Транспортное универсальное средство Советский патент 1984 года по МПК B62D33/08 

Описание патента на изобретение SU1069615A3

2. Средство по П.1, отличающееся тем, что подъемно-поворотное устройство включает силовой цилиндр,снабженный кронштейном, на котором смонтированы упом51нутые захваты, взаимодействующие с гнездами, которые выполнены на кабине,, и закреплен толкатель,

3,Средство по ппо1 и 2, о т личающееся тем, что на кабине установлены опорные втулки, сопрягаемые с указанными цапфами.

4,Средство по пп„1--3, о т л и чающееся тем что упомянутое подъемно-поворотное устройство установлено со смещением относительно продольной оси транспортного средства,

5,Средство по о т л и чающееся тем что одна из опорных плит установлена на шасси

в центре между мостами транспортного средства, а другая опорная плита связана с задним мостом и смещена в сторону от продольной оси транспортного средства,

б„ Средство по пПо1-5 отличающееся тем, что указанные опорные плиты связаны соснованием кабины через резиновые элементы.

7.Средство по пп,1-6, отличающееся тем, что фиксирующее устройство состоит из блокировочных элементов, установленных в прорезях, которые выполнены в упомянутых цапфах и опорных втулках, промежуточных элементов, один из которых подпружинен, а на конце другого установлен палец, и конечного элемента, шарнирно смонтированного на кабине для поочередного взаимодействия с пальцем и толкателем кронштейна подъемно-поворотного уст.Юйства,

8.Средство по ппЛ-7, о.т л и ч а К) щ е е с я тем, что опорная плита связана с мостом транспортного средства ,посредством трубчатого телескопического элемента, в полости которого установлен силовой цитгиндр.:-.

9„ Средство по пп.1-8, от л и чаюЕцеес я тем, что опорная плита состоит из двух плит - направляющей и подвижной, которая снабжена упомянутыми цапфами.

10. Средство по пп.1-9, о т л и чающееся тем, что трубчатый телескопический элемент имеет прямоугольное сечение.

Похожие патенты SU1069615A3

название год авторы номер документа
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ НЕСУЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Нильс Фредриксен[No]
  • Франц Хейдьянн[De]
  • Хайнрих Кляйнеменке[De]
RU2037284C1
Самоходный зерноуборочный комбайн 1988
  • Хайнрих Хемкер
  • Хайнрих Оструп
SU1701101A3
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ У ЛЬНА КОСТРЫ И МАШИНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1992
  • Вальтер Шааль[De]
  • Хорст Вайгельт[De]
RU2104625C1
Самоходный зерноуборочный комбайн 1982
  • Херманн Керстинг
  • Хайнрих Родерфельд
SU1233789A3
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Устройство для равномерного распределения груза в самоходных комбайнах 1984
  • Франц Глаубиц
  • Гюнтер Айс
  • Вернер Фромме
SU1371489A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2015
  • Раков Саша
  • Обермайер-Хартман Роберт
RU2666037C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МУСОРА 1993
  • Георг Эдгар
RU2119883C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫЛИВКИ МЕТАЛЛА ИЗ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА 2014
  • Карел Теодорус Мария Герретсен
RU2597833C2
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 069 615 A3

Реферат патента 1984 года Транспортное универсальное средство

1.ТРАНСПОРТНОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО, содержащее съемную кабину водителя, связанную с шасси с возможностью перемещения по мекь шей мере в одно из двух рббочих положений и снабженную органами управления, связанными гибким соедини тельнь трубопроводом с шасси, о тличающееся тем, что, с целью повьлвения удобства -и нашежиости перемещения кабины, око снабжено опорн1ами плитами, связанными с шасси и посредством цапф и фиксирующего устройства - с кабиной «I и подъемно-поворотньви устройством,связанным с шасси посредством захватов - с кабиной и взаимодействующим с фиксируюпшм устройством. О) со ffi СП

Формула изобретения SU 1 069 615 A3

Изобретение относится к сельскохСЗяйственному машиностроению и касается конструкций универсального транспортного средстваj преимущественно трактора-тягача с устанавливаемым постом управления, выполненным в виде кабины водителя, в которо расположены устройства для обслуживания и управления, причем пост управления связан с транспортным средством исключительно посредством гибких элементов, например с помощью электрического кабеля или гидравли:ческих и пневматических шлангов.

