Погрузчик Советский патент 1984 года по МПК B66F9/06 

Описание патента на изобретение SU1129180A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стрелочным погрузчикам большой грузо подъемности, и может быть использовано в транспортном строительстве.

Известен погрузчик, содержащий самоходное шасси, соединенную с ним продольную-балку, установленное на ней рабочее оборудование и противовес, включающий в себя секции груза, имеющие форму прямоугольных параллелепипедов, установленные на колесах побортно и соединенные передней, связанной с рамой шасси, и задней поперечными балками 1.

Однако известный погрузчик характеризуется недостаточными маневренностью и проходимостью при нёгрузовых операциях ввиду постоянной связи противовеса с продольной балкой.

Цель изобретения - повышение маневренности и проходимости при негрузовых операциях.

Указанная цель достигается тем, что в погрузчике, содержащем самоходное шасси, соединенную с ним продольную балку, установленное на ней рабочее оборудование и противовес, включающий в себя секции груза, имеющие форму прямоугольных параллелепипедов, установленные на колесах побортно и соединенные передней, связанной с рамой шасси, и задней поперечными балками, указанная рама выполнена в виде шарнирно связанных между собой передней и задней полурам, указанная передняя балка противовеса шаровым шарниром связана с головной частью задней полурамы, которая размещена между секциями груза противовеса, а средняя ее часть седельным устройством соединена с передним концом указанной продольной балки, указанная задняя балка соединена с задней полурамой шасси вертикальнымигибкими тягами, связанными с приводом подъема противовеса, который установлен на шасси, причем в каждой секции груза выполнен вертикальный фасонный паз, в котором размещена направляющая, закрепленная на оси колеса противовеса, а обе оси колес расположены в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести противовеса за седельным устройством, на задней балке закреплены ограничители боковых смещений противовеса, в нижней части каждой направляющей установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, закрепленной на ней, ригель для поддержания секций груза противовеса, к каждой направляющей прикреплен стопор для взаимодействия с расположенным ниже него упором, закрепленным в нижней части секции груза противовеса Для фиксации направляющей.

На фиг. 1 изображен погрузчик, общий вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4-

самоходное шасси с противовесом, вид сзади; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг..1; на фиг. 6- разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Д-Д

на фиг. 6; на фиг. 9 - противовес, вид сбоку (в положений перед установкой на погрузчик); на фиг. 10 то же, вид сзади; на фиг. 11 - промежуточное положение противовеса при его установке на погрузчик. Погрузчик содержит самоходное шасси I

с задней полурамой 2, шарнирно соединенной седельным устройством 3 с продольной балкой 4 полуприцепной части погрузчика. На полураме 2 закреплен штатный механизм блокировки 5, назначение которого перед

работой погрузчика с большими грузовыми моментами поднимать свой брус-6 до продольной балки 4 и, блокируя седельное устройство 3, подключать к созданию момента грузовой устойчивости вес всего шасси. Противовес включает основные 7. и дополнительные 8 секции груза, выполненные в форме прямоугольных параллелепипедов и снабженные рамами. 9. Для увеличения плеча предлагаемого противовеса от оси опрокидывания относительно плеча штатного противовеса и сохранения обзорности рабочих секторов секции 7 и 8 груза размешены побортно, сбоку задних колес шасси. Противовес имеет переднюю 10 и заднюю 11 поперечные балки, жестко соединяющие нижние части основных секций 6 груза. Передняя балка 10 соединена через нижнюю проушину 12, шаровой шарнир lu. палец 14 и пару верхних проушин 15 с задие полурамой 2 шасси. Для ограничений бо ювых смещений противовеса при поворотных шасси к задней балке 11 противовеса побортно

у задней полурамы 2 прикреплено по вертикальному ограничителю 16.

Для подъема задней части противовеса к задней балке 1 1 прикреплено по две передних и задних проушины 17, соединенных

через штыри 18 и стропы 19 с концами бруса 6 механизма блокировки 5 седельного устройства 3с продольной балкой 4.

Чтобы вес противовеса не передавался на шасси 1 и для сохранения маневренности погрузчика, основные секции 7 груза имеют

по вертикальному фасонному с Н-образным поперечным сечением пазу.

В нижних частях этих пазов размещено по вертикальной имеющей Н-образное поперечное сечение направляющей 20, закрепленной на оси колеса 21 противовеса. Оси колес 21 противовеса размещены в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести противовеса и через ось задних колес шасси 1, основные секции 7 груза оперты выступами 22 нижних частей фасонных пазов на концы ригеля 23, а средняя часть ригеля 23 расположена в нижнем пазу направляющей 20 и шарнирно соединена с ней штырем 24. Благодаря наличию шарового шарнира .13 вес противовеса не передается на полураму 2 шасси 1 при движенип погрузчика по грунтовой дороге.

Для фиксации направляющих в пазах секций груза при подъеме противовеса брусом б во время работы или краном при погрузке самого противовеса посредине к наружному переднему вертикальному выступу каждой направляющей 20 прикреплен съемный стопор 25, а под ним к основной секции 7 груза прикреплен упор 26.

На бортовых наружных гранях основных секций 7 груза имеются карманы 27, в которых уложены дополнительный секции 8 груза.

Погрузчик работает следующим образом.

