Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и бескрановой перегрузки длинномерных неделимых грузов и может быть использовано при перевозке и перегрузке контейнера на шарнирно соединенных рамами двухсекционных транспортных средствах.
Известен автопоезд, содержащий переднюю и заднюю секции, сочлененные между собой, и платформу с направляющими на днище, смонтированную на роликовых опорах на заднем транспортном средстве, которая снабжена продольными направляющими для крупногабаритного груза. Причем на переднем транспортном средстве смонтирована разъемная опора для упомянутой платформы.
Целью изобретения является повышение надежности при перегрузке крупногабаритного груза на наклонный трап другого транспортного средства.
На фиг. 1 изображен автопоезд, вид сбоку, транспортное положение; на фиг. 2 - автопоезд, вид сбоку, перегрузочное положение; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг, 3; на фиг. 5 - выноска I на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 1.
Автопоезд 1 содержит переднее и заднее транспортные средства, сочлененные между собой, выдвижную грузовую платформу 2, разъемно соединенную с шарнир- но-параллелограммным механизмом 3 и опертую на заднюю роликовую опору 4, смонтированную на конце заднего транспортного средства, гидроцилиндр 5 продольного перемещения платформы 2, два закрепленных на переднем транспортном средстве гидродомкрата 6, там же закреплены две подводные передние роликовые опоры 7 и два задних закрепленных в зоне опор 4 гидродомкрата 8.
Выдвижная грузовая платформа 2 содержит расположенные сверху две направляющие 9 для перемещения на катках груза 10, заканчивающегося перекидными мостиками 11, а снизу-две пары дополнительных направляющих для опирания на ролики опор 4 и 7. На направляющих 12 в передней части платформы 2 закреплены две проушины 13 для разъемного закрепления на шар- нирно-параллелограммном механизме 3, Снизу платформы закреплены проушины 14 для крепления штока гидроцилиндра 5, вторым концом закрепленного на раме заднего транспортного средства, и на противоположном конце дополнительная гидроопора 15,
Разъемная опора содержит шарнирно- параллелограммный механизм 3 поперечную опорную плиту 16, соединенную по концам горизонтальными осями 17 с одними концами четырех рычагов 18, вторыми концами закрепленными осями 19 на раме переднего транспортного средства 1, и два быстросъемных пальца соединения с проушинами 13 выдвижной платформы 2.
Подводная передняя роликовая опора 7 содержит двуплечий рычаг 21, закрепленный горизонтальной осью 22. На одном конце рычага с помощью оси 24 установлен
ролик 25, а другой конец рычага шарнирно связан с гидроцилиндром 26, который с помощью оси 27 и кронштейна 28 соединен с рамой заднего транспортного средства. Роликовая опора 4 содержит попереч0 ную направляющую балку 29, расположенную над и жестко закрепленную на балке 30 рамы заднего транспортного средства, каретку-суппорт 31 установленную на балке 29 и гидроцилиндра 32,соединенного паль5 цами 33 с проушинами 34 направляющей балки 29 и проушинами 35 каретки-суппорта 31. На суппорте 31 на осях 36 установлены ролики 37. Для уменьшения трения каретка-суппорт 31 перемещается по на0 правляющей балке 29 на антифрикционных вкладышах 38.
Стоящее транспортное средство 39 снабжено наклонным трапом-платформой 40. Груз 10 установлен на катки 41,переме5 щаемые по направляющим 9.
Поперечные оси 19 шарнирно-паралле- лограммного механизма 3 выполнены с тор сионами 42. Задние домкраты 8 закреплены на поперечной балке 30, на которой уста0 новлена задняя роликовая опора 4.
Гидроопора 15 закреплена на заднее конце платформы 2 и имеет опорную пяту с нижней скошенной поверхностью для контакта его с наклонной платформой 40 друго5 го транспортного средства 39.
Устройство работает следующим образом.
