Хлопкоуборочная машина Советский патент 1986 года по МПК A01D46/14 

Описание патента на изобретение SU1271357A3

to

оо ел

ч

Похожие патенты SU1271357A3

название год авторы номер документа
Уборочный аппарат машины для обработки кустов хлопчатника рядового посева 1982
  • Фрэнсис Эдвард Склюэтер
SU1274611A3
Головной агрегат хлопкоуборочной машины 1982
  • Френсис Эдвард Шлуетер
  • Брайн Элвуд Кент
SU1271358A3
Машина для уборки корнеплодов 1979
  • Вирджил Дин Хавердинк
  • Фред Конда Лайвсей
  • Джон Эдвард Мост
  • Генри Джеймс Ландри
SU1253420A3
Зерноуборочный комбайн 1983
  • Джеймс Роберт Аллен
  • Ля Верн Андерсон
  • Даниэль Луис Лиманс
SU1237063A3
Самоходный комбайн 1980
  • Франц Вильгельм Ридингер
SU921447A3
Шарнирная крышка люка для крыши кабины транспортного средства 1982
  • Раймонд Джозеф Мейер
SU1256691A3
Система силового регулирования механизма навески трактора 1981
  • Ричард Трейчел
  • Сиатон Мун
SU1246875A3
Устройство для направления уборочной машины по рядкам растений 1984
  • Терри Арден Уильямс
  • Дейл Рей Долберг
  • Гарольд Юджин Де Бюр
  • Генри Уильям Зюхтинг
SU1360570A3
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ ТРАНСПОРТЕРА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ ЖАТКИ 2012
  • Хоффман Дэниел С.
  • Берг Эми К.
  • Потлури Кришна С.
  • Минник Кори
  • Крюгер Кристофер Л.
RU2607092C2
Камнеотделитель молотильного устройства комбайна 1983
  • Джеймс Говард Бассет
  • Тимоти Фрэнклин Кристенсен
  • Марк Леонард Пирсон
SU1405689A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 271 357 A3

Реферат патента 1986 года Хлопкоуборочная машина

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в хлопкоуборочных машинах, которые устанавливаются на трактор. Целью изобретения является уменьв1ение габаритов конструкции с обеспечением устойчивости при маневренности транспортного средства. Отдельные уборочные аппараты смонтированы на поперечной раме, бункер установлен над транспортным средством между его передними и задними колесными осями, а поперечная рама размещена с возможностью ее колебания в вертикальной плоскости за задними колесами транспортного средства. Поперечная рама несет горизонтальный шнековый транспортер, который соединен с воздуховодом, состоящим из телескопически сочлененных патрубков и имеющим вентилятор. 1 з.п. ф-лы, СО 4- ил.