Известно универсальное транспортное средство, кабина водителя которого установлена на поворотном кронштейне; который может поворачиваться в двух направлениях и фиксироваться в необходимом положении Cl о

Недостаток такого выполнения заключается в том, что при сравнительно большом вылете поворотного кронштейна последний, чтобы обладать достаточной прочностью, должен иметь достаточно большие размеры для обеспечения требуемой безопасности, Кроме того, недостатком известной

конструкции является то, что между кабиной, когда она повернута в зону качающегося моста универсального транспортного средства, например, 5 с целью наблюдения за работой закрепленной на нем силосорезки и рабочей машины, возникают относительные движения от неровностей почвы, мешающие водителю, а при изtOsecTHHx обстоятельствах из-за кабины ограничивается свобода движений рабочих машин.

Цель изобретения - повышение удобства и надежности перемещения

5 кабины.

Цель достигается тем, что транспортное универсальное средство, содержащее съемную кабину водителя, связанную с шасси с возможностью

Q перемещения по меньшей мере в одно из двух рабочих положений и снабженную органами управления, связанными с гибким соелинительньн трубопроводом с шасси, дополнительно

25 снабжено опорными плитами, связанньши с шасси и посредством цапф и фиксирующего устройства - с кабиной и подъемно-поворотным устройством, связанным с шасси посредством захватов - с кабиной и взаимодействую щим с указанным фиксирующим устрой ством. Подъемно-поворотное устройство включает силовой цилиндр, снабженный кронштейном, на котором смонтированы упомянутые захваты, взаим действующие с гнездами, которые вы полнены на кабине, и закреплен тол катель. На кабине закреплены опорные втулки, сопрягаемые с указанными цапфами. Упомянутое подъемно-поворотное устройство установлено со смещением относительно продольной оси транспортного средства. Одна из опорных плит установле на на шасси в центре между мостами транспортного средства, а другая опорная плита связана с задним мостом и смещена в сторону от продольной оси транспортного средства. Указанные опорные плиты связаны с основанием кабины через рези-новые элементы. Указанное фиксирующее устройство состоит из блокировочных элемен тов, установленных в прорезях, которые выполнены в упомянутых цапфах и опорных втулках, промежуточных элементов, один из которых под пружинен, а на конце другого установлен палец, и конечного элемен шарнирно смонтированного на кабине для поочередного взаимодействия с пальцем и упомянутым толкателем кронштейна подъемно-поворотного устройства. Опорная плита связана с мостом трансрортного средства посредством трубчатого телескопического элемента, в полости которого установ лен силовой цилиндр. Опорная плита состоит из двух плит - направляющей и подвижной, которая снабжена упомянутыми цапфами . Указанный трубчатый телескопический элемент может иметь прямоугольное поперечное сечение. На фиг.1 изображено универсальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вид в плане; на фиг.З - узел I на фиг.1; на - нижняя часть кабины водителя, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.4; на фиг.6 - разре Б-Б на фиг.5. С рамой 1 универсального транспортного средства 2, которую несут управляемый мост 3 и задний разрез ной мост 4, причем с разрезным мос том 4 связана трехточечная подвеска (не показана), жесто связана опорная плита 5, содержащая четыре сужающиеся в верхнем направлении цапфы 6. На эти цапЛы посажены опорные втулки 7, которые через косынки 8 жестко приварены к промежуточной раме 9. Промежуточная рама 9 содержит наружные консоли 10, с которыми одной стороной соединены винтами резиновые амортизирующие элементы 11. Другая сторона каждого резинового элемента 11 закреплена на косынке 12, которая приварена к раме 13 кабины 14 водителя. Для предотвращения самопроизвольного отделения опорных втулок 7 от цапф 6 опорные втулки 7 выполнены с прорезями 15, причем соответствующие две прорези служат направлякядими для блокировочного элемента 16 или 17, Оба блокировочных элемента 16 и 17 шарнирно соединены с рычажной системой 18. СиЛай пружины 19, опирающейся одним концом на раму 9, рычажная система.18 вдавливает блокировочные элементы 16 и 17 через прорези 15 в выемки 20 цапф 6. Тем самым фиксируется соединение цапф 6 с ОПОРНЕ1МИ втулками 7, Для разъема этого соединения тягу 21 перемещают против действия пружины 19 в.направлении стрелки В (фиг.5), приводя в действие коленчатый рычаг 22, который установлен с возможностью поворота в консоли 23, приваренной к раме 13. Этот коленчатый рычаг 22 прилегает своим одним концом к расположенному в вилке 24 пальцу 25, при этбм другой конец коленчатого рычага 22 можно поднимать посредством регулируемого упора 26. С промежуточной рамой 9 соединены винтами упоры 27, ограничивающие путь блокировочных элементов 16 и 17 при их извлечении из выемок 20 с помощью рычагов 28 и 29 рычажной системы 18 (фиг.5). Поскольку тяга 21 установлена в рамах 9 и 13 с возможностью перемещения, весь фиксируюпшй механизм связан с кабиной 14 водителя. На раме 1 установлен гидравлический или пневматический силовой цилиндр 30, на котором закреплена консоль 31 (фиг.1 и 2). Эта консоль 31 снабжена двумя захватами 32, а также регулируемым упором 26 (фиг.4). Если нужно переместить кабину 14 из положения, изображенного сплошными линиями, в положение, изображенное штрихпунктирной линией (фиг.1), приводят в действие силовой цилиндр 30, который поднимается, в результате чего упор 26 поворачивает коленчатый рычаг 22 и благодаря этому производится освобождение рамы 9 от плиты 5. Одновременно с этим захваты 32 вводятся в жестко связанные с кабиной 14 гнезда 33 и поднимают кабину 14 с цапф После этого кабину 14 вручную или же с помощью силового цилиидрэ, выполненного в виде поворотного узла поворачивают вокруг центральной оси последнего до тех пор, пока она tie будет находиться над второй опооной плитой 34, которая, как и плита 5, также содержит цапфы 35. Кабину 14 опускают на эти цап;, а та как упор 26 движется вниз, коленчатый рычаг 22 освобождается и под действием силы пружины 19 вновь производится фиксирование. Плита 34 (фиг.2) смещена в сторону, благодаря чему, во-первых, остается достаточно места для присоединения рабочих игшшн и, во-вторых, плита 34 выступает за пределы рамы 1, что позволяет водителю непосредственно видеть присоединенные рабочие машины. Поскольку присоединяемая рабочая машина и плита 34 соединены непосредственно с разрезным мостом 4, причем первая через трехточечную подвеску, а вторая - через трубу 36, то между кабиной 14 и рабочей Mai-шной не возникает никаких относительных перемещений, что значительно облегчает водителю наблюдение за рабочей мгшйной. От кабины 14 водителя к транс.портному средству направлен гибкий шланг 37 (ФиЛ 1).В этом шланге 37 помещены все обслуживанадне органы и трубопроводы, необходи1«ве для эксплуатации. Все органы обслуживания и управления от кабины к транс35

