БОКОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА НА КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2006 года по МПК B60R19/24 

Описание патента на изобретение RU2269433C1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции крепления боковых частей бампера на кузове автомобиля.

Известна конструкция бокового крепления бампера, описанная в заявке ЕПВ №0459849 (публ. 04.12.1991 г.), где каждая боковая часть бампера установлена на кузове автомобиля посредством двух кронштейнов, один из которых закреплен на боковой части бампера, а другой связан с кузовом автомобиля. При монтаже бампера кронштейны соединяются между собой болтовым соединением.

Рассмотренная конструкция бокового крепления достаточно сложна и трудоемка для монтажа.

Из патента США №4483559 (публ. 20.11.1984 г.) известна конструкция бокового крепления бампера на автомобиле. На боковой части бампера вертикально ориентированными отогнутыми концами стоек закреплен П-образный кронштейн с вертикальной прорезью в полке. Аналогичная прорезь выполнена в детали боковой части кузова, с которой соединяется бампер. Соединение осуществляется при помощи крепежной детали сложной формы, состоящей из основания в виде шарового сегмента, фиксирующей уплощенной стрелообразной части, расположенной на вогнутой поверхности основания, и ручки, образованной на выпуклой поверхности основания.

Для закрепления бампера крепежная деталь своей фиксирующей частью вводится изнутри кузова в прорезь детали его боковой части и в прорезь кронштейна, а затем поворачивается вокруг своей оси при воздействии на ручку. Расширенный торец фиксирующей стрелообразной части упирается в поверхность полки кронштейна, обращенную к бамперу, и, таким образом, боковая часть бампера оказывается закрепленной на кузове.

Несмотря на наличие только одного кронштейна, приведенное решение также сложно и неудобно для манипуляций крепежной деталью в условиях ограниченного пространства внутри кузова.

Наиболее близким по технической сущности является конструкция бокового крепления бампера автомобиля, описанная в патенте РФ №2035330 (публ. 20.05.1995 г.). Крепление бампера с каждой стороны осуществляется с помощью вертикально ориентированного кронштейна, приваренного к боковой части кузова в выемке для размещения боковой части бампера. Кронштейн выполнен в виде полосы и имеет П-образные выступы, два крайних образуют вместе с поверхностью кузова установочные пазы, а средний выступ является крепежным. Внутренняя поверхность каждой боковой части бампера снабжена вертикальными ребрами, расположенными вдоль продольной оси кузова и входящими в установочные пазы. На торце каждой боковой части бампера образована вертикальная кромка, защелкивающаяся при сборке за средний выступ кронштейна за счет упругой деформации боковой части бампера и вертикальных ребер.

Описанное решение бокового крепления бампера более простое по количеству деталей, однако для его реализации усложнена конструкция бампера, в котором выполнены установочные вертикальные ребра. Кроме того, надежность конструкции недостаточна, поскольку вся нагрузка боковой части бампера, которая во время движения автомобиля является знакопеременной, ложится в лучшем случае на оба установочных ребра, а практически - на одно ребро, что приводит к его излому и провисанию боковой части бампера.

Задачей изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции бокового крепления бампера автомобиля.

Указанная задача для бокового крепления бампера на кузове автомобиля, выполненного в виде кронштейна, приваренного к боковой части кузова и содержащего выступы, взаимодействующие с элементами конструкции боковой части бампера, решается тем, что кронштейн Г-образного поперечного сечения ориентирован горизонтально, выступы образованы на полке кронштейна выдавками, обращенными вверх и расположенными в отверстиях верхней полки боковой части бампера, установленной на полке кронштейна.

Кронштейн приварен к боковой части кузова предпочтительно в выемке для размещения боковой части бампера, в линии сварки крыла и боковины.

Как правило, на полке кронштейна образованы по меньшей мере две выдавки, у каждой из которых сформированы заходная поверхность, обращенная наружу, и упорная поверхность, обращенная к боковой части кузова, причем заходная поверхность наклонена к поверхности полки кронштейна под углом большим, чем упорная поверхность.

Полка кронштейна выполнена преимущественно выгнутой вдоль ее длинной стороны и может быть снабжена прерывистой отбортовкой.

