Изобретение относится к средствам сигнализации и выдачи команд об изменении движения экскурсионного транспорта.
Известно устройство сигнализации, применяемое на городском транспорте для согласования действий между водителем и кондуктором, предназначенное для выдачи команды без речевого сопровождения об изменении движения транспорта, в частности, "остановки", "отправления", состоящее из источника электропитания, к выходным выводам которого подключена электрическая цепь с последовательно соединенными сигнальной лампой или электрозвонком и кнопкой включения. При этом сигнальная лампа размещена на панели управления транспорта перед водителем, а кнопка включения установлена в салоне для пассажиров рядом с местом кондуктора. При нажатии кондуктором кнопки включения на пульте управления водителя транспорта загорается сигнальная лампа, что свидетельствует о поступлении команды "отправление" или "остановки".
Недостатком этого устройства является ограниченная возможность и сложность выдачи большего количества функциональных команд об изменении движения транспорта.
Цель изобретения увеличение информативности устройства, повышение эффективности и качества проведения экскурсий.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 то же, мнемосхема.
Устройство, электрическая схема которого представлена на фиг. 1, содержит источник электропитания 1, пульт набора команд экскурсовода 2 и индицирующее табло водителя автобуса 3. Причем табло представляет собой мнемосхему с заранее сформированными символами и знаками движения и маневров экскурсионного автобуса, которая представлена на фиг. 2. Индикация команд экскурсовода на табло воспроизводится без речевого сопровождения по электрическим сигналам, осуществляющим воздействие на определенную исполнительную цепь, предназначенную для зрительного восприятия.
Применение мнемосхемы с заранее сформированными символами и знаками дорожного движения позволило увеличить информативность устройства и сохранить простоту его схемотехнического решения, что привело к повышению эффективности.
Кроме того, применение этого устройства позволило экскурсоводу исключить при ведении экскурсии вынужденную паузу, предназначавшуюся для речевой выдачи команды водителю об изменении движения автобуса, которая нарушает единство и целенаправленность наблюдения экскурсионных объектов и рассказ экскурсовода.
Устройство работает следующим образом.
При замыкании на выносном пульте команд 2 контактов тумблера 4 подается напряжение от источника электропитания 1 на устройство и одновременно посылается команда "Прямо" в виде электрического сигнала, который поступает на общую шину и далее проходит через нормально замкнутые контакты кнопки 6, нормально замкнутые контакты кнопок 7 и 8 и поступает на индицирующее табло 3, где проходит через токоограничивающий резистор 12 и светодиод 11, который обеспечивает визуализацию электрического сигнала команды "Прямо". При этом, когда нажимается хотя бы одна из трех кнопок 6, 7 или 8, их нормально замкнутые контакты разрывают цепь электрического сигнала команды "Прямо" и светодиод 11 гаснет, а на индицирующем табло сразу же обеспечивается визуализация поданной команды "Стоп", "Поворот налево" или "Поворот направо" через токоограничивающие резисторы 16, 14 или 10 светодиодами 15, 13 или 9 соответственно.
При нажатии кнопки 5 ее нормально открытые контакты замыкаются и вырабатывается команда "Снизить скорость", электрический сигнал которой сразу же поступает на индицирующее табло 3, проходит через токоограничивающий резистор 18 и светодиод 17, который обеспечивает визуализацию электрического сигнала команды "Снизить скорость". При этом визуализация команды "Прямо" на индицирующем табло сохраняется.
При нажатии кнопки 6 ее нормально разомкнутый вывод соединяется через замкнутые контакты тумблера 4 с положительным полюсом источника электропитания 1, а нормально замкнутый вывод кнопки 6 отключается от общей шины и цепь электрического сигнала команды "Прямо" разрывается, вследствие этого светодиод 11 гаснет. При нажатой кнопке 6 выдачи команды "Стоп" образуется цепь, по которой течет ток от источника электропитания 1 через замкнутые контакты тумблера 4 и кнопки 6 и поступает на индицирующее табло 3, где проходит через токоограничивающий резистор 16 и светодиод 15, вызывая его свечение, сигнализирующее о поступлении команды "Стоп". Если при этом нажать одну из кнопок 7 или 8, то на индицирующем табло обеспечивается визуализация еще одной команды "Поворот налево" или "Поворот направо" благодаря включенным в их цепи токоограничивающим резисторам 14 и 10 и светодиодам 13 и 9 соответственно.
