УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВОЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1995 года по МПК B60R25/10 

Описание патента на изобретение RU2037440C1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности касается защиты автомобиля от проникновения в него посторонних лиц и угона с места стоянки.

Известны различные системы охранной сигнализации, предназначенные для защиты автомобиля от проникновения посторонних лиц и содержащие блоки первичной сигнализации.

Известно также принятое за прототип устройство для двойной сигнализации о несанкционированном использовании автомобиля, в котором содержатся размещенные на автомобиле, снабженном замком зажигания с прорезью для ключа зажигания, пусковые блоки тревожной сигнализации и радиопередачи, выполненные на концевых выключателях открываемых элементов автомобиля, логический узел формирования тревожных сигналов и радиопередатчик, входы которых соединены с соответствующими пусковыми блоками, местный сигнализатор, подключенный к выходу логического узла формирования тревожных сигналов, и расположенный вне автомобиля радиоприемник.

Прототип не обеспечивает достаточной защиты автомобиля от несанкционированного его использования, так как, проникнув каким либо образом в салон автомобиля (через разбитое стекло), угонщик может продолжительное время заниматься подбором ключа к замку зажигания или поиском "секретного" выключателя. Кроме того, в случае применения прототипа возможен также вариант, при котором отрезается минусовой провод, соединяющий аккумулятор с массой, в результате чего появляется возможность производить с машиной любые манипуляции, не опасаясь сигнала тревоги.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства для двойной сигнализации о несанкционированном использовании автомобиля и упрощение его эксплуатации.

Положительный эффект, ожидаемый от использования изобретения, заключается в повышении надежности работы устройства благодаря тому, что сигнализация имеет два контура, один из которых подает звуковой сигнал при несанкционированном использовании непосредственно в машине, а другой позволяет включить сигнал тревожной сигнализации в переносном радиоприемнике, находящемся у владельца, что происходит в каждом случае прерывания цепи питания радиопередатчика, пусковой блок которого выполнен в виде совокупности размыкающих контактов концевых выключателей открываемых элементов автомобиля и задвижки замка зажигания. При этом второй контур срабатывает даже при отключении аккумулятора автомобиля.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для двойной сигнализации о несанкционированном использовании автомобиля, содержащем размещен- ные на автомобиле, снабженном замком зажигания с прорезью для ключа зажигания, пусковые блоки тревожной сигнализации и радиопередачи, выполненные на концевых выключателях открываемых элементов автомобиля, логический узел формирования тревожных сигналов и радиопередатчик входы которых соединены с соответствующими пусковыми блоками, местный сигнализатор, подключенный к выходу логического узла формирования тревожных сигналов, и расположенный вне автомобиля радиоприемник, в прорези зажигания установлена задвижка, связанная с дополнительным концевым выключателем, один из контактов которого введен в пусковой блок радиопередачи, а другой включен последовательно с элементом выдержки времени в пусковом блоке тревожной сигнализации. При этом пусковой блок радиопередачи выполнен в виде совокупности размыкающих контактов концевых выключателей открываемых элементов автомобиля и задвижки замка зажигания, включенных последовательно в цепь питания радиопередатчика, разрываемую в момент несанкционированного использования автомобиля с последующей подачей тревожных сигналов радиоприемником.

На фиг. 1 изображен автомобиль, на котором указаны (один из вариантов) места расположения охранной сигнализации; на фиг.2 замок зажигания с задвижкой в прорези и положения замка зажигания; на фиг.3 радиоприемник; на фиг. 4 принципиальная схема работы устройства; на фиг. 5 замок капота (багажника).

Примером конкретного выполнения может быть следующая схема устройства двойной сигнализации о несанкционированном использовании автомобиля, содержащая логический блок 1, концевые выключатели 2, 3, 4, 5, 6 дверей пассажиров, багажника и капота соответственно, имеющие нормально закрытые и нормально открытые контакты, причем нормально открытые контакты этих выключателей подключены непосредственно к логическому блоку 1, концевой выключатель 7 двери водителя, также имеющий нормально открытый и нормально закрытый контакты, причем нормально открытый контакт концевого выключателя 7 подключен к логическому блоку 1 через элемент 8 выдержки времени, находящийся в блоке 1. Устройство содержит также электромагниты 9 и 10 замков багажника и капота соответственно, радиопередатчик 11, антенну 12, независимый звуковой сигнал 13, радиоприемник 14. В прорези замка зажигания 15 выполнена задвижка 16, связанная с дополнительным концевым выключателем 17, содержащим нормально открытый и нормально закрытый контакты, при этом его нормально открытый контакт подключен к логическому блоку 1 через свой элемент выдержки времени 18 аналогично нормально открытому контакту концевого выключателя 7 двери водителя.

Замок капота (багажника) включает в себя рукоятку 19 и контакты 20 выключателя электромагнита замка.

Замок зажигания 15 имеет различные положения: а все выключено (стоянка в гараже, противоугонная система не включена, ключ можно вынуть), могут быть включены габаритные огни; б включено зажигание и все остальные цепи, кроме питания логического блока 1 и радиопередатчика 11; в включен стартер (не показан); г все включено, за исключением питания логического блока 1, радиопередатчика 11 и стояночного света, который включается соответствующим выключателем механически, заперто рулевое управление.

