которой нанесена светящаяся метка.
Устройство для контроля перегрева букс транспортного средства | 1987 |
|
SU1497088A1 |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1996-05-05—Подача