Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам транспортных средств повышенной проходимости, преимущественно используемых для передвижения по бездорожью на пересеченной местности.
Предлагаемое транспортное средство является усовершенствованием транспортного средства по авт. св. СССР N 1081056. В известном решении описано транспортное средство, содержащее шарнирно сочлененную раму, состоящую из передней и задней полурам, горизонтальный шарнир, расположенный между указанными полурамами, двигатель, трансмиссию и кабину.
Недостатком указанного изобретения является недостаточная проходимость, обусловленная указанной конструкцией.
Целью предлагаемого изобретения является повышение проходимости транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство, содержащее шарнирно сочлененную раму, состоящую из передней и задней полурам, горизонтальный шарнир, расположенный между указанными полурамами, двигатель, трансмиссию и кабину, а также дополнительную пару колес, установленную в месте соединения полурам, снабжен сблокированной обоймой двух муфт свободного хода, установленных соосно и между шарнирами, соединяющими полурамы, а ступицы муфт свободного хода закреплены на валах, идущих приводом к дополнительным колесам, вал трансмиссии соединен с карданным телескопическим валом, на другом конце которого закреплена коническая шестерня, находящаяся в зацеплении с коническим венцом, закрепленным на сблокированной обойме, конические шестерни, находящиеся в зацеплении с коническим венцом, закреплены каждая на своем карданном телескопическом валу, на другом конце валов закреплены конические шестерни, находящиеся в зацеплении с коническими венцами, один из которых закреплен на сблокированной обойме муфт свободного хода переднего моста, а второй - на сблокированной обойме муфт свободного хода заднего моста.
На фиг. 1 дан схематический вид транспортного средства; на фиг. 2 - схема привода.
Предлагаемое транспортное средство состоит из сочлененной шарнирно рамы, состоящей из передней 1 и задней 2 полурам, соединенных двумя осями 3. К полурамам 1 и 2 закреплены передние 4, задние 5 и дополнительные 6 колеса. К раме на шарнире 7 установлена кабина 8, подрессоренная спереди и сзади амортизаторами 9 и 10. В кабине установлены и закреплены двигатель 11 и трансмиссия 12. Устройство содержит также карданный телескопический вал 13, соединенный с вторичным валом коробки перемены передач, на другом конце которого закреплена коническая шестерня 14, соединенная с зубчатым венцом 15 промежуточного моста, закрепленным на сблокированной обойме 16 двух муфт хода, установленных соосно между двумя осями 3, соединяющими полурамы 1 и 2. Ступицы муфт свободного хода закреплены на валах 17, идущих приводом к дополнительным колесам 6. На сблокированной обойме 16 закреплен конический венец 18, находящийся в зацеплении с конической шестерней 19, закрепленной на карданном валу 20, на другом конце которого закреплена коническая шестерня 21, находящаяся в зацеплении с венцом 22, закрепленным на сблокированной обойме 23 муфт свободного хода переднего моста, ступицы которого закреплены на валах 24, идущих приводом к передним колесам 4.
Коническая шестерня 25 закреплена на карданном телескопическом валу 26, на другом конце которого закреплена коническая шестерня 27, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 28, закрепленным на сблокированной обойме муфт свободного хода заднего моста, ступицы которых закреплены на валах 30, идущих приводом к задним колесам 5.
Привод может быть также осуществлен в различных кабинах на одну или две пары колес.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении транспортного средства по пересеченной местности полурамы 1 и 2 разворачиваются в шарнирном соединении, обеспечивая контакт всех колес с почвой. Карданный телескопический вал 13 передает движение от коробки передач 12 (трансмиссии) через коническую пару 14, 15 на наружную обойму 16 муфт свободного хода, от которой через ступицы, закрепленные на валах 17, и валы 17 передается далее к дополнительным колесам 6. Далее движение с обоймы 16 через конический венец 18, закрепленный на обойме 16, шестерню 19, закрепленную на карданном телескопическом валу 20, вал 20, коническую пару 21, 22, венец 22 которой закреплен на обоймах 23 муфт свободного хода переднего моста и через ступицы, закрепленные на валах 24, движение передается на передние колеса 4. Одновременно через зубчатый венец 15 и шестерню 25, закрепленную на карданном телескопическом валу 26, и шестерню 27, закрепленную на нем, движение передается на зубчатый венец 28, закрепленный на сблокированной обойме 29 муфт свободного хода заднего моста, и далее через их ступицы, закрепленные на валах 30, и эти валы на задние колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837576A1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837486A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149772C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2033362C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372240C2 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1134416A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2226474C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
Пневматическая муфта включения ведущего колеса автомобиля | 2023 |
|
RU2820142C1 |
Использование: изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкциям транспортных средств повышенной проходимости. Сущность изобретения: транспортное средство содержит шарнирно сочлененную раму, состоящую из передней и задней полурам, горизонтальный шарнир, расположенный между указанными полурамами, двигатель, трансмиссию, кабину, дополнительную пару колес. Кроме этого устройство снабжено сблокированной обоймой муфт свободного хода, установленных соосно и между шарнирами, соединяющими полурамы, в ступицы муфт свободного хода закреплены на валах, идущих приводом к дополнительным колесам. Вал трансмиссии соединен с карданным телескопическим валом, на другом конце которого закреплена коническая шестерня, находящаяся в зацеплении с коническим венцом, закрепленным на сблокированной обойме. Конические шестерни, находящиеся в зацеплении с коническим венцом, закреплены каждая на своем карданном телескопическом валу, на другом конце валов закреплены конические шестерни, находящиеся в зацеплении с коническими венцами, один из которых закреплен на сблокированной обойме муфт свободного хода переднего моста, а второй - на сблокированной обойме муфт свободного хода заднего моста. 2 ил.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шарнирно соединенные между собой переднюю и заднюю полурамы, с которыми связаны передние и задние колеса, отличающееся тем, что в месте сочленения полурам установлены дополнительные колеса, каждое из которых размещено на отдельном рычаге, а на полурамах расположен кузов, который средней частью шарнирно соединен с полурамами в месте их сочленения и связан с передними и задними колесами посредством независимой подвески, причем все колеса транспортного средства установлены на отдельных валах, на свободных концах которых расположены муфты свободного хода, обоймы которых, размещенные на соосных валах, сблокированы между собой и на них установлены конические венцы, взаимодействующие с коническими шестернями, расположенными на концах телескопических карданных валов, один конец одного из которых шарнирно соединен с вторичным валом коробки передач, другой конец которого посредством конической шестерни связан с коническим венцом, размещенным на сблокированных обоймах, расположенных на валах с дополнительными колесами между шарнирами, соединяющими полурамы транспортного средства.
Самоходная машина | 1982 |
|
SU1081056A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1994-11-30—Публикация
1991-07-08—Подача