Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для изготовления прокладок для уплотнения соединений двигателей внутреннего сгорания и других уплотнений стыка между неподвижными поверхностями в энергетической и химической промышленности.
Известна прокладка, применяемая между блоком цилиндров и головкой двигателей внутреннего сгорания и состоящая из двух наружных слоев эластичного уплотнительного материала, промежуточного слоя из неметаллической сетки и клея для соединения слоев [1]
Известная прокладка не обеспечивает достаточную стойкость к действию высоких нагрузок, а неметаллическая сетка не оказывает никакого влияния на упруго-эластические свойства изделия.
Известна прокладка, представляющая собой перфорированный с заусенцами с обеих сторон металлический каркас, размещенный между уплотнительными слоями асбестокаучуковой смеси [2]
Использование перфорированного стального каркаса в качестве армирующего промежуточного слоя придает достаточную прочность прокладке, предназначенной для уплотнения при наличии сред с высоким давлением. Но нередко такая прокладка подвергается напряжениям, которые превышают пределы эластичности прокладки.
Цель изобретения повышение надежности прокладки в процессе эксплуатации за счет улучшения ее упруго-эластических свойств при высоких давлениях.
На фиг. 1 изображена прокладка, сечение вне операции; на фиг. 2 то же, продольное сечение по перфорации.
Прокладка имеет листовую слоистую форму и состоит из перфорированного металлического каркаса 1, сетки 2, изготовленной из неметаллических мононитей и размещенной с каждой стороны каркаса 1, наружных уплотнительных слоев 3.
Металлический каркас 1 является основным армирующим элементом, обеспечивающим стойкость прокладки к действию высоких давлений. В качестве металла для изготовления каркаса могут быть использованы медь, низколегированная сталь и другие металлы и сплавы. На поверхности каркаса 1 с противоположных сторон имеются заусенцы 4, концы которых удерживают мононити, обеспечивая их натяжение, и фиксируют сетки 2 на поверхности каркаса 1.
Отверстия в перфорированном каркасе могут быть различных размеров и формы: круглой, квадратной и прямоугольной, соответственно разных форм будут и заусенцы.
Сетка 2 полотняного или саржевого переплетения может быть выполнена из поликапролактама, полиамида, полиэтилена, полипропилена, вискозы и других мононитей. Для повышения упруго-эластических свойств прокладки мононить основы и мононить утка имеют разные диаметры.
Герметичность прокладки создается уплотнительными слоями 3, которые удерживаются перемычками уплотнителя в отверстиях каркаса и сеткой 2. Уплотнительные слои 3 могут состоять из различных композиций или композиций с использованием вспученного графита, а также могут быть сформированы без связующего, например из вспученного графита.
Прокладку изготавливают следующим образом.
Металлический перфорированный каркас 1 и сетка 2 с обеих сторон в виде непрерывных лент поступают на двухвалковый обкладочный каландр, сюда же в межвалковый зазор со стороны верхней сетки подают уплотнительный материал из питателя. Между валками каландра заусенцы 4 раздвигают мононити, принизывают сетку 2 и, еще более загибаясь, фиксируют ее на поверхности каркаса 1. Уплотнительный материал продавливается на нижнюю сторону каркаса 1 и второй слой сетки 2 и таким образом наслаивается на обе стороны армирующего слоя, уплотняясь и образуя перемычки при прохождении через отверстия.
Полученную заготовку прокладки разрезают на отдельные листы, которые при необходимости термообрабатывают в свободном состоянии или под давлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИСТОВОГО ПРОКЛАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2010722C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИСТОВОГО ПРОКЛАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1994 |
|
RU2086583C1 |
АРМИРОВАННАЯ УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2151937C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364766C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318143C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2188347C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2397897C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2427491C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2319871C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340805C1 |
Использование: для уплотнения двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: сетка выполнена из неметаллических мононитей и зафиксирована на обеих сторонах поверхности каркаса посредством заусениц, выполненных на противоположных поверхностях и наружных уплотнительных слоях перфорированного металлического каркаса. Мононить основы и мононить утка выполнены разных диаметров. Уплотнительный слой выполнен из вспученного графита. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Порошин Г.В | |||
Производство асбестальных листов | |||
М.:Химия, 1984, с.8, рис.2б. |
Авторы
Даты
1995-06-19—Публикация
1992-05-25—Подача