СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ НЕСУЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1995 года по МПК A01D41/02 A01D41/12 A01B51/00 

Описание патента на изобретение RU2037284C1

Изобретение касается сельскохозяйственного несущего транспортного средства, которое может использоваться в различных целях, например для вспашки, транспортировки сыпучих грузов, прямого комбайнирования или т.п. Задачей изобретения является обеспечение возможности максимально быстрого и надежного переоснащения такого транспортного средства для его использования в различных целях, причем одновременно в каждом случае использования с учетом инструктивных предписаний для водителя в кабине водителя должны обеспечиваться такие же неизменно хорошие условия обзора, как и при его работе на тракторе и самоходных специальных машинах для сбора урожая, например комбайнах, измельчителях и т.п.

Известно сельскохозяйственное транспортное средство, содержащее самоходное шасси, на котором размещена кабина водителя [1]
На шасси известного средства смонтированы различные устройства, включая уборочный агрегат и обрабатывающий узел, которые связаны между собой посредством наклонного конвейера. Кабина установлена с возможностью изменения своего положения.

Однако ввиду того, что кабина смонтирована на конце длинной консоли, при работе средства на неровной поверхности пахоты она очень сильно отклоняется, что не гарантирует надежности работы.

Поэтому в основе данного изобретения поставлена проблема так переконструировать несущее транспортное средство, чтобы кабина водителя, с одной стороны, могла быть быстро перемещена, а с другой стороны, чтобы условия обзора для водителя постоянно оставались такими же хорошими, как это имеет место у тракторов и специальных самоходных машин.

В этих случаях указанная кабина водителя прочно связана с рамой машины, так что кабина водителя по отношению к раме транспортного средства не может исполнять никаких колебательных движений.

Решение задачи заключается в основном в комбинации признаков по отличительной части п. 1. Особо предпочтительные формы исполнения и усовершенствования основного предложения являются предметом дополнительных пунктов формулы изобретения.

На фиг. 1 показано несущее транспортное средство с передним молотильным агрегатом и со смонтированным обрабатывающим узлом, вид сбоку; на фиг. 2 изображенное на фиг. 1 несущее транспортное средство, вид сверху; на фиг. 3 молотильный агрегат, несущее транспортное средство и обрабатывающий узел во взаимно разъединенном состоянии; на фиг. 4 изображенный на фиг. 3 обрабатывающий узел в увеличенном масштабе; на фиг. 5 передняя часть несущего транспортного средства с передним измельчителем, вид сбоку; на фиг. 6 изображенное на фиг. 5 транспортное средство, вид сверху; на фиг. 7 задняя часть обрабатывающего узла с отверстием для выбора соломы и корпусами узла для подвода воздуха и фильтра; на фиг. 8 опорная рама обрабатывающего узла с четырьмя опорными ножками; на фиг. 9 гидравлическая схема переключения для привода в действие опорных ножек по фиг. 8.

Позицией I обозначено несущее транспортное средство с передними направляющими и задними, приводимыми в действие от двигателя 2 колесами 3 и 4. Рама 5 несущего транспортного средства 1 содержит два приемных устройства крепления 6 и 7, а также гидравлически срабатывающее преобразовательное устройство 8, с помощью которого кабина 9 водителя может устанавливаться в одно из обеих креплений 6 или 7 арретироваться там. Арретирование осуществляется, например, известным из заявки ФРГ N 3024664 образом. С помощью крепления 7 арретирование кабины водителя осуществляется в том случае, если несущее транспортное средство 1 используется в качестве тягача. В других случаях кабина водителя арретируется с помощью крепления 6, как это показано на фиг. 1.

Из изображенного на фиг. 1 и 2 видно, что рама 5 содержит одну переднюю консоль 10, с которой через два нижних боковых приводных рычага 11, 12 и один верхний центральный приводной рычаг 13 соединен один осевой измельчительный и разделительный узел 14, а также расположенная впереди него мульда режущего механизма 15. Привод агрегатов, которые размещены на консоли 10, осуществляется в основном с помощью привода 16, карданного вала 17 и коробки 18 передачи, причем привод 16 расположен на консоли 10, а коробка 18 передач расположена на корпусе 19 осевого измельчительного и разделительного узла 14. Измельченная смесь зерна и мякины поступает через два элеватора 20 и 22, которые предусмотрены расположенными параллельно друг другу и на одинаковом расстоянии от продольной центральной плоскости несущего транспортного средства 1, к обрабатывающему узлу 21. Последний содержит распределительные шнеки 23, с помощью которых материал равномерно подводится к подготовительному основанию 24. Оттуда материал подводится к воздушному ситу 25 известного конструктивного выполнения. Очищенное зерно транспортируется после этого через поперечный транспортирующий шнек 26, элеватор 27 и следующий верхний поперечный транспортирующий шнек 28 в известный по себе резервуар 29 (описание изобретения к патенту США N 3108703). Из обоих боковых карманов 30 и 31 этого резервуара 29 зерно извлекается с основания резервуара с помощью шнеков 32, вертикального транспортера 33 и выпускной трубы 34. Мякина поступает через центральный выводной кожух 35 на пашню. С целью обеспечения возможности перемещения изображенного на фиг. 1 и 2 транспортного средства по дорогам общественного использования после отсоединения одного лишь режущего механизма 15 кабина 9 имеет вырез 36, в котором проходит элеватор 20.

