ЛОНЖЕРОН Российский патент 1995 года по МПК B64C3/18 

Описание патента на изобретение RU2033940C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве продольного силового элемента лонжерона преимущественно несущих поверхностей и элементов летательного аппарата, в качестве лонжерона планера самолета, лонжерона рамы наземных и водных транспортных средств, а также в других отраслях промышленности, например в строительстве в качестве силового конструктивного элемента.

В настоящее время известно использование в легкомоторной авиации в качестве лонжерона в крыле, в оперении и/или несущих и рулевых поверхностях трубы, клепаного П-образного или двухтаврового силового элемента, которые выполняются из набора листа и прессованных профилей посpедством неразъемного соединения.

Недостатком этих лонжеронов является большая материалоемкость, обусловленная увеличенным количеством комплектующих деталей, и как следствие большая трудоемкость их изготовления.

Известны также замкнутые контуры при выполнении стенок [1] продольных элементов конструкции [2] а также для соединения двух- трехслойных обшивок несущей поверхности [3]
Наиболее близким к предлагаемому является лонжерон, содержащий соединенные между собой П-образный и С-образный элементы [3]
Однако эта конструкция характеризуется недостаточной несущей способностью силового элемента в связи с отсутствием замкнутого объемного пространства.

Технический результат предлагаемого изобретения упрощение конструкции, повышение несущей способности с унификацией материалов, применяемых для изготовления лонжерона, снижение трудоемкости изготовления при одновременном обеспечении аэродинамической совместимости навески рулевых поверхностей, улучшение качества изделия даже при непромышленном изготовлении (любительская авиация), а также снижение емкости оснастки при его изготовлении ввиду применения тонкостенного материала.

Это достигается тем, что С-образный элемент размещен во внутренней полости П-образного элемента с расположением их открытых полостей в одну сторону и своей центральной частью и концами соединения с центральной частью и концами полок П-образного элемента, при этом концы полок обоих элементов расположены в одной плоскости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый лонжерон; на фиг. 2 то же, в сборе с элементами конструкции летательного аппарата.

Лонжерон образован Р-образным элементом 1 (фиг. 1) и С-образным элементом 2, соединенный между собой. Оптимальным соотношением размеров С- и П-образных элементов лонжеронов непосредственно для несущих поверхностей и элементов летательного аппарата является выполнение первого в сечении в виде полукруга, а второго в виде половины квадрата (фиг. 1).

Материалом для выполнения лонжеронов может служить тонкостенный цельнокатаный металлический лист, толщина которого на один-два порядка меньше длины профиля, при этом П-образный и С-образный силовые элементы могут быть изготовлены штамповкой, прокатом, гнутьем или прессованием.

Один из вариантов использования предлагаемого изобретения в летательных аппаратах приведен на фиг. 2, где к П-образному элементу 1 лонжерона с неразъемным (заклепочным) соединением 3 прикреплена нервюра 4 несущей поверхности, а в полости С-образного элемента 2 размещен лонжерон рулевой поверхности 5, к которому заклепочными соединениями 6 прикреплена неpвюра 7 рулевой поверхности.

П-образный элемент 1 соединен с С-образным элементом 2 неразъемным (заклепочным) соединением 8, 9 и 10 в центре и по боковым поверхностям соответственно.

Похожие патенты RU2033940C1

название год авторы номер документа
Кессон отъемной части крыла 2017
  • Гомзин Александр Владиславович
  • Лачугин Владислав Александрович
  • Шалыгин Вадим Аполлонович
  • Шатаев Павел Александрович
RU2690300C1
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2017
  • Гайнутдинов Владимир Григорьевич
  • Абдуллин Ильфир Наильевич
  • Головина Екатериана Сергеевна
  • Смышляев Олег Федорович
RU2681423C1
Крупноразмерная аэродинамическая модель 2015
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Евдокимов Юрий Юрьевич
  • Ходунов Сергей Владимирович
  • Усов Александр Викторович
  • Горский Антон Анатольевич
  • Трифонов Иван Владимирович
RU2607675C1
ПОВОРОТНЫЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД ИЛИ ПОДЪЕМНИК И РУЛЕВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Ив Дюран
RU2158856C2
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Юриков Евгений Петрович
  • Андреев Владимир Иванович
RU2662339C2
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА 1993
  • Клод Бьетанадер[Fr]
RU2090450C1
ЛОНЖЕРОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАМ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И/ИЛИ АВТОБУСОВ 2012
  • Бургер Норберт
  • Юбелаккер Андреас
  • Бог Харальд
  • Бучер Йохен
  • Штехер Фердинанд
RU2649282C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НЕРАЗЪЕМНЫМ ЗАКЛЕПОЧНЫМ ШВОМ 2006
  • Васильев Сергей Леонидович
  • Громов Виктор Федорович
  • Макаров Александр Федотович
RU2288380C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УПРУГИМИ ИЗГИБНЫМИ И КРУТИЛЬНЫМИ ДЕФОРМАЦИЯМИ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2014
  • Амирьянц Геннадий Ашотович
RU2574491C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2097267C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 033 940 C1

Реферат патента 1995 года ЛОНЖЕРОН

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции силового элемента - лонжерона - преимущественно несущих поверхностей и элементов летательного аппарата. Лонжерон выполнен в виде соединенных между собой П-образного 1 и С-образного 2 элементов, при этом последний размещен во внутренней полости П-образного элемента с расположением их открытых полостей в одну сторону. Наиболее оптимальным вариантом является конструкция лонжерона, в которой П-образный элемент представляет собой в сечении половину квадрата, а С-образный - полукруг. Использование лонжероана позволяет повысить его несущую способность при одновременном упрощении конструкции, а также обеспечивает аэродинамическую совместимость навески рулевых поверхностей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 033 940 C1

1. ЛОНЖЕРОН преимущественно несущих поверхностей и элементов летательного аппарата, содержащий соединенные между собой два профильных элемента, один из которых в поперечном сечении выполнен П-образным, а другой С-образным, отличающийся тем, что С-образный элемент размещен во внутренней полости П-образного элемента с расположением их открытых полостей в одну сторону, при этом центральной частью и своими концами соединен посредством неразъемного соединения с центральной частью и концами полок П-образного элемента для образования двухконтурного объемного пространств, а концы полок обоих элементов расположены в одной плоскости. 2. Лонжерон по п.1, отличающийся тем, что П-образный элемент представляет собой в сечении половину квадрата, С-образный соответственно половину круга. 3. Лонжерон по пп.1 и 2, отличающийся тем, что неразъемное соединение между П-образным и С-образным элементами выполнено в виде заклепок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2033940C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 033 940 C1

Авторы

Сафонов Владимир Петрович

Даты

1995-04-30Публикация

1992-04-28Подача