35 портному средству относятся к области электричества, электроники, гидравлики или пневматики. Таким образом, поворот кабины осуществляется без отключения каких-либо органов обслуживания и управления. Другое преимущество предлагаемой конструкции заключается в том, что кабина соединена с транспортным средством без моста корпусного шума. С этой целью предусмотрено использование гасявдих колебания резиновых элементов 11. Вместо трубы 36, используемой для крепления плиты 34 (фиг.1), могут быть предусмотрены две телескопически входящих друг в друга трубы 38 и 39, из которых труба 38 связана с разрезным мостом 4, а труба 39 - с приемным местом 40 (фиг.З). Трубы 38 и 39 могут раздвигаться с помощью расположенного в трубе 39 силового цилиндра 41, так, что водитель имеет улучшенный обзор. Приемное место 40 состоит из жестко соединенной с четырехгранной трубой 39, снабженной направляющими, плиты 42, на которой расположена плита 43, содержащая приемные цап 44 для кабины, установленная с воз южностьк перемещения и фиксации в указанном направлении, а также и в поперечном. Благодаря возможности перемещения кабины водштель может выбрать наиболее благоприятную для наблюдения позицию.. Предлагаемое выполнение транспортного средства обеспечивает удобство и надежность перемещения кабины без демонтажа органов управления.

6

5/

53

йil

г а о.Ч

Л

У/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1069615A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент ФРГ 1949978, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 069 615 A3

Авторы

Нилс Фредриксен

Хайнрих Векер

Даты

1984-01-23Публикация

1981-06-25Подача