Каждое отверстие верхней полки боковой части бампера выполнено, как правило, скошенным однонаправленно со скосом упорной поверхности, соответствующей этому отверстию выдавки на полке кронштейна.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 представлен вид сбоку на заднюю часть кузова автомобиля; на фиг.2 показано боковое крепление бампера на кузове автомобиля в поперечном разрезе (вид А-А на фиг.1); на фиг.3 изображен кронштейн крепления бампера в аксонометрии; на фиг.4 - 7 представлены виды кронштейна крепления бампера: на фиг.4 - вид сбоку, на фиг.5 - вид сверху, на фиг.6 - поперечное сечение кронштейна В-В на фиг.4, на фиг.7 - поперечное сечение кронштейна Б-Б на фиг.4.

Бампер автомобиля, в частности задний бампер 1, образован удлиненной деталью сложного профиля, предпочтительно пластмассовой, концевые участки которой, боковые части 2 бампера 1, прилегают к боковым частям 3 кузова 4 и фиксируются на них боковым креплением. Боковое крепление бампера 1 на кузове 4 автомобиля выполнено в виде кронштейна 5, приваренного к боковой части 3 кузова 4 преимущественно в выемке для размещения боковой части 2 бампера 1 в линии сварки крыла 6 и боковины 7. Кронштейн 5 ориентирован горизонтально и имеет Г-образное поперечное сечение. Полка 8 кронштейна 5 содержит выступы, взаимодействующие с элементами конструкции боковой части 2 бампера 1. Выступы образованы на полке 8 кронштейна 5 выдавками 9, обращенными вверх и расположенными в отверстиях 10 верхней полки 11 боковой части 2 бампера 1, установленной на полке кронштейна 5. Как правило, на полке 8 кронштейна 5 образованы по меньшей мере две выдавки 9, у каждой из которых сформированы заходная поверхность 12, обращенная наружу, и упорная поверхность 13, обращенная к боковой части 3 кузова 4, причем заходная поверхность 12 наклонена к поверхности полки 8 кронштейна 5 под углом большим, чем упорная поверхность 13. Каждое отверстие 10 верхней полки 11 боковой части 2 бампера 1 выполнено предпочтительно скошенным однонаправленно со скосом упорной поверхности 13, соответствующей этому отверстию 10 выдавки 9 на полке 8 кронштейна 5. Для облегчения процесса сварки кронштейна 5 с кузовом 4 и создания участков преимущественной деформации полка 8 кронштейна 5 по ее длинной стороне может быть снабжена прерывистой отбортовкой 14. В преимущественном варианте исполнения полка 8 кронштейна 5 выполнена выгнутой вдоль ее длинной стороны, в частности, в соответствии с изгибом верхней полки 11 боковой части 2 бампера 1, что повышает прочностные свойства кронштейна 5 в вертикальном направлении.

Для закрепления боковых частей 2 бампера 1 отверстия 10 в их верхних полках 11 совмещают с выдавками 9 на полках 8 кронштейнов 5. Для этого боковые части 2 бампера 1 разводят друг от друга, используя упругие свойства материала бампера 1, а затем подводят с боков к кронштейнам 5 и устанавливают верхние полки 11 боковых частей 2 бампера 1 на полках 8 кронштейнов 5. Таким образом, бампер 1 установлен непосредственно на кронштейнах 5 и зафиксирован от схода с них.

