УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 1995 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение RU2037801C1

Изобретение относится к газотурбостроению и может быть использовано для контроля состояния топливных форсунок газотурбинных двигателей.

Известно устройство для контроля состояния топливных форсунок, содержащее датчик расхода топлива, преобразователь, цифровой указатель расхода. Недостатком известного устройства является то, что оно применяется только в системе испытательного стенда и не дает объективной оценки состояния топливного коллектора и не позволяет контролировать состояние отдельно взятых топливных форсунок.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранное в качестве прототипа устройство для контроля состояния топливных форсунок камеры сгорания газотурбинной установки, содержащее в линиях подвода топлива к топливным форсункам дроссели, емкость, измеритель перепада давления и обегающее устройство.

Устройство обеспечивает определение разности между давлением топлива на входе в каждую форсунку и значением давления, осредненного по всем форсункам, по которой судят о состоянии форсунок.

Недостатком известного устройства является следующее. Конструкция устройства не позволяет оценить фактическое состояние отдельной форсунки в случае коксования всего топливного коллектора. При этом определяемая разность давления между отдельной форсункой и средним значением всего топливного коллектора остается в пределах допускаемых значений, что приводит к ошибочному заключению о состоянии топливной форсунки.

Цель изобретения повышение точности контроля состояния топливных форсунок.

Цель достигается тем, что устройство для контроля состояния топливных форсунок, содержащее датчик давления, соединенный с измерительным устройством, и магистраль нагнетания топлива, подключенную к топливным магистралям форсунок, снабжено перекрывными кранами, установленными в топливных магистралях форсунок, жиклером-имитатором расходной характеристики форсунки и обегающим устройством.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием эталонного жиклера-имитатора. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию избретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями, в которых состояние топливных форсунок определяют при помощи датчика расхода, показывает, что они не обеспечивают объективный контроль состояния форсунок.

Заявляемое устройство дает возможность определения фактического состояния каждой топливной форсунки. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "существенные отличия".

На чертеже представлена структурная схема устройства для контроля топливного коллектора.

Устройство содержит магистраль 1 нагнетания топлива, подключенную к топливным магистралям форсунок 2, перекрывные краны 3, обегающее устройство 4, поочередно соедоиняющее каждую топливную магистраль форсунки с датчиком 5 давления, измерительный прибор 6, перекрывной кран 7 и жиклер-иммитатор 8.

Устройство работает следующим образом.

Закрывают краны 3 в топливных магистралях форсунок 2, открывают кран 7 в расходной магистрали и обегающим устройством 4 соединяют магистраль 1 с расходной магистралью, в которой установлен жиклер-имитатор 8. Замеряют датчиком 5 давление топлива Ржикэт перед жиклером-имитатором.

Закрыв кран 7, открывают один кран 3 топливной магистрали контролируемой форсунки 2 и обегающим устройством 4 соединяют эту магистраль с датчиком 5 давления. Замеряют фактическое давление топлива Рi перед i-й форсункой, сравнивают со значением давления перед жиклером-имитатором Ржикэт и определяют разность между ними
Δ Pi Pжикэт
При помощи обегающего устройства, соединяя поочередно магистрали каждой форсунки, определяют заданную разность.

По полученной разности определяют состояние топливных форсунок. Если по- лученная разность больше или меньше допустимой величины, то форсунки бракуются.

Использование предлагаемого устройства позволит контролировать состояние топливных форсунок как на испытательном стенде, так и в эксплуатации без съема двигателя с объекта; снизить число досрочных съемов двигателя из эксплуатации за счет предупреждения прогара турбинных лопаток, что составляет 8-10% от парка двигателей, находящихся в эксплуатации.

Похожие патенты RU2037801C1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОПЛИВНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ 2019
  • Алексеев Лев Вячеславович
  • Есипов Денис Игоревич
  • Чугин Павел Станиславович
RU2746757C1
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2458237C1
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2458235C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Павлюк Евгений Викторович
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
  • Матусевич Владимир Анатольевич
  • Попов Виктор Васильевич
  • Кононыхин Александр Владимирович
RU2476702C2
СПОСОБ РАБОТЫ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2458236C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Павлюк Евгений Викторович
  • Горбатюк Николай Васильевич
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
RU2193097C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Павлюк Евгений Викторович
  • Горбатюк Николай Васильевич
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
RU2193098C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СБРОСА ТОПЛИВА 1990
  • Иванов Д.Н.
  • Крылов В.С.
RU1766116C
Многоколлекторное устройство подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя 2017
  • Андрюков Николай Анатольевич
  • Бушуев Алексей Александрович
  • Онегин Сергей Фирсович
  • Плескань Алексей Юрьевич
  • Россик Михаил Викторович
RU2664900C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДВУХКОНТУРНЫХ ФОРСУНОК КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПРОДУКТОВ КОКСОВАНИЯ ТОПЛИВА И НАГАРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Пиралишвили Шота Александрович
  • Евдокимов Олег Анатольевич
  • Веретенников Сергей Владимирович
  • Емец Андрей Александрович
  • Элькес Александр Александрович
RU2650438C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 037 801 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в газотрубостроении и может быть использовано для контроля состояния топливных форсунок газотурбинных двигателей. Сущность изобретения: устройство содержит обегающее усттойство, измерительный прибор. Устройство снабжено эталонным жиклером-имитатором расходной характеристики отдельной форсунки, установленным за обегающим устройством и измерительным прибором. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 037 801 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее датчик давления, соединенный с измерительным устройством, и магистраль нагнетания топлива, подключенную к топливным магистралям форсунок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно дополнительно содержит основные перекрывные краны, установленные в топливных магистралях форсунок, дополнительный перекрывной кран, жиклер-имитатор расходной характеристики форсунки, измерительную магистраль, в которой последовательно установлены датчик давления, дополнительный перекрывной кран, жиклер-имитатор, и обегающее устройство, соединенное с измерительной магистралью со стороны датчика давления и последовательно с магистралью нагнетания топлива и топливными магистралями форсунок до основных перекрывных кранов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2037801C1

Устройство для диагностирования форсунок дизеля 1984
  • Корнев Вячеслав Андреевич
SU1255886A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 037 801 C1

Авторы

Чечулин А.Ю.

Шангин В.А.

Даты

1995-06-19Публикация

1990-02-05Подача