Формула изобретения SU 1 271 357 A3

Ы « Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для уборки хлопка, высаженного рядками. Цель изобретения - уменьшение га баритов конструкции с обеспечением устойчивости при маневренности тран портного средства. На фиг,1 представлена хлопкоуборочная машина, общий вид; на фиг.2 то же, вид сзади; на фиг.З - задняя часть хлопкоуборочной машины, изомет рическая проекция; на фиг.4 - рама для навески многорядных уборочных средстзз, изометрическая проекция. Хлопкоуборочная машина содержит самоходное приводное транспортное средство 1 в виде трактора, передние 2 и приводные задние 3 колеса которого разнесены в поперечном нап равлении для перемещения мелоду рядк ми растений, смонтированную на тран портном средстве 1 съемную опору 4, включающую горизонтальную раму 5 с вертикальными стойками 6, несущ1-гми бункер 7, установленный с возможностью его поворота относительно го ризонтальной оси 8, расположенной вдоль направления перемещения транс портного средства , и установленную посредством шарниров 9 и 10 на раме 5 бункера 7 раму 11 с многорядными уборочными средствами 12, имеющую горизонтальные брусы 13, 14 и 15, расположенные поперечно направлению перемещения транспортного средства и несущие фронтально расположенные уборочнъзе аппараты 16, размещенные за задними колесами 3 транспортного средства 1 с возможностью регулирования их положения по высоте и зазора между смежными аппаратами 16 в соответствии с расстояниями меж,цу рядками растений и имеющие рабочие щели 17 для прохода растений, образо ванные рабочими органами (не показано) для снятия хлопка с растений и расположенные по направлению перемещения транспортного средства , смон тированные на съемной опоре 4 по меньшей мере два гидроцилиндра 18 подъема уборочного средства 12, расположенные параллельно направлен:шо перемещения транспортного средства и пневмотранспортную систему 19 с вентилятором 20, соединяющута уборочные аппараты 16 с бункером 7 для пер дачи хлопка. Транспортное средство 57 имеет дополнительные стойки 21, а рама 5 с бункером 7 смонтированы на дополнительных стойках 21 над транспортным средством I между его передней и задней колесными осями 22, при этом рама 11 с уборочными аппаратами 16 имеет расположенный в вертикальной плоскости, поперечной к направлению перемещения транспортного средства 1, каркас 23, включающий соединенные поперечной балкой 24 две стойки 25, а горизонтальные брусья 13, 14 и 5 закреплены на стойках 25 каркаса 23,, причем брус 13 закреплен посредством изогнутых кронштейнов 26 на некотором расстоянии от стоек 25, а брус 15 - посредством кронштейнов 27. Каркас 23 имеет две опорные штанги 28, установленные параллельно стойкам 25 каркаса и на расстоянии от него, причем каркас 23 связан со штангами 28 с возможностью отсоединения посредством кронштейнов 29 и 30, смонтированных в верхних частях стоек 25, а гидродилиндры 18 смонтированы на нижних концах 31 штанг 28, которые соединены со съемной опорой 4 и с задней колесной осью 22 транспортного средства I. Рама t1 с многорядными уборочными средствами 12 снабжена горизонтальным транспортером 32 для собранного хлопка, а пневмотранспортная система 19 связана с транспортером 32 и образована телескопически сочлененными патрубками 33, 34 и 35. Между вертикальн,1ми стойками 21 и опорньми штангами 28 предусмотрены перекрывающие растяжки 36 и диагональные растяжки 37, стабилизирующие узлы стоек и сообп ающие прочность конструкции. Диагональные растяжки 37 установлены между стойкой 2I, штангой 28 и опорной рамой 5, несущей бункер 7„ Каждая опорная штанга 28 включает вертикальный трубчатый элемент, нижний конец которого соединен с усиленным опорным элементом нижни : концов 31 штанг, который в свою очередь соединен с задней полуосью 22 посредством кронштейна 38, который включает две горизонтально расположенные плиты 39, присоединенные на противоположных сторонах полуоси 22 посредством болтов 40. Узел подъемной рамы 11 соединен с возможностью качания с задней частью опорной конструкции 41 для

31271

перемещения в вертикальном направлении и включает два кронштейна 29, отходящие назад и расходящиеся наружу от опорных штанг 28. Каждый из кронштейнов 29 включает передние 5 кронштейны 42, поворотно соединенные с соответствующими опорными штангами посредством шкворней - шарниров 9. Между передними концами обоих кронштейнов 29 проходит в поперечном нап- О равлении приваренный к ним каналообразный элемент 43. Для обеспечения дополнительной прочности между кронштейнами 29 и элементом 43 приварены усилительные плиты 44. Каждый из 5 кронштейнов 29 закреплен на соответствующей стойке 25 с возможностью отсоединения и имеет две приваренные к нему пластины 45, выполненные с открывающимся .вверх вырезом 46. От каж-20 дого кронштейна 29 отходит вниз кронштейн 47 для гидроцилиндра 18. Гидравлический подъемньй цилиндр 18 соединен своим штоком посредством пальца 48 с нижней частью кронштейна 47. 2 Закрепленный конец гидроцилиндра 18 соединен посредством пальца 49 с кронштейном 50, несомым кронштейном 38 нижнего конца 31 опорной штанги 28. Посредством шлангов 51 гидроци- 30 линдры 18 соединены с источником гидроприводной жидкости, установлены на тракторе 1, и выпускаются и втягиваются синхронно, поворачивая KPOHDJтейны 29 около шкворней 9 с целью . 35 поднятия и опускания каркаса 23 с уборочными аппаратами между транспортным и полевым рабочим положениями.

