Изобретение относится к устройствам, используемым для защиты дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, автофургонов и т.п. с целью предотвращения несанкционированного доступа к перевозимому грузу.
На фиг.1 изображена пломба, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 вариант выполнения пломбы многоразового использования.
Пломба содержит болт 1 с резьбовой частью 2 и кольцевой проточкой 3 и гайку 4, состоящую из кожуха 5 и запирающего элемента, выполненного в виде обгонной муфты 6, состоящей из обоймы 7 с накладкой 8, с расположенной внутри обоймы 7 ступицей 9 с клинообразными пазами 10, в которых установлены шарики 11 с пружинами 12, крышку 13, расположенную на накладке 8, и завальцованную фланцем 14 кожуха 5.
В кожухе 5 выполнено глухое отверстие 15 под резьбовую часть 2 болта 1. В ступице 9 выполнено резьбовое отверстие 16.
Ступица 8 содержит стопорный элемент в виде спицы 17.
В кожухе 5 и обойме 7 выполнен сквозной канал 18 для установки спицы 17. В основании кожуха под свинцовую заглушку 19 выполнено отверстие 20, заглушка 19 завальцована фланцем 21 кожуха 5.
Резьбовое отверстие 16 имеет резьбу такого же диаметра, что и диаметр резьбовой части 2 болта 1 и длину меньше длины кольцевой проточки 3 болта 1. На внешней поверхности кожуха 5 и головке болта 1 нанесена цифро-буквенная маркировка, заносимая в сопровождающие документы и позволяющая идентифицировать пломбу.
Опломбирование осуществляется следующим образом.
Резьбовую часть 2 болта 1 вворачивают внутрь резьбового отверстия 16 ступицы 9. Ступица 9 при вращении болта по часовой стрелке заклинивается с помощью шариков 11 под действием пружин 12, закатывающихся в пазы 10, связывая ступицу 9 и обойму 7, жестко закрепленную с кожухом 5, в единое целое. В закрытом положении запорного устройства резьбовая часть 2 болта 1 должна располагаться в глухом отверстии 15 кожуха, а резьбовое отверстие 16 ступицы 9 в кольцевой проточке 3 болта. При попытке вывернуть болт 1 из гайки 4, шарики 11 выкатываются из пазов 10 и перестают стопорить ступицу 9 и она свободно вращается в кожухе 5 против часовой стрелки. Для снятия запорного устройства с дверей транспортного средства необходимо перекусить ствол болта с помощью специального резака.
Имеется также возможность превратить одноразовое запорное устройство в многоразовое. Для этого достаточно в кожухе 5 и обойме 7 выполнить канал 18, расположенный таким образом, чтобы он выходил на уровень паза 10 ступицы 9. При введении в канал 18 спицы 17, она стопорит ступицу 9 и при вращении болта 1 против часовой стрелки он выворачивается из резьбового отверстия 16 ступицы 9. Для предотвращения несанкционированного вскрытия запора-пломбы многоразового использования в ее конструкцию введена свинцовая заглушка 19, закрывающая канал 18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОМБА-ЗАПОР | 1997 |
|
RU2117998C1 |
ПЛОМБА | 1993 |
|
RU2060561C1 |
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА | 1996 |
|
RU2090402C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С ЗАКРУТКОЙ | 2008 |
|
RU2364693C1 |
ПРОТИВОПЕХОТНЫЙ ОСКОЛОЧНЫЙ БОЕПРИПАС | 2009 |
|
RU2408837C1 |
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2127453C1 |
Пломба | 1988 |
|
SU1589306A1 |
САМОСТОПОРЯЩАЯСЯ ПЛОМБА | 1995 |
|
RU2072929C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАМОК (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382861C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПРОПУСКА КОММУНИКАЦИЙ | 1992 |
|
RU2049891C1 |
Изобретение относится к устройствам, используемым для защиты дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, автофургонов и т.п. с целью предотвращения несанкционированного доступа к перевозимому грузу. Сущность изобретения: пломба содержит болт с гайкой, состоящей из кожуха и запирающего элемента, который выполнен в виде обгонной муфты, содержащей обойму, ступицу с клиновыми пазами, в которых установлены шарики с пружинами, ступица содержит стопорный элемент в виде спицы, устанавливаемой в сквозном канале, выполненном в кожухе и обойме. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Пломба | 1984 |
|
SU1288747A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1995-04-10—Публикация
1992-09-09—Подача