Заявляемое изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава.
Аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая композиционный полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки и снабженного отверстиями тыльника (см. а.с. СССР № 518403, МПК7 В 61 Н 7/02, 1976). Существенные признаки аналога “композиционный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки и снабженного отверстиями тыльника” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком аналога является снижение эксплуатационных характеристик из-за возможности разрушения тыльной части колодки в условиях ударных нагрузок из-за вырыва тыльника, особенно в частях колодки, наиболее деформируемых при изгибании колодки в результате прижатия ее к колесу при торможении.
Прототипом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая полимерный композиционный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки, длина которой меньше длины тыльной части колодки, и снабженного отверстиями тыльника, длина которого меньше или равна длине рамки (см. патент РФ № 2090410, МПК7 В 61 Н 7/02, 1997). Существенные признаки аналога “полимерный композиционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки, длина которой меньше длины тыльной части колодки, и снабженного отверстиями тыльника, длина которого меньше или равна длине рамки”, совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком прототипа является снижение эксплуатационных характеристик из-за возможности вырыва тыльника в процессе эксплуатации в условиях ударных нагрузок.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодки и увеличение срока ее службы за счет снижения возможности вырыва тыльника в процессе эксплуатации в условиях ударных нагрузок.
Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке железнодорожного подвижного состава, содержащей полимерный композиционный фрикционный элемент и впрессованный в него металлический каркас, включающий тыльник с отверстиями и проволочную рамку, длина которой меньше длины тыльной части колодки, а длина тыльника меньше или равна длине рамки, отличающаяся тем, что каждая из двух сторон тыльной части колодки поверхности тыльника покрыта полимерным фрикционным композитом менее чем на 100%, но не менее чем на 80%.
Существенные признаки заявляемого изобретения “каждая из двух сторон тыльной части колодки поверхности тыльника покрыта полимерным фрикционным композитом менее чем на 100%, но не менее чем на 80%” являются отличительными от признаков прототипа.
Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена колодка, общий вид.
Колодка содержит полимерный фрикционный композиционный элемент 1 и металлический каркас 2, впрессованный во фрикционный элемент. Металлический каркас включает тыльник 3 с отверстиями и проволочную рамку 4. Тыльная сторона колодки делится выступом под чеку на две части 5. Размер металлического каркаса меньше размера тыльной стороны колодки, при этом длина рамки меньше длины тыльной части колодки, а длина тыльника меньше или равна длине рамки. Поверхность тыльника, выходящая на тыльную часть колодки, имеет две стороны (от выступа под чеку), каждая из которых покрыта полимерным фрикционным композитом не менее чем на 80%. Конкретным примером заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, включающая полимерный композиционный фрикционный элемент из полимерного композита с матрицей из вулканизата каучука и наполнителями, например композита ТИИР-300, проволочную рамку, длина которой меньше длины тыльной части колодки, и перфорированный каркас (тыльник с отверстиями), длина которого меньше длины рамки.
Изготавливаться заявляемая колодка может известными способами, например формованием в пресс-форме с последующей механической обработкой. При этом размеры, форма перфорационных отверстий и условия формования должны обеспечивать проникновение формовочной смеси сквозь перфорационные отверстия с образованием не менее чем на 80% каркаса слоя полимерного композита.
Изготовление колодки с перфокаркасом, покрытым полимерным композитом, обеспечивает более прочное соединение каркаса (тыльника) с фрикционным элементом и соответственно снижает возможность его вырыва при эксплуатации. Поскольку поверхность тыльника значительно меньше поверхности тыльной части колодки, то для обеспечения достаточной прочности соединения покрытой должна быть значительная часть (не менее 80%) поверхности тыльника. Это обеспечивает существенное увеличение прочности соединения (по сравнению с непокрытым тыльником).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2229402C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2223882C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2236970C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2499710C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2352486C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2090410C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340805C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340806C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318143C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2253056C1 |
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде укороченной по отношению к длине тыльной части колодки рамки и укороченного перфорированного тыльника, покрытого полимерным композитом менее чем на 100%, но не менее чем на 80%. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик колодки и увеличение срока ее службы за счет снижения возможности вырыва тыльника в процессе эксплуатации в условиях ударных нагрузок. 1 ил.
Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая полимерный композиционный элемент и впрессованный в него металлический каркас, включающий тыльник с отверстиями и проволочную рамку, длина которой меньше длины тыльной части колодки, а длина тыльника меньше или равна длине рамки, отличающаяся тем, что на каждой из двух сторон тыльной части колодки поверхности тыльника покрыты полимерным фрикционным композитом менее чем на 100%, но не менее чем на 80%.
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2090410C1 |
RU 94002521 Al, 20.09.1995 | |||
RU 94030250 Al, 27.08.1996 | |||
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2044667C1 |
RU 9402514 Al, 27.04.1996 | |||
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1994 |
|
RU2045431C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2099221C1 |
ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ НА ГИБКОМ НОСИТЕЛЕ | 2009 |
|
RU2404486C1 |
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Авторы
Даты
2004-05-27—Публикация
2001-11-12—Подача