МЕХАНИЗМ ПЕРЕГРУЗКИ Российский патент 1995 года по МПК B60P1/64 

Описание патента на изобретение RU2033346C1

Изобретение относится к области подъемно-перегрузочного оборудования и может быть использовано для перегрузки длинномерных, крупногабаритных грузов бескрановым способом с уменьшением трудовых и энергетических затрат.

Известен автомобильный самоходный полноповоротный стреловой кран [1] состоящий из стрелы, грузовой и стреловой лебедок, грузового и стрелового полиспаста.

Недостатки крана ограниченная грузоподъемность, невозможность проведения подъемно-перегрузочных работ с крупногабаритными, длинномерными грузами в связи с тем, что при их подъеме в конструкции (из-за большой массы) появляются недопустимые изгибающие моменты.

Известен транспортно-перегрузочный агрегат [2] состоящий из двигателя, редуктора, тяговой лебедки, канатно-полиспастной системы, направляющих рельсов, ложементных тележек.

Недостатки транспортно-перегрузочного агрегата сложность конструкции, связанная с большим количеством элементов механизма перегрузки, тормоза, необходимого для затормаживания ложементных тележек, сложностью крепления груза в транспортном положении, большие энергетические затраты, связанные с запасовкой и перезапасовкой каната в процессе перегрузки, динамичность процесса перегрузки, связанная с гибкостью каната.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является механизм перегрузки по патенту США N [3] содержащий смонтированные на грузовой платформе симметрично ее продольной оси направляющие для перемещения груза посредством привода, который образован винтовой парой, винт которой связан через редуктор с двигателем, а гайка жестко закреплена на перемещаемом грузе.

Недостатки механизма перегрузки большие энергетические затраты, необходимость в мощном двигателе, низкий коэффициент полезного действия, динамичность процесса перегрузки.

Цель изобретения снижение энергетических и временных затрат, повышение коэффициента полезного действия, уменьшение динамичности процесса перегрузки.

Использование изобретения позволит применить в механизме менее мощный двигатель, повысить коэффициент полезного действия, снизить энергетические и временные затраты в процессе перегрузки длинномерных грузов с большой массой.

Указанная цель достигается тем, что механизм перегрузки снабжен жестко закрепленными на грузовой платформе опорами с вогнутой внутренней поверхностью для установки направляющих, поперечное сечение каждой из которых выполнено круглым, и дополнительными опорами, закрепленными на нижней поверхности груза и охватывающими внутренней поверхностью, выполненной вогнутой, направляющие, которые связаны с редуктором с возможностью вращения вокруг своих продольных осей.

Новым в предлагаемом техническом решении является то, что механизм снабжен жестко закрепленными на грузовой платформе опорами с вогнутой внутренней поверхностью и дополнительными опорами, закрепленными на нижней поверхности груза и охватывающими внутренней поверхностью, выполненной вогнутой, направляющие.

Сравнение технического решения с аналогами и прототипами позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 приведен механизм перегрузки, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 вид А на фиг. 1; на фиг. 4 узел I на фиг. 3.

Механизм перегрузки содержит двигатель 1, связанный с редуктором 2, винт 3, связанный через редуктор с двигателем и образующий винтовую пару с гайкой 4, жестко закрепленной на перемещаемом грузе, направляющие 5 круглого сечения, также связанные через редуктор с двигателем, опоры направляющих 6 с вогнутой поверхностью, размещенные на грузовой платформе и нижней поверхности груза и охватывающие направляющие сверху и снизу.

Механизм перегрузки работает следующим образом.

При необходимости перегрузки груза на смежный агрегат, направляющие которого предварительно состыкованы с направляющими 5 с помощью замков, не препятствующих их вращению, включается двигатель 1 и приводятся во вращение через редуктор винт 3 и направляющие 5. Винт 3, вращаясь, обеспечивает поступательное движение гайки 4 с грузом. Крутящий момент, необходимый для вращения винта 3, будет уменьшаться с увеличением скорости вращения направляющих, что объясняется следующими обстоятельствами. В исходном положении необходимо преодолеть силу Р Ктр˙G, где G сила веса перемещаемого груза; Ктр коэффициент трения опор груза по направляющим 5.