Таким образом, обеспечивается возможность смещения кабины водителя на значительное расстояние к центру несущего транспортного средства 1, в результате чего кабина водителя не обусловливает превышения допустимой ширины транспортного средства, которая составляет 3,00 м. Поскольку вырез 36 предусмотрен в задней области кабины 9 водителя, связанное с этим уменьшение внутреннего пространства кабины не оказывает существенного мешающего влияния.

Как видно из изображенного на фиг. 1-4, к боковым карманам 30 и 31 резервуара 29 примыкают закрытые со всех сторон в направлении назад шахты 37 и 38, которые в верхней области оснащены сетчатыми отверстиями 39, через которые свежий воздух может поступать в шахты 37 и 38. В этой части машины для уборки урожая воздух является относительно свободным от пыли и грязи. В нижней области шахты оснащены обращенные друг к другу по обеим сторонам выпускными отверстиями 40, которые соединены между собой с помощью канала 41, в результате чего в этом месте исключается возможность подмешивания загрязненного воздуха к чистому воздуху, как это уже в принципе известно из заявки ФРГ N 3205748. Одна сторона канала 41 является открытой. Эта открытая сторона 42 герметически соединена через сильфон 43 с решеткой 44 радиатора двигателя 2 вокруг последнего, причем отсюда может ответвляться также и необходимый для работы двигателя 2 воздух. Верхнее ограничение канала 41, который соединяет обе шихты 37, 38, реализуется с помощью укрепленной на шарнирах 55 крышки 56, которая одновременно служит в качестве поверхности для направления соломы выводного кожуха 35. За счет откидываемой конструкции поверхности для направления соломы обеспечивается доступ к решетке радиатора с целью проведения работ технического обслуживания.

Обрабатывающий узел 21 смонтирован на опорной раме 45, которая оснащена четырьмя гидравлически выдвигаемыми опорными ножками 46, 46а и 47, 47а. Четыре опорных ножки гидравлически связаны между собой применительно к движению в одном и том же направлении, причем по две ножки (47 и 46 или 47а и 46а) гидравлически включены последовательно, а их гидравлические цилиндры имеют такие размеры, что поверхности кольцевого поршня первого цилиндра (47, 47а) равны поверхностям кольцевого поршня второго цилиндра (46, 46а). К обоим задним ножкам 47 и 47а приварены держатели 48, которые с задней стороны захватывают соединенные с рамой 5 несущего транспортного средства трубчатые элементы 49. Обе передние ножки 46 и 46а соединены с поперечной траверсой 50, которая содержит два оснащенных коническими выемками 51, расположенных на расстоянии друг от друга соединительных элемента 52. Размер конических выемок 51 соответствует размеру цапф, которые образуют крепления 6 и 7 (фиг. 1). Раме 45 для приводов узла 21 придана коробка 60 передач, к которой через карданное соединение 61 от двигателя несущего транспортного средства 1 подводится крутящий момент. Узел 21 может быть установлен, таким образом, на земле, будучи отсоединенным от несущего транспортного средства 1, равно как и молотильный агрегат, состоящий из элементов 15, 14, режущего стола (фиг. 3).

Фиг. 5 и 6 показывают несущее транспортное средство 1 с расположенным впереди измельчителем 53, центрально расположенная выпускная труба 54 которого проходит через вырез 36 кабины 9 водителя, причем центральный верхний приводной рычаг 13 жестко соединен со стенкой выпускной трубы 54.