Автопоезд 1 с грузом 10 подъезжает t другому транспортному средству З9..манев
0 рируя передним и задним TpancnopTHbiMt средствами и платформой 2, устанавливает ся напротив другого средства 39 и выстав ляется на передних домкратах 6 и задни домкратах 8. Из проушин 13 выдвижное
5 платформы 2 вынимаются быстросъемньн пальцы 20. Под направляющие платформь 2 подводятся ролики 25 подводных пере дних роликовых опор 7 и выдвижная рама уже связана только с задним транспортныг
0 средством и освобождается от шарнирно параллелограммного механизма 3 передне го транспортного средства.
Выдвижная платформа 2 гидроцилинд ром 5 продольного перемещения сдвигает
5 ся в сторону другого транспортной средства 39 и останавливается на расстоя нии, обеспечивающем установку переки,а ных мостиков 11. Задними домкратами поднимается на погрузочную высоту, гидре цилиндром 32 корректируется положени
роликовой опоры 4, а вместе с ней корректируется положение направляющей 9 выдвижной платформы 2 и поперечном направлении совмещаются с аналогичными направляющими другого транспортного средства 39.
Между транспортными средствами устанавливаются перекидные мостики 11 и платформа 2 фиксируется гидроопорой 15 на наклонном трапе 40, что исключает прогиб консольной части выдвижной платформы 2 при перегрузке груза 10.
Груз 10 перегружается на катках 41 по направляющим 9 и перекидному мостику с помощью лебедки (на чертежах не приведенной) одного из транспортных средств. Работы по приведению в транспортное положение автопоезда выполняются в обратной последовательности.
Для обеспечения стыковки и отстыковки проушин 13 выдвижной платформы 2 с опорной плитой 16 шарнирно-параллелог- раммного механизма 3 последний поворачивается на торсион 42, которые возвращают опорную плиту 16 в исходное положение при отстыковке ее от выдвижной платформы 2.
При движении транспортного средства происходит постоянное изменение положения одной секции относительно другой с образованием между ними угла в горизонтальной плоскости и в вертикальной плоскости, вершина которого в зависимости от профиля дороги направлена вверх или вниз, или в сторону. Для исключения влияния этого угла выдвижная платформа 2 с одной стороны опирается направляющими 12 на роликовую опору 4, а с другой соединена с рамой транспортного средства шарнирно- параллелограммным механизмом, который работает следующим образом.
При движении автопоезда 1 по дороге, имеющей профиль впадины, между транспортными средствами образуется угол с вершиной, направленной вниз,и плита 16 шарнирно-параллелограммного механизма 3 с закрепленной на ней выдвижной платформой 2 на рычагах 18 переместится и займет положение 1, а на дороге, имеющей выпуклый профиль, между транспортными средствами образуется угол с вершиной, направленной вверх, и плита 16 шарнирно-параллелограммного механизма 3 с закрепленной на ней выдвижной платформой 2 на рычагах 18 переместится и займет положение 2.
Использование изобретения обеспечивает надежную и быструю стыковку транспортных средств для осуществления перегрузки длинномерного груза, положение которого корректируется в зависимости от того, каким образом осуществляется маневр автопоезда и на каком профиле дороги, средства устанавливаются друг относительно друга. При этом сокращается временный цикл проведения перегрузочных операций.
Формула изобретения
1.Автопоезд, содержащий переднее и заднее транспортные средства, сочленен
ные между собой, и платформу с направляющими на днище, смонтированную на роликовых опорах на заднем транспортном средстве, снабженную продольными i aправляющими для крупногабаритного г;/;- за, причем на переднем транспортном средстве смонтирована разъемная опора для упомянутой платформы, отличающийся тем, что, с целью повышения
надежности при перегрузке крупногабаритного груза на наклонный трап другого транспортного средства, упомянутая разъемная опора включает в себя шарнирно-па- раллелограммный механизм., одни концы
рычагов которого шарнирно закреплены на раме переднего транспортного средства, а другие - на концах поперечной балки с возможностью перемещения последней в продольной вертикальной плоскости, при этом
балка выполнена с опорной поверхностью для контактирования с платформой и оборудована крепежными элементами для закрепления на ней последней в транспортном положении, а на заднем
транспортном средстве смонтирован привод для продольного перемещения платформы - в виде гидроцилиндра, причем ролик задней опоры смонтирован с возможностью перемещения приводом в поперечном направлении, а ролик передней опоры смонтирован с возможностью перемещения приводом в продольной вертикальной плоскости, при этом на заднем конце платформы установлена выдвижная опора для упора в наклонной трап другого транспортного средства при перегрузке груза.
