Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции транспортных средств повышенной проходимости, преимущественно используемых для передвижения по бездорожью на пересеченной местности.
Известна самоходная машина [1] содержащая шарнирно сочлененную раму, состоящую из передней и задней полурам, горизонтальный и вертикальный шарниры, расположенные между указанными полурамами, двигатель, трансмиссию и кабину, установленные на передней полураме. Задняя полурама снабжена блокирующим горизонтальный шарнир устройством имеющим привод от гидроцилиндров и содержащим запорные клинья, соединенные с плунжерами гидроцилиндров и взаимодействующие при блокировке с элементами корпуса горизонтального шарнира.
Недостаток устройства недостаточная проходимость.
Наиболее близким по технической сущности к данному устройству является выбранное в качестве прототипа сочлененное транспортное средство [2] содержащее полурамы с закрепленными на них посредством подвесок колесами, причем средние колеса имеют общую геометрическую ось и закреплены на разных полурамах. Подвески средних колес выполнены в виде промежуточных звеньев, связанных продольными шарнирами с соответствующими полурамами и поперечным горизонтальным шарниром между собой. Все колеса могут быть снабжены индивидуальными силовыми приводами. Каждое промежуточное звено может быть выполнено Г-образным, на одном его конце установлено одно среднее колесо, другой конец жестко связан с цапфой соответствующего продольного шарнира. Средней частью оно связано поперечным шарниром, соосным средним колесам, с другим промежуточным звеном. Ось продольных шарниров расположена выше оси поперечного шарнира.
Недостаток устройства недостаточная проходимость.
Цель изобретения повышение проходимости.
Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем соединенные между собой шарниром с горизонтальной поперечной осью переднюю и заднюю полурамы, с которыми связаны передние и задние колеса, а в месте сочленения полурам установлены дополнительные колеса, каждое из которых размещено на отдельном рычаге, на полурамах расположен кузов, который средней частью шарнирно соединен с полурамами в месте их сочленения и связан с передними и задними колесами посредством независимой подвески.
Сравнение заявленного решения с другими решениями и прототипом показывает, что размещение кузова на полурамах и соединение средней части его с полурамами шарнирно в месте их сочленения и его связь с передними и задними колесами посредством независимой подвески позволяет уменьшить вероятность касания поддона кузова грунта. Это позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию "существенные отличия".
На чертеже изображено транспортное средство.
Транспортное средство состоит из шарнирно сочлененной рамы, состоящей из передней 1 и задней 2 полурам, соединенных двумя осями 3. К полурамам 1 и 2 закреплены передние 4 и задние 5 колеса, а также дополнительные колеса 6, закрепленные на рычагах. На шарнире 7 установлен кузов 8, закрепленный спереди и сзади посредством независимых подвесок 9 и 10. В кабине установлены двигатель 11 и трансмиссия 12.
Транспортное средство работает следующим образом. При наезде на неровности полурамы в месте соединения шарнирами разворачиваются, обеспечивая контакт всех колес с грунтом. В связи с уменьшением продольной базы между колесами уменьшается вероятность касания поддона грунта.
Технико-экономический эффект выражается в повышении проходимости за счет обеспечения большей подвижности рамы. Установка в кузове двигателя и трансмиссии исключает необходимость иметь переходные элементы органов управления двигателем и трансмиссией.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2023616C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372240C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2226474C2 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2092364C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2494908C2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1989 |
|
SU1676913A1 |
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2018 |
|
RU2732143C2 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ПОЛНОПРИВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДВИЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2019463C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2228872C1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
Использование: в конструкции транспортных средств повышенной проходимости. Сущность изобретения: транспортное средство состоит из передней 1 и задней 2 полурам, шарнирно связанных между собой. С передней полурамой 1 связаны передние колеса 4, а с задней полурамой 2 - задние колеса 5. В месте сочленения полурам установлены дополнительные колеса 6. На полурамах установлен кузов 8, который средней частью шарнирно соединен с полурамами в месте их сочленения и связан с передними и задними колесами посредством независимой подвески. 1 ил.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее соединенные между собой шарнирном с горизонтальной поперечной осью переднюю и заднюю полурамы, с которыми связаны передние и задние колеса, а в месте сочленения полурам установлены дополнительные колеса, каждое из которых размещено на отдельном рычаге, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости, на полурамах расположен кузов, который средней частью шарнирно соединен с полурамами в месте их сочленения и связан с передними и задними колесами посредством независимой подвески.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1991 |
|
SU1781119A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-04-20—Публикация
1991-02-15—Подача