Горизонтальный транспортер 32 может быть вьтолнен шнековым и разме- 40 щен на каркасе 23, стойки 25 которого разнесены в поперечном направлении трубчатой балкой 24. Между стойками 25 проходит поперечная горизонтальная штанга 52, пропущенная через 45 стойки 25 и оканчивающаяся частями 53, отходящими наружу за боковые стороны кронштейнов 26. Пластины 45 каждого кронштейна 29 охватывают стойки 25 , а в вырезы 46 входит круглая 50 штанга 52 с концами 53. На концы 53 одевают плитки 54 и соединяют посредством болтов 55 с кронштейнами для предотвращения выхода штанги 52. Таким образом концевые плитки 54 блоки- 55 руют раму поперечного шнека 32, обеспечивая при этом относительное поворотное движение между стойками 25 и

574

кронштейнами 29. Параллельно кронштейнам 29 шарнирно смонтированы на опорных штангах 28 посредством пальцев 10 и на стойках 25 посредством пальцев 56 непосредственно под трубчатой балкой 24 кронштейны 30, которые вместе с кронштейнами 29, стойкой 25 и штангой 28 образуют часть четы- рехстержневой связывающей конструкций, позиционирующей раму -11 с уборочными средствами 12 и горизонтальным транспортером 32 при работе гидроцилиндров 18 с целью поднятия и опускания рамы 11. Позиционирующие связи в виде кронштейнов 30 предотвращают соприкосновение передних частей уборочных аппаратов 16 с задними колесами 3 при повороте опорных кронштейнов 29 вверх с целью поднятия рамы аппаратов. Кронштейны 30 короче кронштейнов 29, поэтому при подъеме рамы 11 вверх поперечный шнек 32 с рамной конструкциеЧ 13, 26, 14 и 15 будет выходить вперед по стрелке (фиг.1) , опуская переднюю часть уборочных аппаратов 16, что позволяет их устанавливать непосредственно за колесами 3 без контакта с задней частью колес.

Конструкция рамы поперечного шнека 32 включает параллельные швеллерные элементы 13 и 14, соединенные между собой кронштейнами 26. Брус 15 в виде угольника приварен к кронштейнам 27 и несет концы гидроцилиндров (не показаны), используемых в сочетании с обычным автоматическим механизмом, чувствительным к высоте подъема для поднятия и опускания отдельных уборочных аппаратов 16. Раму шнека 32 вместе с прикрепленными уборочными аппаратами 16 можно при желании снять с трактора и отделить от остальной части путем удаления пальцев 56 и концевых плит 54 и опускания главных кронштейнов 29, в результате чего концевая часть 53 штанги 52 выходит из вырезов 46. Система 19 транспортировки хлопка включает телескопический трубопровод, состоящий из патрубков 33, 34 и 35, верхний из которых опирается на бункер 7, а нижний - на раму поперечного шнека 32. Промежуточный патрубок 34 соединен нижним концом с патрубком 35 посредством пары болтов 57, пропущенных через соответственные бо-г ковые стенки патрубков. Верхний коиец промежуточного патрубка 34 трубопровода вставлен скользящей посадкой в нижний конец патрубка 35, так что нижнийпатрубок 33 может двигаться вертикально относительно патрубка 35 при поднятии и опускании рамы шнека 32. При демонтажС рамы шнека 32 с уборочными аппаратами 16 удаляют болты 57, поднимают промежуточный патрубок 34 над нижним патрубком 33 и удаляют его. Патрубок 35 остается с бункером 7, а патрубок 33 - на раме шнека 32 поперечного шнека. Система 19 включает вентилятор 20, корпус которого открывается в нижнюю секцию патрубка 33 воздуховода. Привод вентилятора кинематически соединен с приводным валом 58, соединенным с узлом отбора мощности трактора 1. Вентилятор 20 нагнетает воздух в трубопровод, засасьюая хлопок из центральной зоны поперечного шнека вверх и продвигая хлопок в бункер 7. Тяжелые зеленые семенные коробочки оседают в ящике 59, установленном под патрубком 33 на раме поперечного шнека.

