Канатная дорога Советский патент 1988 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1421578A1

С:

.;

и - га « С

ф

го

ел «м

00

и - га « С

. гг

ф-нй

к

Изобретение относится к канатным дорогам.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения плавного регулирования скорости движения тележки в обоих направлениях без изменения направления движения тягового каната.

На фиг, I показана канатная дорога, общий вид; на фиг. 2 - схема системы управления буксировочной тележкой; на фиг. 3 - гидроцилиндр тормоза буксировочной тележки, продольное сечение.

Канатная дорога состоит из приводной станции 1, содержащей двигатель 2, соединенный через нер егулируемую механическую передачу 3 с ведущим шкивом 4 трения, замкнутого тягового каната 5, охватьшающего несколькими витками ведущий шкив 4 трения, опорных 6 и орие нтирующих 7 устройств дл тягового каната, концевого блока 8, буксировочной тележки 9, передвигающейся, например, по монорельсу 10 с помощью Катковых кареток 1 1 .

Тележки 12 (грузовые и пассажирские) сцеплены с буксировочной тележкой 9. Обе ветви тягового каната 5 охватывают одной или нескольким ветвями каждая свой ведомый шкив 13 и 14 трения на буксировочной тележке 9.

Ведомые щкивы 13 и 14 трения имеют барабаны 1 5 и 1 6, а также колодки 17 и 18, образующие тормоза ведомых шкивов. На барабанах 15 и 16 имеются зубчатые венцы 19 и 20, которые через шестерни 21 - 23, дифференциал 24.и шестерню 25 образуют повышающую дифференциальную передачу, связьша- ющую приводной ва л гидронасоса 26 с обоими ведомыми шкивами трения на буксировочной тележке 9.

Гидронасос 26 через гидрораспре- делитёли 27 и 28 управления соединен с щриводными гидроцилиндрами 29 и 30 тормозов, связанными с колодками 17 и 18 тормозов на ведомых шкивах трения 13 и 14.

Калсдый из приводных гидроцилиндро 29 и 30 тормозов (фиг.. 3) имеет корпус 31, внутри которого установлены два подвижных поршня 32 и 33. Поршен 32 установлен с пружиной 34 и его шток 35 соединен шарнирно через рыча ную систему с колодкой 17 или 18. Шток 36 BTopoi o поршня 33 жестко связан с фланцем опорной обоймы 37 и имеет центральный канал 38 для подвода рабочей жидкости в полость 39 межДУ двумя поршнями 32 и 33. Между

фланцем 40 корпуса 31 и фланцем опорной обоймы 37 расположена пружина 41, Корпус 31 гидроцилиндра с помощью цапф 42 установлен в опорах 43,

0 укрепленных жестко на раме буксировочной тележки 9.

Нагнетательная магистраль гидронасоса 26 постоянно соединена с баком 44 для рабочей жидкости через

5 предохранительный клапан 45.

Для фиксации на MOHOpejtibCe 10 остановленного подвижного состава, состоящего из буксировочной тележки 9 и соединенных с ней тележек 12,

0 служит тормозная .тележка 46, которая используется также для аварийной остановки.

Канатная дорога работает следующим образом.

5 В исходном положении подвижной состав дороги зафиксирован на монорельсе 10 с помощью тормозной тележки 46, а ведущий щкив 4 трения приводной станции неподвижен. Колодки 17 и I 8 на тормозах ведомых шкивов 1 3 и 14 трения в исходном положении отведе- ны от барабанов 15 и 16 с помощью пружин 34, и оба ведомых шкива:трения расторможены.

После включения двигателя 2 приводной станции 1 ведущий шкив 4 трения растормаживается, замкнутый тяговый канат 5 приходит в движение с постоянной скоростью и вращает в противоположных направлениях оба ведомых шкива 13 и 14 трения на буксировочной тележке 9, которая остается неподвижной.