2.Автопоезд поп. 1,отличающий- с я тем, что разъемная опора образована из поперечно расположенной плиты, на концах которой на горизонтальных осях шарнирно закреплены концы рычагов, другие концы которых шарнирно закреплены на боковых сторонах рамы и соединены поперечными осями-торсионами с образованием по
бокам рамы двух шарнирно-параллелограм- мных механизмов.
3.Автопоезд поп. 1,отличающий- с я тем, что передняя опора образована из двуплечего рычага, на одном конце которого
смонтирован ролик, а другой конец рычага шарнирно соединен с гидроцилиндром.
4. Автопоезд поп. 1,отличающийзаднего транспортного средства, и каретки смонтированной на ней для взаимодействия с направляющей платформы и связанной с одним концом гидроцилиндра, другой
с я тем, что задняя опора выполнена в виде 5 конец которого закреплен на поперечно поперечной балки, закрепленной на раме балке.
заднего транспортного средства, и каретки смонтированной на ней для взаимодействия с направляющей платформы и связанной с одним концом гидроцилиндра, другой
конец которого закреплен на поперечно балке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса | 1990 |
|
SU1759681A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2022 |
|
RU2791485C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
Использование; транспортные средства для перевозки и перегрузки длинномерного груза. Сущность: автопоезд содержит переднее и заднее транспортные средства, сочлененные между собой,и платформу с направляющими на днище, смонтированную на роликовых опорах на заднем транспортном средстве, снабженную продольными направляющими для крупногабаритного груза, причем на переднем транспортном средстве смонтирована разъемная опора для упомянутой платформы, которая включает в себя шарнирно-парал- лелограммный механизм, содержащий рычаги, один конец которых шарнирно закреплен на раме переднего транспортного средства, а другие - на концах поперечной балки с возможностью перемещения последней в продольной вертикальной плоскости. При этом балка была выполнена с опорной поверхностью для контактирования с платформой и оборудована крепежными элементами для закрепления на ней последней в транспортном положении. А на заднем транспортном средстве смонтирован привод для продольного перемещения платформы,выполненной из гидроцилиндра. Причем ролик задней опоры смонтирован с возможностью перемещения приводом в поперечном направлении, а ролик передней опоры смонтирован с возмож- ностью перемещения приводом в продольной вертикальной плоскости, при этом на заднем конце платформы установлена выдвижная опора для упора в наклонной трап другого транспортного средства при перегрузке груза. Разъемная опора выполнена из поперечно расположенной плиты, на концах которой на горизонтальных осях шарнирно закреплены концы рычагов, другие концы которых шарнирно закреплены на боковых сторонах рамы и соединены поперечными осями-торсионами с образованием по бокам рамы двух шарнирно-па- раллелограммных механизмов. Передняя опора выполнена из двуплечего рычага, на одном конце которого смонтирован ролик, а другой конец рычага шарнирно соединен с гидроцилиндром, а задняя опора выполнена в виде поперечной балки,закрепленной на раме заднего транспортного средствами каретки, смонтированной на ней для взаимодействия с направляющей платформы и связанной с одним концом гидроцилиндра, другой конец которого закреплен на поперечной балке. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. со vj ON СЛ ON N3
//
Ф(/г. 4
//
23
28 27 Фаг. 5
Составитель Б. Лаврушин Редактор Н.Каменская Техред М.МоргенталКорректор М. Петрова
Заказ 3224ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
/7ерег/}узоун0е яоложение ft
7ji ff//c/7ff/7/77/s0e /7ff/70#fes/tse
BuffB
Фиг. 6
КОМПОЗИЦИИ ПОКРЫТИЙ, СОДЕРЖАЩИЕ ПОЛИМОЧЕВИНУ И ФОСФОРСОДЕРЖАЩИЙ ПОЛИОЛ | 2009 |
|
RU2478658C2 |
кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1989-10-17—Подача