Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов для прокладки подводного кабеля.
Известно судно для прокладки кабеля, содержащее корпус с носовой и кормовой оконечностями, кормовой движитель, дымовую трубу и рулевую рубку.
Недостатком указанной конструкции судна является невозможность обеспечения качественной длительной прокладки кабеля и недостаточная надежность при эксплуатации.
Цель изобретения повышение надежности в эксплуатации судна, его экономичности и повышение качества укладки кабеля.
Эта цель достигается тем, что кормовые обводы корпуса судна выполнены как носовые, движитель выполнен в виде выдвижной поворотной колонки, при этом судно снабжено дополнительной выдвижной поворотной колонкой, установленной в носовой части. Рулевая рубка выполнена с возможностью кругового обзора по периметру дымовой трубы.
На фиг.1 показано предлагаемое судно; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.
Судно с носовыми 1 и кормовыми 2 обводами корпусами, в котором установлены выдвижные поворотные колонки 3 и 4 в качестве движителей. Рулевая рубка 5 выполнена с возможностью кругового обзора и установлена по периметру дымовой трубы 6. 7 кабельные механизмы. 8 прокладываемый кабель.
При прокладке кабеля 8 с носа судна обеспечивается длительный экономичный задний ход и удержание судна на курсе за счет работы движителей 3 и 4. Рубка 5 обеспечивает необходимый при этом круговой обзор.
Судно движется от прокладываемого кабеля, что облегчает процесс прокладки подводного кабеля и повышает качество прокладки. При обычном ходе судна без производства работ по прокладке кабеля движители 3 обеспечивают нормальный ход судна вперед с обеспечением обзора из рулевой трубки 5. Носовые движители 4 при свободном ходе судна убирают внутрь корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
ЭКСКУРСИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОРСКИХ ПРОГУЛОК | 2001 |
|
RU2215667C2 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2001 |
|
RU2203824C2 |
Речное мелкосидящее судно | 1981 |
|
SU975489A1 |
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОГО СТАЦИОНАРНОГО ОБЪЕКТА | 2017 |
|
RU2670192C9 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
Использование: в судостроении, в частности в конструкции судов для прокладки подводного кабеля. Сущность: корпус судна выполнен с одинаковыми носовыми и кормовыми обводами, движители установлены в носовой части и в корме и выполнены в виде выдвижной поворотной колонки. Рулевая рубка выполнена с возможностью кругового обзора и установлена по периметру дымовой трубы. 2 ил.
СУДНО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ, содержащее корпус с носовой и кормовой оконечностями, кормовой движитель, дымовую трубу и рулевую рубку, отличающееся тем, что кормовая оконечность судна имеет обводы, повторяющие обводы носовой оконечности, на которой установлен дополнительный движитель, при этом основной и дополнительный движители выполнены в виде подвижных поворотных колонок, а упомянутая рулевая рубка установлена по периметру дымовой трубы.
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2229403C2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-04-10—Публикация
1992-12-10—Подача