При работе устройства экскурсовод, не прерывая ведения рассказа о наблюдаемом объекте, посылает команду водителю об изменении движения автобуса путем нажатия рукой на необходимую кнопку пульта набора команд. При этом устройство обеспечивает визуализацию электрического сигнала команды, что заменяет водителю речевую команду экскурсовода.
Таким образом сохраняется единство и целенаправленность экскурсии и резко повышается качество ее проведения.
Данное устройство при незначительном изменении символов и знаков мнемосхемы может быть применено на грузовых такси, санитарных машинах, подъемных кранах, в шахтах, машинных залах и других объектах, отказавшись при этом от использования громкоговорящей связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПУТЕМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2268499C2 |
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки | 2023 |
|
RU2810931C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113013C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2108625C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2108626C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2113012C1 |
Система электропитания | 1986 |
|
SU1410229A1 |
ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ РАКЕТ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕХНИЧЕСКОМ И СТАРТОВОМ КОМПЛЕКСАХ | 2015 |
|
RU2604362C1 |
Программно-аппаратный тренажёр командно-штабной машины Р-149МА1 | 2016 |
|
RU2637852C1 |
Программно-аппаратный тренажёр комплексной аппаратной связи МП-1ИМ | 2016 |
|
RU2650310C1 |
Устройство для индикации команд об изменении движения транспорта предназначено для согласования действий между водителем экскурсионного автобуса и экскурсоводом во время ведения автобусных экскурсий. Устройство содержит источник электропитания, выносной пульт необходимого набора команд экскурсовода и индицирующее табло с заранее сформированными знаками дорожного движения и маневров, которое размещено на панели управления перед водителем автобуса. Выносной пульт команд экскурсовода, построенный на коммутационных элементах, позволяет методом избирания осуществить посылку визуальных команд в виде электрических сигналов на индицирующее табло. Связь выносного пульта команд с индицирующим табло осуществляется гибким электрическим кабелем. Индицирующее табло мнемосхемы со встроенными световодами обеспечивает водителю визуализацию команд экскурсовода без речевого сопровождения. Это позволяет оперативно, не прерывая ведения экскурсии на паузы и не пользуясь услугами переводчика, сохранить единство и целенаправленность экскурсии, резко повысить качество ее проведения. Данное устройство может быть применено на грузовых такси, подъемных кранах, в шахтах, машинных залах, для дистанционного управления двигателями лебедки и другими объектами, отказавшись при этом от использования громкоговорящей связи. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ КОМАНД ОБ ИЗМЕНЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА, содержащее пульт управления и блок индикации, причем пульт управления содержит элемент коммутации "Прямо", элемент коммутации "Влево", элемент коммутации "Вправо", элемент коммутации "Стоп", блок индикации содержит элемент индикации "Прямо", элемент индикации "Влево", элемент индикации "Вправо", элемент индикации "Стоп", одни выводы элементов индикации соединены с одними выводами ограничительных элементов на резисторах, отличающееся тем, что пульт управления дополнительно содержит элемент коммутации "Снизить скорость", а блок индикации элемент индикации "Снизить скорость", один из выводов которого соединен с первым выводом ограничительного элемента на резисторе, другие выводы элементов индикации подключены к шине нулевого потенциала, неподвижный контакт элемента коммутации "Прямо" подключен к шине питания, а его подвижный контакт соединен с нормально разомкнутыми контактами элементов коммутации "Вправо", "Влево" и "Снизить скорость" и с подвижным контактом элемента коммутации "Стоп", причем подвижный контакт элемента коммутации "Снизить скорость", нормально разомкнутый контакт элемента коммутации "Стоп", первый и второй выводы подвижного контакта элемента коммутации "Вправо" и первый вывод подвижного контакта элемента коммутации "Влево" соединены с другими выводами соответствующих резисторов, второй вывод подвижного контакта элемента коммутации "Влево" соединен с нормально замкнутым контактом элемента коммутации "Вправо".
СУХОЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ | 1923 |
|
SU750A1 |
Под ред.Р.Фелпе | |||
М., Мир, 1986, с.430 | |||
Схема управления моделью автомобиля на ИМС фирмы АЕС. |
Авторы
Даты
1995-06-09—Публикация
1992-12-18—Подача