Вращение направляющих 5 приводит к появлению составляющей силы Q, направленной по вертикали в сторону, противоположную действию силы веса груза G (эффект Жуковского). Таким образом, сила, необходимая для перемещения груза, будет определяться по формуле Р (G Q)Ктр. Значение силы Q будет определяться скоростью вращения направляющих 5. Уменьшение силы Р с увеличением скорости вращения направляющих приводит к уменьшению величины необходимого момента, а значит, и потребной мощности двигателя. Скорость перемещения может задаваться в зависимости от условий эксплуатации. Груз будет перемещаться плавно, без рывков.

Похожие патенты RU2033346C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Бусарнов Валерий Алексеевич
  • Заровный Владимир Васильевич
  • Потапенков Максим Александрович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
  • Федоров Вадим Александрович
RU2593181C1
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ПЕРЕГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ С ПЛОСКИМ ОСНОВАНИЕМ В САМОЛЕТ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Петрищев Владимир Владимирович
RU2348569C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСМИССИЯ 1993
  • Бусыгин В.А.
  • Элоян С.М.
  • Ситников П.Ф.
  • Зиборов В.И.
  • Варфоломеев С.Н.
RU2062712C1
Автопоезд 1989
  • Лаврушин Борис Алексеевич
  • Бакастов Виктор Александрович
  • Звеков Алексей Тихонович
SU1761562A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Рохваргер Л.С.
  • Сократов С.И.
  • Карпунин В.Д.
  • Перепелицына Н.П.
  • Карпов А.С.
  • Иванов Р.К.
  • Смирнов Ю.М.
  • Якушин В.И.
RU2248308C2
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ПЕРЕГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ НА ПЛАТФОРМУ САМОЛЕТА И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Петрищев В.В.
  • Толмачев В.И.
RU2142390C1
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ВЫГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ С САМОЛЕТА И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Петрищев В.В.
  • Толмачев В.И.
RU2184052C2
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ВЫГРУЗКИ С САМОЛЕТА, ПЕРЕГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ С ПЛОСКИМ ОСНОВАНИЕМ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Петрищев Владимир Владимирович
RU2353548C1
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ 1990
  • Элоян С.М.
  • Бычинский Б.А.
RU2018482C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 033 346 C1

Реферат патента 1995 года МЕХАНИЗМ ПЕРЕГРУЗКИ

Использование: для перегрузки длинномерных, крупногабаритных грузов бескрановым способом с уменьшением трудовых и энергетических затрат. Сущность: механизм перегрузки содержит смонтированные на грузовой платформе транспортного средства симметрично продольной ее оси направляющие для перемещения груза посредством привода, который образован винтовой парой, винт которой связан через редуктор с двигателем. Гайка жестко закреплена на перемещаемом грузе. На платформе жестко закреплены опоры с вогнутой внутренней поверхностью для установки направляющих, поперечное сечение каждой из которых выполнено круглым. На нижней поверхности груза закреплены дополнительные опоры, охватывающие внутренней поверхностью, выполненной вогнутой, направляющие, которые связаны с редуктором с возможностью вращения вокруг своих продольных осей. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 033 346 C1

МЕХАНИЗМ ПЕРЕГРУЗКИ преимущественно на транспортном средстве, содержащий смонтированные на грузовой платформе симметрично продольной ее оси направляющие для перемещения груза посредством привода, который образован винтовой парой, винт которой связан через редуктор с двигателем, а гайка жестко закреплена на перемещаемом грузе, отличающийся тем, что он снабжен жестко закрепленными на грузовой платформе основными опорами с вогнутой внутренней поверхностью для установки указанных направляющих, поперечное сечение каждой из которых выполнено круглым, и дополнительными опорами, закрепленными на нижней поверхности груза и охватывающими внутренней поверхностью, выполненной вогнутой, направляющие, связанные с редуктором с возможностью вращения вокруг своих продольных осей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2033346C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Пульсирующий гидромонитор 1987
  • Кравец Владимир Григорьевич
SU1448057A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 033 346 C1

Авторы

Бусыгин В.А.

Элоян С.М.

Попков С.В.

Даты

1995-04-20Публикация

1991-12-10Подача