Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к канатным тяговым машинам.
Известна канатная тяговая машина, содержащая приводной двигатель, связанный с расположенными в корпусе передачей из зубчатый цилиндрических колес и многодисковой фрикционной муфтой сцепления, расположенной на ведомом валу упомянутой передачи, ведущую шестерню, закрепленную на полом валу, присоединенном к ведомой стороне фрикционной муфты, шкив канатной тяги, выполненный с зубчатым венцом, сцепленным с ведущей шестерней, и рукоятку для регулируемого включения и выключения фрикционной муфты сцепления [1]
Недостатками известной машины являются ее значительная масса и габариты.
Для устранения этих недостатков зубчатая передача машины выполнена либо в виде передачи с неподвижными осями, либо в виде планетарной передачи, причем упомянутый полый вал с ведущей шестерней расположен между планетарной передачей и фрикционной муфтой сцепления, при этом шкив канатной тяги расположен в корпусе консольно, а на рабочей поверхности шкива выполнен кольцевой желоб для канатной тяги.
Кроме того, фрикционная муфта сцепления снабжена компенсационными прижимными пружинами, например тарельчатыми.
Канатными тяговая машина снабжена компенсационными прижимными пружинами, например тарельчатыми.
Канатная тяговая машина снабжена клиноременной передачей, связывающей приводной двигатель с передачей из зубчатых колес; она также снабжена роликом для направления каната, сопряженным в желобе шкива; в торце шкива канатной тяги выполнены сквозные отверстия для привода вспомогательных механизмов; шкив канатной тяги размещен в упомянутом корпусе, а последний снабжен крышкой для шкива, выполненной с возможностью осевого перемещения, при этом фрикционная муфта снабжена кожухом, выполненным за одно целое с упомянутым корпусом; крышка корпуса с внутренней стороны напротив желоба шкива снабжена направляющими, например, из пластмассы для предотвращения проскальзывания каната по шкиву; канатная тяговая машина снабжена проушиной для ее подвески.
На фиг. 1 схематично изображена канатная тяговая машина, общий вид; на фиг. 2 крепление двигателя к корпусу; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 разрез В-В на фиг.1.
Канатная тяговая машина 1 имеет приводной двигатель 2, муфту 3, зубчатую передачу 4 и шкив 5 канатной тяги. Приводной двигатель 2 выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания большой мощности и малого веса. Сцепление выполнено в виде управляемой вручную фрикционной муфты 3, а передача в виде планетарной передачи.
Фрикционная муфта 3 связана со шкивом 5 канатной тяги и установлена на ведомом валу 6 планетарной передачи 4. Между планетарной передачей 4 и фрикционной муфтой 3 расположена прикрепленная к фрикционной муфте 3 с ведомой стороны ведущая шестерня 7 для шкива 5. Шкив 5 канатной тяги закреплен консольно и имеет сцепленный с ведущей шестерней 7 зубчатый венец 8. Фрикционная муфта 3 при промежуточном включении компенсационных прижимных элементов, например тарельчатых пружин 9, может приводиться в действие рукояткой 10 как регулируемый опускной тормоз для подвешенного груза.
