Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей.
Известно устройство крепления боковой части бампера к кузову автомобиля, которое содержит кронштейн изогнутой формы, закрепленный на внутренней стороне бампера, который своим свободным концом входит в направляющую деталь, установленную на кузове (заявка ФРГ, N 2361213, кл. В 60 R 19/06).
Недостатки этого решения отсутствие фиксации бампера от стаскивания с кузова автомобиля, наличие двух деталей для крепления бампера, ведущее к увеличению трудоемкости сборки.
Известно устройство для крепления бампера (прототип), в котором бампер автомобиля с помощью боковых ребер, выполненных на его внутренней поверхности, крепится к кронштейну на крыле автомобиля с последующей фиксацией этого соединения крючками.
Недостатком данной конструкции является наличие дополнительных крепежных элементов между кронштейном и крылом, кронштейном и бампером, что ведет к увеличению трудоемкости установки бампера, а наличие жесткой фиксации бампера устраняет свободный ход, что ведет к деформации крыла при ударе в бампер.
Цель изобретения увеличение энергопоглощающих свойств бампера, снижение веса автомобиля, снижение трудоемкости установки бампера.
С этой целью кронштейн неразъемно соединен с боковой частью кузова и имеет П-образные выступы, образующие пазы, в крайние из которых входят вертикальные ребра, выполненные на боковой части бампера и расположенные вдоль продольной оси кузова. На бампере имеется кромка, отогнутая внутрь автомобиля и зацепляющаяся за центральный выступ кронштейна, расположенный под углом к продольной оси кузова автомобиля. На двух П-образных выступах кронштейна выполнены прорези, а на двух вертикальных ребрах бампера ребра жесткости и скосы, что ведет к увеличению энергопоглощающих свойств бампера, снижению веса автомобиля и снижению трудоемкости установки бампера.
На фиг. 1 показан автомобиль, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 крепление, общий вид; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 внутренняя поверхность бампера.
Крепление бампера 1 автомобиля содержит приваренный к кузову 2 кронштейн 3 с П-образными выступами 4, 5, 6 с прорезями 7, 8, вертикальные ребра 9, 10 со скосами 11, 12, фасками 13, 14 и ребрами жесткости 15, 16, кромку 17, скругленную ступеньку 18, пазы 19, 20, 21.
Крепление бампера 1 к кузову 2 осуществляется с помощью приваренного к кузову 2 кронштейна 3, имеющего П-образные выступы 4, 5, 6, которые вместе с кузовом 2 образуют пазы 19, 20, 21. Вертикальные ребра 9, 10, выполненные на боковой части бампера 1, расположенные вдоль продольной оси кузова 2 автомобиля и имеющие скосы 11, 12 и фаски 13, 14, облегчающие установку бампера 1, входят в крайние пазы 19, 21. Кромка 17, расположенная перпендикулярно продольной оси кузова 2, защелкивается за центральный выступ 5, расположенный под углом к продольной оси кузова 2, за счет упругой деформации боковой части бампера 1 и вертикальных ребер 9, 10.
Во время наезда на препятствие бампер 1, поглощая энергию от удара, деформируется, смещаясь вдоль продольной оси кузова 2 автомобиля. Ребра жесткости 15, 16, входя в прорези 7, 8, позволяют смещаться бамперу на расстояние а, на котором идет гашение энергии удара. Кромка 17 бампера 1 скользит по скругленной ступеньке 18, плоскость которой составляет с продольной осью автомобиля угол меньше 90о, позволяющий заходить кромке 17 на поверхность кузова 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА НА КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2269433C1 |
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2077998C1 |
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2118265C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПРОКИДЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2046090C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ НОМЕРНОГО ЗНАКА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2607693C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2260524C1 |
БАМПЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2392135C2 |
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2199455C1 |
БАМПЕР | 2007 |
|
RU2346833C1 |
КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ИКОН, КАРТИН И ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА | 2002 |
|
RU2209023C1 |
Использование: в транспортной технике, в частности в бамперах автомобилей. Сущность изобретения: крепление бампера 1 к кузову 2 осуществляется с помощью приваренного к кузову 2 кронштейна 3, имеющего П-образные выступы 4,5,6, которые вместе с кузовом 2 образуют пазы. Вертикальные ребра 9,10 выполненные на боковой части бампера 1, расположенные вдоль продольной оси кузова 2 автомобиля и имеющие скосы и фаски, облегчающие установку бампера 1, входят в крайние пазы. Кромка 17, расположенная перпендикулярно продольной оси кузова 2, защелкивается за центральный выступ 5, расположенный под углом к продольной оси кузова 2, за счет упругой деформации боковой части бампера 1 и вертикальных ребрах 9,10. При наезде на препятствие бампер 1, поглощая энергию от удара, деформируется, смещаясь вдоль продольной оси кузова 2 автомобиля. Ребра жесткости, входя в прорези 7,8, позволяют смещаться бамперу 1 на расстояние, на котором идет гашение энергии удара. Кромка 17 бампера 1 скользит по скругленной ступеньке, плоскость которой составляет с продольной осью автомобиля угол меньше 90°, позволяющий заходить кромке 17 на поверхность кузова 2. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-05-20—Публикация
1992-05-26—Подача