Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения в них посторонних лиц или злоумышленников.
Известна тросовая пломба, состоящая из корпуса, коническая внутренняя полость которого закрыта крышками, имеющими центральные осевые отверстия. В корпусе расположен подпружиненный сепаратор, имеющий возможность перемещения вдоль оси троса. В отверстиях сепаратора размещены стопорные элементы (шарики), взаимодействующие как с коническим, участком внутренней полости корпуса, так и с тросом. Один из концов троса запрессован в пластину, препятствующую прохождению всего троса через корпус пломбы /1/. При введении троса внутрь корпуса сепаратор перемещается в сторону большого диаметра полости корпуса, шарики при этом расходятся и конец троса через отверстие в крышке выходит наружу корпуса. При попытке силового извлечения троса сепаратор перемещается в сторону меньшего диаметра полости корпуса и шарики начинают еще сильнее расклинивать трос, препятствуя его извлечению.
Недостатком указанной пломбы является ее низкая стойкость к вскрытию.
Технический результат изобретения повышение надежности пломбы.
Указанный технический результат достигается тем, что сепаратор выполнен неподвижным. Вдоль образующих сепаратора выполнены пазы под углом к его осевому отверстию. В осевом отверстии сепаратора размещена застопариваемая деталь, которая может быть, например, тросом или прутком. В пазах сепаратора расположены подпружиненные упоры, взаимодействующие со стопорными элементами, например шариками или грибками, которые при попытке силового извлечения застопаривамой детали дополнительно расклинивают ее.
На фиг. 1 изображена самостопорящаяся пломба в положении окончательной сборки; на фиг.2 разрез А А фиг.1.
Самостопорящаяся пломба состоит из корпуса 1, имеющего коническую внутреннюю полость 2, закрытую крышками 3 (со стороны входного отверстия пломбы) и 4. Крышки 3 и 4 могут быть, например, завальцованы элементами корпуса 1. Крышки 3 и 4 имеют также центральные осевые отверстия 5 и 6. Внутри корпуса 1 находится неподвижный сепаратор 7 конической формы. Вдоль образующих сепаратора 7 выполнены пазы 8 в количестве не менее двух под углом к центральному осевому отверстию 9, соосному с отверстиями 5 и 6 крышек 3 и 4. В пазах 8 сепаратора 7 размещены стопорные элементы 10, например шарики, взаимодействующие с упорами 11, между которыми и крышкой 4 размещены пружины 12. В центральном осевом отверстии пломбы, образованном отверстиями 5 и 6 крышек 3 и 4 и отверстием 9 сепаратора 7, размещена застопариваемая деталь 13, например трос или пруток. На внешний конец троса 13 надета втулка 14 и обжата на нем для взаимодействия с корпусом.
Для установки пломбы на запирающий узел контейнера, железнодорожного вагона и т. п. в их проушины вводится свободный конец троса 13 и затем на него надевается корпус 1 со стороны входного отверстия 5. При прохождении троса 13 через осевое отверстие 9 сепаратора 7 трос 13 под действием сил трения захватывает шарики 10, которые, толкая упоры 11, сжимают пружины 12 и поднимаются из осевого отверстия 9 сепаратора 7 в наклонные пазы 8, освобождая проход тросу 13. Количество стопорных элементов (шариков) 10 в пломбе не менее двух, но их оптимальное количество равняется трем. При попытке силового извлечения троса 13 из корпуса 1 трос 13 захватывает шарики 10, которые под действием пружин 13 и упоров 11 двигаются в сторону осевого отверстия 9 сепаратора 7 и застопаривают трос 13, причем чем больше усилие, прикладываемое к тросу 13, тем сильнее будет застопариваться трос 13 шариками 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА | 1996 |
|
RU2090402C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2098585C1 |
МОНОБЛОЧНАЯ ПЛОМБА | 1996 |
|
RU2111329C1 |
ПЛОМБА-ЗАПОР | 1997 |
|
RU2117998C1 |
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2127453C1 |
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА-ЗАПОР | 1996 |
|
RU2093395C1 |
ТРОСОВЫЙ ЗАЖИМ | 1998 |
|
RU2136527C1 |
ПЛОМБА-ЗАПОР | 1994 |
|
RU2076356C1 |
ПЛОМБА-ЗАПОР | 1998 |
|
RU2132442C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2150561C1 |
Использование: изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения в них посторонних лиц. Сущность изобретения: самостопорящаяся пломба содержит корпус с торцевыми крышками с центральными осевыми отверстиями и внутренней конической полостью. В указанной полости неподвижно установлен сепаратор конической формы с центральным осевым отверстием. Вдоль образующих сепаратора выполнены пазы, в которых установлены подпружиненные упоры для шариков, которые взаимодействуют с тросом, на одном конце троса закреплена втулка для взаимодействия с корпусом. 2 ил.
Самостопорящаяся пломба, содержащая корпус с торцевыми крышками с центральными осевыми отверстиями и внутренней конической полостью, в которой расположен сепаратор с центральным осевым отверстием и шариками для взаимодействия с застопориваемым элементом, преимущественно тросом, на одном конце которого закреплена втулка для взаимодействия с корпусом, отличающаяся тем, что сепаратор выполнен конической формы и установлен в корпусе неподвижно, при этом вдоль образующих сепаратора выполнены пазы, в которых установлены подпружиненные упоры для указанных шариков.
Патент США N 3994521, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1997-02-10—Публикация
1995-04-17—Подача