ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1995 года по МПК B62D53/00 

Описание патента на изобретение RU2033362C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции транспортных средств повышенной проходимости, преимущественно используемых для передвижения по бездорожью на пересеченной местности.

Известна самоходная машина [1] содержащая шарнирно сочлененную раму, состоящую из передней и задней полурам, горизонтальный и вертикальный шарниры, расположенные между указанными полурамами, двигатель, трансмиссию и кабину, установленные на передней полураме. Задняя полурама снабжена блокирующим горизонтальный шарнир устройством имеющим привод от гидроцилиндров и содержащим запорные клинья, соединенные с плунжерами гидроцилиндров и взаимодействующие при блокировке с элементами корпуса горизонтального шарнира.

Недостаток устройства недостаточная проходимость.

Наиболее близким по технической сущности к данному устройству является выбранное в качестве прототипа сочлененное транспортное средство [2] содержащее полурамы с закрепленными на них посредством подвесок колесами, причем средние колеса имеют общую геометрическую ось и закреплены на разных полурамах. Подвески средних колес выполнены в виде промежуточных звеньев, связанных продольными шарнирами с соответствующими полурамами и поперечным горизонтальным шарниром между собой. Все колеса могут быть снабжены индивидуальными силовыми приводами. Каждое промежуточное звено может быть выполнено Г-образным, на одном его конце установлено одно среднее колесо, другой конец жестко связан с цапфой соответствующего продольного шарнира. Средней частью оно связано поперечным шарниром, соосным средним колесам, с другим промежуточным звеном. Ось продольных шарниров расположена выше оси поперечного шарнира.

Недостаток устройства недостаточная проходимость.

Цель изобретения повышение проходимости.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем соединенные между собой шарниром с горизонтальной поперечной осью переднюю и заднюю полурамы, с которыми связаны передние и задние колеса, а в месте сочленения полурам установлены дополнительные колеса, каждое из которых размещено на отдельном рычаге, на полурамах расположен кузов, который средней частью шарнирно соединен с полурамами в месте их сочленения и связан с передними и задними колесами посредством независимой подвески.

Сравнение заявленного решения с другими решениями и прототипом показывает, что размещение кузова на полурамах и соединение средней части его с полурамами шарнирно в месте их сочленения и его связь с передними и задними колесами посредством независимой подвески позволяет уменьшить вероятность касания поддона кузова грунта. Это позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию "существенные отличия".

На чертеже изображено транспортное средство.

Транспортное средство состоит из шарнирно сочлененной рамы, состоящей из передней 1 и задней 2 полурам, соединенных двумя осями 3. К полурамам 1 и 2 закреплены передние 4 и задние 5 колеса, а также дополнительные колеса 6, закрепленные на рычагах. На шарнире 7 установлен кузов 8, закрепленный спереди и сзади посредством независимых подвесок 9 и 10. В кабине установлены двигатель 11 и трансмиссия 12.

Транспортное средство работает следующим образом. При наезде на неровности полурамы в месте соединения шарнирами разворачиваются, обеспечивая контакт всех колес с грунтом. В связи с уменьшением продольной базы между колесами уменьшается вероятность касания поддона грунта.

Технико-экономический эффект выражается в повышении проходимости за счет обеспечения большей подвижности рамы. Установка в кузове двигателя и трансмиссии исключает необходимость иметь переходные элементы органов управления двигателем и трансмиссией.

Похожие патенты RU2033362C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Соколов Юрий Сергеевич
RU2023616C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Щербаков Сергей Викторович
RU2372240C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2226474C2
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Громов В.В.
  • Веткин Р.К.
  • Комиссаров В.И.
  • Кучеренко В.И.
  • Сологуб П.С.
  • Соломников В.С.
RU2092364C1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Воробьёв Александр Викторович
  • Батанов Александр Фёдорович
  • Глухов Александр Васильевич
RU2494908C2
Двухзвенное транспортное средство 1989
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Пономорев Роман Владимирович
SU1676913A1
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 2018
  • Дождиков Василий Леонидович
  • Софронов Алексей Иванович
  • Рыбаков Валерий Анатольевич
  • Виногоров Валерий Алексеевич
  • Чугунов Владимир Иванович
RU2732143C2
СОЧЛЕНЕННОЕ ПОЛНОПРИВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДВИЖЕНИЯ 1990
  • Веткин Р.К.
  • Громов В.В.
  • Кемурджиан А.Л.
  • Ковтуненко В.М.
  • Комиссаров В.И.
  • Кремнев Р.С.
  • Кучеренко В.И.
  • Мартынов Б.Н.
  • Матросов С.И.
  • Мишкинюк В.К.
  • Мицкевич А.В.
  • Пичхадзе К.М.
  • Потемкин Э.К.
  • Роговский Г.Н.
  • Сологуб П.С.
  • Соломников В.С.
RU2019463C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2228872C1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1

Реферат патента 1995 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в конструкции транспортных средств повышенной проходимости. Сущность изобретения: транспортное средство состоит из передней 1 и задней 2 полурам, шарнирно связанных между собой. С передней полурамой 1 связаны передние колеса 4, а с задней полурамой 2 - задние колеса 5. В месте сочленения полурам установлены дополнительные колеса 6. На полурамах установлен кузов 8, который средней частью шарнирно соединен с полурамами в месте их сочленения и связан с передними и задними колесами посредством независимой подвески. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 033 362 C1

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее соединенные между собой шарнирном с горизонтальной поперечной осью переднюю и заднюю полурамы, с которыми связаны передние и задние колеса, а в месте сочленения полурам установлены дополнительные колеса, каждое из которых размещено на отдельном рычаге, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости, на полурамах расположен кузов, который средней частью шарнирно соединен с полурамами в месте их сочленения и связан с передними и задними колесами посредством независимой подвески.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2033362C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сочлененное транспортное средство 1991
  • Владыкин Сергей Алексеевич
  • Воробьев Александр Викторович
  • Громов Валерий Васильевич
  • Комиссаров Виктор Иванович
  • Краснов Александр Ефимович
  • Кучеренко Владимир Иванович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
SU1781119A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 033 362 C1

Авторы

Соколов Ю.С.

Даты

1995-04-20Публикация

1991-02-15Подача