Похожие патенты RU2269433C1

название год авторы номер документа
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО УСИЛИТЕЛЬНОЙ БАЛКИ 2004
  • Галкин Михаил Викторович
  • Горбатов Сергей Михайлович
  • Силявин Игорь Николаевич
RU2270768C1
КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Бирюков Евгений Анатольевич
RU2538861C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Бирюков Евгений Анатольевич
RU2564468C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЯМИ 2004
  • Галкин М.В.
  • Князев Д.И.
RU2266216C2
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕГО БАМПЕРА НА КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Галкин Михаил Викторович
  • Горбатов Сергей Михайлович
  • Силявин Игорь Николаевич
RU2288117C2
БАМПЕР ЗАДНИЙ 2012
  • Арефьев Вячеслав Александрович
  • Ерёмин Валерий Владимирович
  • Орлов Валерий Иванович
RU2486079C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Аганин Л.Г.
  • Петрянин А.Г.
  • Кузьмин А.В.
  • Силявин И.Н.
  • Симонов В.Ф.
RU2260524C1
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Петрянин А.Г.
  • Аксентьева И.И.
RU2118265C1
КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Аганин Л.Г.
  • Михалев В.П.
  • Горбатов С.М.
  • Аксентьева И.И.
RU2035330C1
УСИЛЕННЫЙ БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Шнайдер Никола
  • Жибо Эли
  • Друаден Ив
  • Кокю Арно
  • Доня Гилсон
RU2661301C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 269 433 C1

Реферат патента 2006 года БОКОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА НА КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции крепления боковых частей бампера на кузове автомобиля. Боковое крепление бампера на кузове автомобиля выполнено в виде кронштейна 5, приваренного к боковой части кузова преимущественно в выемке для размещения боковой части бампера в линии сварки крыла 6 и боковины 7. Кронштейн 5 ориентирован горизонтально и имеет Г-образное поперечное сечение. Полка 8 кронштейна 5 содержит выступы, взаимодействующие с элементами конструкции боковой части бампера. Выступы образованы на полке 8 кронштейна 5 выдавками 9, обращенными вверх и расположенными в отверстиях 10 верхней полки 11 боковой части бампера, установленной на полке кронштейна 5. Полка 8 кронштейна 5 выполнена предпочтительно выгнутой вдоль ее длинной стороны, в частности, в соответствии с изгибом верхней полки 11 боковой части бампера, что повышает прочностные свойства кронштейна 5 в вертикальном направлении. Техническим результатом является повышение надежности и упрощение конструкции бокового крепления бампера автомобиля. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 269 433 C1

1. Боковое крепление бампера на кузове автомобиля, выполненное в виде кронштейна, приваренного к боковой части кузова и содержащего выступы, взаимодействующие с элементами конструкции боковой части бампера, отличающееся тем, что кронштейн Г-образного поперечного сечения ориентирован горизонтально, выступы образованы на полке кронштейна выдавками, обращенными вверх и расположенными в отверстиях верхней полки боковой части бампера, установленной на полке кронштейна.2. Боковое крепление бампера по п.1, отличающееся тем, что кронштейн приварен к боковой части кузова в выемке для размещения боковой части бампера.3. Боковое крепление бампера по п.1, отличающееся тем, что кронштейн приварен к боковой части кузова в линии сварки крыла и боковины.4. Боковое крепление бампера по п.1, отличающееся тем, что на полке кронштейна образованы по меньшей мере две выдавки, у каждой из которых сформированы заходная поверхность, обращенная наружу, и упорная поверхность, обращенная к боковой части кузова, причем заходная поверхность наклонена к поверхности полки кронштейна под углом, большим, чем упорная поверхность.5. Боковое крепление бампера по п.1, отличающееся тем, что полка кронштейна по ее длинной стороне снабжена прерывистой отбортовкой.6. Боковое крепление бампера по п.1, отличающееся тем, что полка кронштейна выполнена выгнутой вдоль ее длинной стороны.7. Боковое крепление бампера по п.1, отличающееся тем, что каждое отверстие верхней полки боковой части бампера выполнено скошенным однонаправленно со скосом упорной поверхности соответствующей этому отверстию выдавки на полке кронштейна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2269433C1

КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Аганин Л.Г.
  • Михалев В.П.
  • Горбатов С.М.
  • Аксентьева И.И.
RU2035330C1
US 4364591 A, 21.12.1982
US 4483559 А, 20.11.1984
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ N-ФОСФОРИЛИРОВАННЫХ ЦИКЛИЧЕСКИХ УРЕТАНОВ 0
  • Л. Н. Левкова, П. И. Алимова, Р. Р. Шагидуллин
SU256764A1

RU 2 269 433 C1

Авторы

Галкин Михаил Викторович

Силявин Игорь Николаевич

Даты

2006-02-10Публикация

2004-08-12Подача