От зубчатых венцов 19 и 20 на барабанах 15 и 16 через шестерни 21 - 23, дифференциал 24 и шестерню 25 получает вращение приводной вал гидронасоса 26, который создает и постоянно поддерживает с помощью предохранительного клапана 45 давление в гидросистеме.

Для плавного трогания состава расфиксируют тормозную тележку 46 и с помощью рукоятки одного из двух гидрораспределителей управления, на5 .пример гидрораспределителя 27 (в зависимости от требуемого направления движения буксировочной тележки 9), соединяют один из приводных гидроци0

5

0

5

0

линдров тормозов, например. 29, с гидронасосом 26. При этом рабочая жидкость под давлением подается из гидросистемы в приводной гидроцилинд 29 тормоза.

По мере заполнения рабочей жидкостью, поступающей под давлением по каналу 38 (фиг. 3) в полость 39, поршень 32 переметается, сжимая пружину 34 до тех пор, пока колодки 17 не начнут касаться барабана 15. При дальнейшем поступлении рабочей жидкости поршень 32 уже не перемещается, но начинает перемещаться второй поршень 33, который с помощью опорной обоймы 37 сжимает пружину 41. По мере того, как сжимается пружина 41, растет давление на поршень 32, а значит, и усилия, передаваемые его штоком 35 на колодки 17. Пружина 41 подобрана таким образом, что, когда она сжимается, давление в полости 39 приводного гидроцилиндра 29 выравнивается с общим давлением в гидросистеме.

Таким образом, подпружиненный поршень 33 при открытом гидрораспределителе 27 управления обеспечивает плавное нарашивание усилий прижатия колодок 17 к барабану 15, что ведет к плавному разгону буксировочной тележки (с пробуксовкой фрикционов). После этого с помощью гидрораспределителя 27 повьш1ают давление в приводном гидроцилиндре 29 тормоза и выравнивают его с общим давлением в гид- рЬсистеме, при этом происходит полное затормаживание ведомого шкива 13 трения и скорость буксировочной тележки 9 достигает скорости движения каната 5.

Второй ведомый шкив 14 трения (незаторможенный) в момент разгона буксировочной, тележки 9 продолжает вращаться с нарастающей скоростью а после разгона с частотой, соответствующей удвоенной скорости тягового каната, за счет суммирования скорости движения охватывающей его ветви тягового каната 5 и скорости движения буксировочной тележки 9.

Наличие дифференциала 24 в кинематической цепи, связывающей гидронасос 26 одновременно с обоими ведомыми шкивами 13 и .14 трения, позволяет поддерживать постоянную частоту вращения гидронасоса 26 независимо от различной частоты вращения ведо

10

21578

мых шкивов 13 и 14 (во время стоянки разгона и в процессе движения). Снижение скорости движения буксировочной тележки 9 и связанного с ней подвижного состава дороги производится, растормаживанием ведомого шкива 13 трения.

Для этого с помощью гидрораспределителя 27 осуп1ествляется сброс рабочей жидкости из приводного гидроцилиндра 29 тормоза. При этом давление в полости 39 снижается, одновременно снижается усилие прижатия тормозных колодок 17 к барабану 15 фрикциона ведомого шкива 13 и поршни 32 и 33 в корпусе 31 приводного гидроцилиндра 29 тормоза под воздействием пружин 34 и 41 возвращаются в исходное положение. Колодки 17 при этом отводятся от поверхности барабана 15

15

20

30

После остановки буксировочной тележки 9 и связанного с ней состава 25 дороги осуществляется его фиксация на монорельсе 10 с помощью тормозной тележки 46 без отключения двигателя .2 приводной станции 1 при кратко- временной остановке или с отключением двигателя 2 при длительной остановке.

Полный разгон буксировочной тележки 9 и движение в обратном направлении осуществляются затормаживанием ведомого шкива 14 с помощью его фрикциона, управляемого приводным гидроцилиндром 30 , получающим питание с общей гидросистемы через гидрораспределитель- 28 управления (при неизменном направлении движения тяговогоканата 5).