В момент времени, когда вынимают ключ из замка зажигания 15 в положении г (противоугон), закрывается задвижка 16, связанная с дополнительным концевым выключателем 17, размыкается электроцепь, связывающая его через элемент 18 выдержки времени с логическим блоком 1 устройства и массой.

Открытие двери водителя вызывает аналогичные действия логического блока 1 устройства, только при помощи концевого выключателя 7.

Вытаскивание ключа из замка зажигания 15, открытие и закрытие двери водителя включает питание радиопередатчика 11 и всего устройства сигнализации.

В случае открытия посторонним лицом какой-либо двери пассажира стандартно срабатывает логический блок 1 защиты (аналогично прототипу), сообщая об этом с помощью звукового сигнала 13. Кроме того, разрывается цепь питания радиопередатчика 11, который перестает излучать периодические сигналы, и радиоприемник 14 включает сигнал тревоги. Замки крышки капота и багажника открыть невозможно, т.к. их электромагниты 10 и 9 обесточены.

При открытии двери водителя сигнал тревоги подается через элемент 8 выдержки времени (включается звуковой сигал), если за заранее заданные несколько секунд владелец машины своим ключом зажигания не отключит сигнализацию, поставив ключ в замке зажигания 15 в любое положение, кроме положения г (противоугон). То же самое произойдет, если угонщик, как-то проникнув в кабину или просунув руку через разбитое окно, попытается подобрать ключ к замку зажигания 15. При открытии задвижки 16 прорези сразу же через элемент 18 выдержки времени включается звуковой сигнал 13, если за эти несколько секунд не будет открыт замок зажигания 15 и автомобиль не будет снят с сигнализации.

Во всех случаях (открытие двери водителя или задвижки 16 в прорези замка зажигания 15) прерывается цепь питания радиопередатчика 11, который перестает излучать периодические сигналы, и радиоприемник 14 включает сигнал тревоги.

В случае отключения каким-либо способом аккумулятора от массы радиопередатчик 11 перестает генерировать, а антенна 12 излучать периодические сигналы и принимающий их радиоприемник 14 включает сигнал тревоги.

Во время открывания крышки капота (багажника) при любом положении замка зажигания, кроме положения г (противоугон), электромагнит 10 (9) находится под напряжением и при повороте рукоятки 19 замыкаются контакты 20 выключателя электромагнита, который при этом срабатывает и крышка капота (багажника) открывается.

Похожие патенты RU2037440C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Терещенко В.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2179122C1
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2172263C1
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Ивлев С.В.
RU2219081C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Троско Сергей Леонидович[Ua]
  • Троско Элеонора Валентиновна[Ua]
  • Пилипенко Анатолий Павлович[Ua]
RU2031023C1
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
RU2220060C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2090395C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Метальников П.М.
  • Дик Е.В.
  • Гуликова Т.А.
RU2242379C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 2001
  • Герасимчук А.Н.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2185297C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2011575C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ 2000
  • Журкович В.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Рыбкин Л.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2185298C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 037 440 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВОЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ

Использование: автомобилестроение, системы защиты автомобиля от проникновения посторонних лиц и его угона. Сущность изобретения: устройство содержит логический узел, концевые выключатели дверей пассажиров, багажника и капота соответственно, имеющие размыкающие и замыкающие контакты. Замыкающие контакты этих выключателей подключены непосредственно к логическому узлу. В состав устройства входит также концевой выключатель двери водителя, имеющий замыкающий контакт, подключенный к логическому узлу через элемент выдержки времени. Кроме того, имеются электромагниты замков багажника и капота, радиопередатчик, антенна, независимый звуковой сигнал, радиоприемник. В прорези замка зажигания выполнена задвижка, связанная с дополнительным концевым выключателем, содержащим замыкающий и размыкающий контакты, при этом его замыкающий контакт подключен к логическому узлу через свой элемент выдержки времени. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 037 440 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВОЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ, содержащее размещенные на автомобиле, снабженном замком зажигания с прорезью для ключа зажигания, пусковые блоки тревожной сигнализации и радиопередачи, выполненные на концевых выключателях открываемых элементов автомобиля, логический узел формирования тревожных сигналов и радиопередатчик, входы которых соединены с соответствующими пусковыми блоками, местный сигнализатор, подключенный к выходу логического узла формирования тревожных сигналов, и расположенный вне автомобиля радиоприемник, отличающееся тем, что в прорези замка зажигания установлена задвижка, связанная с дополнительным концевым выключателем, один из контактов которого введен в пусковой блок радиопередачи, а другой включен последовательно с элементом выдержки времени в пусковом блоке тревожной сигнализации, при этом пусковой блок радиопередачи выполнен в виде совокупности размыкающих контактов концевых выключателей открываемых элементов автомобиля и задвижки замка зажигания, включенных последовательно в цепь питания радиопередатчика, разрываемую в момент несанкционированного использования автомобиля с последующей подачей тревожных сигналов радиоприемником.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2037440C1

Заявка ФРГ N 3926983, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 037 440 C1

Авторы

Гунбин Борис Леонидович

Даты

1995-06-19Публикация

1991-05-28Подача