Находящиеся в уборочных аппаратах 16 механизмы, собирающие и транспортирующие хлопок, приводятся от валов 60, соединенных с механизмами, наприМер, ременной передачей или зубчатой . Приведенная на фиг.1-3 машина может включать несколько аппаратов 16, разнесенных в поперечном направлении на раме 11 и раме шнека 32„ Расположение аппаратов за колесами 3 позволяет.Легко закреплять аппараты и регулировать их разнесение по обрабатьтаемым рядкам.

Формула изобретения

I.Хлопкоуборочная машина, содержащая самоходное приводное транспортное средство в виде трактора, передние и приводные задние колеса которого разнесены в поперечном направлении для перемещения между рядкг1ми растений, смонтированную на транспортном средстве съемную опору, вклю iaющyю горизонтальную раму с вертикальными стойками, несущими бункер, установленный с возможностью его поворота относительно горизон:тальной оси, расположенной вдоль направления перемещения транспортного средства и шарнирно установленную на раме бункера раму с многорядными уборочными средствами, -имеющую по меньшей мере один горизонтальный брус, расположенный поперечно направлению перемещения транспортного средства и несущий фронтально расположенные уборочные аппараты, размещенные за задними колесами транспортного средства с возможностью регулирования их положения по высоте и зазора между смежными аппаратами в соответствии с расстояниями между ря- дами растений и имеющие рабочие щели для прохода растений,образованные рабочими органами для снятия

хлопка с растений и расположенные по направлению перемещения транспортного средства, смонтированные на съемной опоре по меньшей мере два гна;роцилиндра подъема уборочного сред-л

ства, расположенные параллельно направлению перемещения транспортного средства, и пневмотранспортную систему с вентилятором, соединяющую уборочные аппараты с бункером для пере дачи хлопка, отличающаяся

тем, что, с целью уменьшения габаритов конструкции с обеспечением устойчивости при маневренности транс портного средства, последнее имеет

дополнительные стойки, а рама с бункером смонтированы на дополнительных стойках над транспортным средством между его передней и задней колесными осями,при этом рама с уборочными

средствами имеет расположенный в вертикальной плоскости, поперечной к направлению перемеш,ения транспортного средства, каркас, включающий соединенные поперечной балкой две

стойки, а горизонтальный брус закреплен на нижншс концах стоек каркаса, при этом последний имеет две опорные штанги, установленные параллельно стойкам каркаса и на расстояНИИ от него, причем каркас связан с штангами с возможностью отсоединения посредством кронштейнов, смонтированных в верхних частях стоек каркаса, а гидроцилиндры подъема

уборочного средства смонтированы на нижних концах штанг, при этом последние соединены со съемной опорой ч задней колесной осью транспортного средства.

2. Машина поп.1,отличающ а я с я тем, что рама с многорядны ми уборочными средствами снабжена го

ризонтальным транспортером для собранного хлопка, а пневмотранспортная система связана с транс20 58

портером собранного хлопка и образована телескопически сочлененными патрубками. 25

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1271357A3

ПОЛУНАВЕСНАЯ МНОГОРЯДНАЯ ХЛОПКОУБОРОЧНАЯМАШИНА 0
  • П. Ф. Глазатов, М. Н. Марков, Г. А. Приходько, А. А. Торшгейн
  • Ю. В. Фердман, Н. С. Мирзо С. А. Абремский, А. Т. Цирощл Йеэт
  • А. Н. Приходькопу
  • Государственное Специальное Конструкторское Бюро Машинам
  • Хлопководства Блйогс
SU272712A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1

SU 1 271 357 A3

Авторы

Расселл Дин Коплей

Франсис Эдвард Шлуетер

Даты

1986-11-15Публикация

1982-05-25Подача