Форйула изобретения

35

40

1, Канатная дорога, содержащая приводную станцию тягового каната, состав с буксировочной тележкой, на которой уста новлены два ведомых шкива трения, каждый из которых охвачен витками одной из двух ветвей тягового каната и имеет тормоз с приводом,.а также систему управления, включающую в себя насос с гидросистемой, приводной вал которого кинематически связан с одним из ведомых шкивов трения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее эксплуатаионных характеристик путем обеспечения плавного регулирования скорое51

ти движения тележки в обоих направлениях без изменения направления движения тягового каната, тормоз каждого ведомого шкива снабжен приводом В виде гидроцилиндра, подключенного к упомянутой гидросистеме, которая {снабжена гидрораспределителями, под- Соединенными к гидронасосу, привод- ной вал которого посредством дифференциальной передачи кинематически связан с обоими ведомыми шкивами .

215786

2, Дорога поп, 1, отличающаяся тем, что в ней каждый гидроцилиндр включает два телескопически .сочлененных и подпружиненных друг относительно друга цилиндра, при этом во внутреннем цилиндре подвижно установлены подпружиненный поршень со штоком и полый поршень, подвижно закрепленный на наружном цилиндре и сообщающий полость внутреннего цилиндра с источником подачи рабочей жидкости

10

Похожие патенты SU1421578A1

название год авторы номер документа
Дорога с замкнутым тяговым канатом 1988
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1521640A2
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом 1981
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Островский Владимир Леонтьевич
  • Радионов Виктор Моисеевич
SU1028543A1
Монорельсовая транспортная система 1988
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
  • Лахенмайер Оскар Фридрихович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Кабиев Сериккали Куаталиевич
  • Вейс Виктор Рудольфович
SU1525054A1
Канатная транспортная установка 1982
  • Палант Григорий Яковлевич
  • Боровлев Владимир Иванович
SU1076553A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1979
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Подольский Алексей Степанович
SU927603A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА 1991
  • Бухановский В.В.
  • Генералов Г.М.
  • Кузнецов А.С.
  • Коваленко Н.С.
  • Компанцев Ф.В.
RU2029696C1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
Канатная дорога 1983
  • Васильев Виктор Тихонович
  • Сакович Лев Васильевич
  • Трибунский Иван Михайлович
SU1123912A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 578 A1

Реферат патента 1988 года Канатная дорога

Изобретение, относится к канатным дорогам и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики путем обеспечения регулирования скорости движения тележки в обоих направлениях без изменения направления движения тягового каната Дорога содержит- ведомые шкивы 13, 14, кинематически связанные посредством дифференциала 24 с гидронасосом 26 системы управления буксировочной тележки, содержащей гидрораспределители 27, 28 управления, приводные гидроцилиндры 29, 30 тормозов. При правом открытии гидрораспределителя 27 рабочая жидкость, поступая в приводной гидроцилиндр 29 кинематически связанный с колодками 17, постепенно прижимает их к барабану 15 ведомого шкива 13 до полного затормаживания вьппеупомянутого шкива, что ведет к плавному разгону буксировочной тележки до скорости движения тягового каната. Давление в гидросистеме поддерживается приводом гидронасоса 26 от незаторможенного ведомого шкива 14 трения через дифференциал 24. 1 з.п. ф-лы,. 3 ил. S (Л

Формула изобретения SU 1 421 578 A1

13

72

Цзиг.1

Н колодка/ (ррикциона

39

От zi/d o ffcoca №.J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421578A1

Канатная дорога с замкнутым тяговым органом 1981
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Островский Владимир Леонтьевич
  • Радионов Виктор Моисеевич
SU1028543A1

SU 1 421 578 A1

Авторы

Эйдинзон Феликс Моисеевич

Ененко Олег Борисович

Бабенко Александр Васильевич

Коротков Владимир Леонидович

Зверев Станислав Степанович

Даты

1988-09-07Публикация

1987-01-04Подача