УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА Российский патент 1995 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение RU2036810C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к системам торможения подвижного карьерного железнодорожного состава, и может быть использовано в системах торможения автомобилей и автопоездов.

Известно устройство для управления торможением пассажирского вагона, содержащее запасной резервуар сжатого воздуха, подключенный через обратный клапан к тормозной магистрали и реле давления, сообщенное с тормозными камерами, дополнительным резервуаром и через воздухораспределитель с тормозной магистралью.

В известном устройстве управление тормозами производится воздухораспределителем, реле давления дублирует команды воздухораспределителя, что определяет его недостатки: ограниченный объем сжатого воздуха, частично выбрасываемого при отпуске тормозов в атмосферу, что приводит к снижению тормозных усилий; конструкции воздухораспределителей определяет достаточно большое время срабатывания после их включения, что приводит особенно на уклонах к повышению скорости движения и увеличению тормозных путей поезда; большой разброс характеристик воздухораспределителей по времени срабатывания, что приводит к динамическим ударам в сцепках; ненадежность воздухораспределителей.

Для исключения недостатков устройство управления торможением поезда снабжено запасным резервуаром сжатого воздуха, подключенным через обратный клапан к тормозной магистрали и первой тормозной камере пневмопривода, выполненного двухсторонним в виде соосных цилиндров встречного действия, причем реле-давления сообщено с второй камерой пневмоцилиндра и через дополнительный резервуар с тормозной магистралью. Поршни соосных цилиндров пневмопривода соединены единым штоком, взаимодействующим посредством рычага, закрепленного в его средней части, с тормозной передачей.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

К тормозной магистрали 1 через обратные клапаны 2 и 3 подключены запасные резервуары 4 и 5. Через дополнительный резервуар 6 подключено также управляющее реле 7 давления, соединенное с запасным резервуаром 4. Привод 8 соединен с реле давления и выполнен в виде сдвоенного тормозного цилиндра 9, в котором размещены поршни 10 и 11, соединенные между собой штоком 12. Между поршнями и торцами цилиндра 9 образованы рабочие камеры 13 и 14. Под тормозным поpшнем 10 установлена пружина 15. Тормозная передача 16 шарнирно соединена с серединой штока 16 с помощью рычага 17.

Тормозная камера 13 тормозного цилиндра через разобщительный кран подключена к запасному резервуару 4, а отпускная камера 14 подключена, например, или через разобщительный кран и реле 7 давления к запасному отпускному резервуару 5 и атмосфере.

Устройство работает следующим образом.

При торможении поезда краном машиниста выпускается из тормозной магистрали 1 сжатый воздух, при этом срабатывает реле давления 7, соединяя отпускную камеру 14 тормозного цилиндра с атмосферой. При этом снижается давление воздуха в камере 14 на величину, равную величине разрядки в тормозной магистрали 1. Разница давлений в камерах 13 и 14 приводит к перемещению, преодолевая сопротивление пружины 15, тормозных поршней 10 и 11 через шток 12, рычаг 17 и тормозную передачу 16 тормозного цилиндра 9 в положение "торможения".

Похожие патенты RU2036810C1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1990
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1712217A1
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда 1977
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
  • Базилевич Геннадий Семенович
  • Горин Александр Федорович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Лысенко Владимир Иванович
  • Лозинский Владимир Николаевич
  • Носач Владимир Минович
  • Перов Николай Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
SU730615A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДЛИННОБАЗНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Петров Геннадий Иванович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Курзина Елена Геннадьевна
  • Сергеев Иван Константинович
RU2792458C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Батенков Владимир Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Старостин Сергей Сергеевич
RU2542823C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2693596C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
  • Горюнов Григорий Николаевич
RU2648493C1
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда 1983
  • Горин Александр Федорович
  • Иванов Алексей Викторович
  • Киргизов Виктор Сергеевич
SU1189709A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2459731C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
SU207960A1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА

Использование: в железнодорожном транспорте, преимущественно, в системах торможения подвижного карьерного железнодорожного состава. Сущность изобретения: к тормозной магистрали 1 через обратные клапаны 2 и 3 подключены запасные резервуары 4 и 5, через дополнительный резервуар 6 подключено реле 7 давления, соединенное с запасным резервуаром 4. Привод 8 соединен с реле давления и выполнен в виде сдвоенного тормозного цилиндра 9, в котором размещены поршни 10 и 11, соединенные штоком 12. Между поршнями и торцами цилиндра 9 образованы рабочие камеры 13 и 14. Под поршнем 10 установлена пружина 15. Тормозная передача 16 шарнирно соединена с серединой штока 12 с помощью рычага 17. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 036 810 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА, включающее запасной резервуар сжатого воздуха, подключенный через обратный клапан к тормозной магистрали, и реле давления, сообщенное с тормозной камерой пневмопривода и дополнительным резервуаром, отличающееся тем, что оно снабжено запасным резервуаром сжатого воздуха, подключенным через обратный клапан к тормозной магистрали и первой тормозной камере пневмопривода, выполненного двусторонним в виде соосных цилиндров встречного действия, причем реле давления сообщено с второй камерой пневмоцилиндра и через дополнительный резервуар с тормозной магистралью. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поршни соосных цилиндров пневмопривода соединены единым штоком, взаимодействующим посредством рычага, закрепленного в его средней части, с тормозной передачей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2036810C1

Иноземцев В.Г
и др
Автоматические тормоза
М.: Транспорт, 1981, с.72.

RU 2 036 810 C1

Авторы

Лозинский В.Н.

Хечуев Ю.Д.

Рябцев С.К.

Пономарев В.А.

Ковальченко В.И.

Даты

1995-06-09Публикация

1990-11-05Подача