Противовес поднимают гаком погрузчика с помощью строп за рамы 9 секций 7 груза. Разворачивают ригели 23 в вертикальное положение. Укладывают противовес на транспортное средство в походное положение и доставляют на рассредоточенный объект. Там его снимают с транспортного средства и укладывают на грунт в походное положение. Шасси погрузчика наезжает на противовес. Гаком крана поднимают противовес до посадки стопоров 25 на упоры 26 и поворачивают ригели 23 в горизонтальное положение. Соединяют пальцем 14 корпус 13 шарового шарнира с верхними, проущинами 15. Подсоединяют щтырями 18 петли строп 19 к передней и задней паре проушин 17. Опускают противовес до посадки выступов 22 секций 7 груза на концы ригелей 23. Отсоединяют от рымов 9 погрузочные стропы. Погрузчик движется за грузом.

при этом брус 6 механизма блокировки занимает крайнее нижнее положение, стропы 19 имеют слабину. Вес противовеса передается через ригели 23, штыри 24, направляющие 20 и колеса 21 противовеса на грунт. Перед взятием перемещаемого груза на гак погрузчика механизмом блокировки 5 поднимают брус 6 и, выбрав слабину строп 19, обтягивают их.

При отрыве от грунта груза гаком по0грузчика противовес автоматически подключается к созданию момента грузовой устойчивости погрузчика. При необходимости увеличить силу сцепления колес трактора с грунтом после отрыва от земли груза гаком 5 погрузчика дальнейшим подъемом бруса 6 с помощью механизма блокировки 5 подни-. мают задние части секций 7 груза и, уменьшая опорные площади колес 21 противовеса, увеличивает долю веса противовеса, подключенного к созданию момента грузовой

0 устойчивости. В предельном случае после посадки стопоров 25 на упоры 26 и отрыва колес 21 от грунта они выполняют дополнительную функцию второй пары дополнительных секций груза.

5

Во время последней операции механизм блокировки 5, кроме своих прямых функций, выполняет дополнительные функции механизма подъема противовеса. После выполнения всех работ демонтаж противовеса 0 проводят в обратном порядке.

Использование изобретения позволит повысить маневренность и .проходимость погрузчика при негрузовых операциях.

АА

(Риг.З

/5

В39

Похожие патенты SU1129180A1

название год авторы номер документа
Погрузчик 1979
  • Александров Вадим Дмитриевич
  • Александров Лев Дмитриевич
SU789374A1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пахомов Виктор Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Бурьянов Михаил Алексеевич
RU2431954C2
Погрузчик 1976
  • Александров Вадим Дмитриевич
  • Александров Лев Дмитриевич
SU611871A1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ 2009
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Аксёнов Борис Владимирович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Шкробот Юрий Григорьевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2426298C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2228872C1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ 2005
  • Майоров Игорь Алексеевич
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Шакалов Михаил Олегович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Шкробот Юрий Григорьевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2295850C1
Универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог 1988
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
  • Аскеров Рафик Дадаш-Оглы
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Иванов Александр Николаевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1539118A1
НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ФРОНТАЛЬНОГО ОДНОКОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА 2008
  • Джейгало Михаил Иванович
  • Сергеева Татьяна Ивановна
  • Старынин Анатолий Михайлович
RU2372275C1
Собиратель-погрузчик древесины 1987
  • Виршилас Пятрас Пятрович
  • Кузминскас Антанас Казевич
  • Зайнаков Владимир Александрович
  • Банис Гражвидас Леонович
SU1412660A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 129 180 A1

Реферат патента 1984 года Погрузчик

ПОГРУЗЧИК, содержащий самоходное шасси, соединенную с ним продольную балку, установленное на ней рабочее оборудование и противовес, включающий в себя секции груза, имеющие форму прямоугольных параллелепипедов, установленные на колес ах побортно и соединенные передней, связанной с рамой щасси, и задней поперечными балками, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и проходимости при негрузовых операциях, указанная рама выполнена в виде шарнирно связанных между собой передней и задней полурам, указанная передняя балка противовеса шаровым шарниром связана с голов Ж Ж ЖЖ Ж Ж/ Ж Ж ной частью задней полурамы, которая размещена между секциями груза противовеса, а средняя ее часть седельным устройством соединена с передним концом указанной продольной балки, указанная задняя балка соединена с задней полурамой шасси вер-, тикальными гибкими тягами, связанными с Приводом подъема противовеса, который установлен на шасси, причем в каждой секции груза выполнен вертикальный фасонный паз, в котором размещена направляющая, закрепленная на оси колеса противовеса, а обе оси колес расположены в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести противовеса за седельным устройством, на задней балке закреплены ограничители боковых смещений противовеса, в нижней части каждой направляющей установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, закрепленной на ней,ригель для поддержания секции груза противовеса, к каждой направляющей прикреплен стопор для взаимодействия с расположенным ниже него упором, закрепленным в нижней части секции груза противовеса для фиксации направляющей.

Формула изобретения SU 1 129 180 A1

В

(Риг. Рцг.6 / 207 ФигЛ Ш Фиг. 8 JJ /SV

/ //////////////////////////////////////////// / / /////////

21

Фиг,11 Фиг.10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1129180A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1

SU 1 129 180 A1

Авторы

Александров Вадим Дмитриевич

Александров Лев Дмитриевич

Даты

1984-12-15Публикация

1982-05-26Подача