Похожие патенты RU2037284C1

название год авторы номер документа
Транспортное универсальное средство 1981
  • Нилс Фредриксен
  • Хайнрих Векер
SU1069615A3
САМОХОДНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА 2015
  • Бера Ян Филипп
  • Лёнеке Маркус
  • Блайшвиц Штефан
RU2674597C2
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ У ЛЬНА КОСТРЫ И МАШИНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1992
  • Вальтер Шааль[De]
  • Хорст Вайгельт[De]
RU2104625C1
САМОХОДНЫЙ КОМБАЙН 1991
  • Франц Хайдянн[De]
RU2044446C1
САМОХОДНАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Карл-Хайнц Ландвер[De]
RU2044445C1
КОМБАЙН 1990
  • Франц Хайдьянн[De]
  • Карл-Йозеф Кляйнгрэбер[De]
RU2018222C1
Зерноуборочный комбайн 1990
  • Хорст Хариг
  • Херманн Керстинг
SU1835990A3
САМОХОДНЫЙ ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 1993
  • Франц Тофинке[De]
  • Франц Хайдянн[De]
  • Йозеф Штевезанд[De]
  • Йоханнес Дамманн[De]
RU2073967C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПЕРЕВАЛКИ 2015
  • Миддельберг Рене
  • Терёрде Штефан
  • Борманн Бастиан
  • Краузе Тило
RU2683040C2
ЗЕРНОУБОРОЧНАЯ МАШИНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН, С МУЛЬТИПРОЦЕССОРНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ 1994
  • Петер Хиронимус
  • Норберт Дикханс
  • Вилли Бенке
RU2154296C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 037 284 C1

Реферат патента 1995 года СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ НЕСУЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: сельскохозяйственные транспортные средства с присоединяемым спереди уборочным агрегатом. Сущность изобретения: на раме несущего средства смонтированы уборочный агрегат и обрабатывающий узел, между которыми установлен наклонный конвейер. На раме также имеются два различно расположенных устройства для монтажа кабины водителя. Это обеспечивает возможность быстрого и надежного переоборудования транспортного средства для выполнения различных задач при соблюдении требования постоянно хорошего обзора для водителя. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 037 284 C1

1. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ НЕСУЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, включающее кабину водителя, установленную с возможностью изменения и блокировки положения, уборочный агрегат, присоединенный с фронтальной стороны к несущему транспортному средству, и обрабатывающий узел, установленный на транспортном средстве и связанный с уборочным агрегатом посредством наклонного конвейера, отличающееся тем, что несущее транспортное средство снабжено по крайне мере двумя жесткими приемными устройствами, при этом кабина водителя выполнена с возможностью установки в каждом из этих приемных устройств. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что кабина водителя имеет вырез в задней, расположенной в центре несущего транспортного средства, области. 3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что уборочный агрегат выполнен в виде осевого молотильного и разделительного устройства с двумя расположенными один рядом с другим элеваторами, причем один элеватор проходит через вырез в кабине водителя. 4. Транспортное средство по п. 3, отличающееся тем, что уборочный агрегат снабжен приводными рычагами и карданным валом, связанными с несущим транспортным средством, причем верхний приводной рычаг шарнирно прикреплен в центре на фронтальной стороне несущего транспортного средства, при этом приводные рычаги при центральной позиции кабины образуют трехточечный рычажный тяговый механизм. 5. Транспортное средство по п. 4, отличающееся тем, что кабина водителя выполнена с возможностью перестановки только после крепления уборочного агрегата в приводных рычагах транспортного средства. 6. Транспортное средство по п. 3, отличающееся тем, что элеваторы расположены в центральной области транспортного средства. 7. Транспортное средство по п. 4, отличающееся тем, что приводные рычаги и карданный вал расположены в пространстве между элеваторами. 8. Транспортное средство по п. 6, отличающееся тем, что элеваторы связаны с обрабатывающим узлом, оснащенным двумя боковыми зерновыми карманами и снабженным узлом очистки, расположенным за элеватором. 9. Транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что зерновые карманы снабжены направленными сверху вниз воздушными шахтами и расположенными между ними кожухом для вывода мякины. 10. Транспортное средство по п. 9, отличающееся тем, что воздушные шахты связаны между собой в нижней области с помощью канала, выполненного с отверстием, связанным с радиатором двигателя посредством сильфона. 11. Транспортное средство по п. 8, отличающееся тем, что карманы снабжены разделительной стенкой, шарнирно закрепленной между каналами и кожухом для вывода мякины и выполненной в виде направляющей поверхности. 12. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что обрабатывающий узел снабжен гидравлически выдвигаемыми опорным и ножками опорной рамы, причем опорная рама оснащена коробкой передач с возможностью соединения через карданную передачу с главным приводом несущего транспортного средства. 13. Транспортное средство по п. 12, отличающееся тем, что опорные ножки опорной рамы гидравлически связаны между собой, причем ножки связаны гидравлически попарно по диагонали и последовательно, а их гидравлические цилиндры выполнены таким образом, что площадь поверхности кольцевого поршня первого цилиндра равна площади поверхности поршня второго цилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2037284C1

Патент США N 3720047, кл
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1

RU 2 037 284 C1

Авторы

Нильс Фредриксен[No]

Франц Хейдьянн[De]

Хайнрих Кляйнеменке[De]

Даты

1995-06-19Публикация

1990-04-06Подача