Приводной двигатель 2 приводит в движение планетарную передачу 4 через клиноременную понижающую передачу 11 и при необходимости при промежуточном включении реверса 12. Общее передаточное число может составлять 1:600. На ведомом валу 6 планетарной передачи 4 расположен прикрепленный с ведомой стороны к фрикционной муфте 3 полый вал 13 с ведущей шестерней 7 для шкива 5 канатной передачи. Со шкивом 5 сопряжены направляющий ролик 14 и закрепленный с возможностью поворота и входящий в канатный желоб 15 шкива 5 прижимной диск 16. Шкив 5 имеет проходные отверстия 17 для блокировки груза стопорным болтом и для сцепления с цапфами (не показано) для привода любых устройств и установок, например шестерни для приводной цепи для приведения во вращение барабана или бобины с зубчатым венцом. Планетарная передача 4, фрикционная муфта 3 и шкив 5 установлены в корпусе 18. На кожухе 19 сцепления, являющемся частью корпуса 18, расположена аксиально перемещающаяся крышка 20 корпуса для шкива 5, чтобы иметь возможность заправить бесконечный канат 21 в шкив 5. Крышка 20 корпуса выполнена как защитное приспособление против проскальзывания каната, для чего на ее внутренней поверхности, будучи распределенными по части шкива 5 канатной передачи, имеются направляющие 22, например, из пластмассы. Канатная тяговая машина имеет проушину для подвески или анкерования и в результате имеет проушину для подвески или анкерования и в результате этого работает в любом положении с центральным разматыванием и наматыванием каната. Фактически канатная тяговая машина без дополнительного крепления автоматически устанавливается в положение, соответствующее направлению тягового усилия.
Расположение консольного ведущего колеса, фрикционной муфты и прижимных роликов позволяет производить работу с длинными или бесконечными канатами, а также привод дополнительных устройств и установок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
ПРИВОДНОЙ БЛОК ДЛЯ ГОРНОДОБЫВАЮЩИХ МАШИН И ЦЕПНЫХ СКРЕБКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2094349C1 |
Подъемный механизм | 1970 |
|
SU483825A3 |
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1999 |
|
RU2173645C2 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДОЗИРУЮЩЕГО СМЕСИТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2614685C2 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
ПРИВОД КАНАТА А. ИВАНОВА | 2008 |
|
RU2446651C2 |
Канатная дорога | 1987 |
|
SU1421578A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2021 |
|
RU2756733C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
Использование: в подъемных устройствах. Канатная тяговая машина 1 содержит приводной двигатель 2, связаный с расположенными в корпусе передачей 4 из зубчатых цилиндрических колес и многодисковой фрикционной муфтой 3 сцепления, расположенной на ведомом валу 6 упомянутой передачи, и ведущую шестерню 7, закрепленную на полом валу 13. Вал 13 присоединен к ведомой стороне фрикционной муфты 3. Шкив 5 канатной тяги выполнен с зубчатым венцом, сцепленным с ведущей шестерней 7. На кожухе муфты 3 смонтированы рукоятка 10 для регулируемого включения и выключения фрикционной муфты 3 сцепления. Зубчатая передача 4 выполнена в виде планетарной передачи. Полый вал 13 с ведущей шестерней 7 расположен между планетарной передачей 4 и фрикционной муфтой 3 сцепления. Шкив 5 канатной тяги расположен в корпусе 18 консольно, а на рабочей поверхности шкива выполнен кольцевой желоб для канатной тяги. Фрикционная муфта 3 сцепления снабжена компенсационными прижимными пружинами 9, например, тарельчатыми. Клиноременная передача 11 связывает приводной двигатель 2 с передачей 4 из зубчатых колес. Ролик 14 для направления каната сопряжен с шкивом 5 канатной тяги. Прижимной диск 16 на поворотном рычаге расположен в желобе шкива 5. В торце шкива 5 канатной тяги выполнены сквозные отверстия для привода вспомогательных механизмов. Шкив 5 канатной тяги размещен в корпусе 18, а последний снабжен крышкой 20 для шкива 5, выполненной с возможностью осевого перемещения. Фрикционная муфта снабжена кожухом 19, выполненным за одно целое с корпусом 18. Крышка 20 корпуса 18 с внутренней стороны напротив желоба шкива 5 снабжена направляющими 22, например, из пластмассы, для предотвращения проскальзывания каната по шкиву. Имеется проушина для подвески машины. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Таубер Б.А | |||
Подъемно-транспортные машины | |||
- М.: ГЛБИ, 1962, с.328, 329, рис.130. |
Авторы
Даты
1995-04-30—Публикация
1988-08-25—Подача