Устройство для диагностирования форсунок дизеля Советский патент 1986 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1255886A1

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок дизеля.

Целью изобретения является повышение точности диагностирования форсунок ,

Цель достигается путем передачи функций оценки качества форсунки индикатору, а также путем упрощения схемы устройства и повышения удобства его эксплуатации.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство для диагностирования форсунок дизеля.включает датчик 1 давления, включе1П1ый в разрыв линии нагнетания топлива (не показана) и согласующее устройство 2, выполняющее функции усилителя мощности и представляющее собой истоковый повторитель.

Согласующее устройство 2 своим выходом соединено со схемой 3 дифферен- цирования, которая последовательно связана с формирователем 4. Выход . формирователя 4 присоединен к входу схемы 5 усреднения, выход которой связан с входом порогового устройства 6, соединенного своим выходом с входом индикатора 7 типа годен - не годен, В качестве индикатора 7 может быть использован, например,, стрелочный прибор со шкалой, разделенной на три части: средней - годен и двух крайних частей (ниже нижнего порога средней части и выше верхнего порога средней части) - не тоден.

Устройство работает следующим образом.

При впрыске топлива форсункой датчик 1 давления преобразует давление в электрический сигнал, который в со.- гласующем устройстве 2 усиливается и согласуется с измерительной частью устройства, С выхода согласующего устройства 2 сигнал поступает на схему

Составитель П.Покровский техред и.верес Корректор .м.Демчик

Заказ 4813/41тираж 778 - Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 11303-5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д., 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 дифференцирования, которая вьщеляет высокочастотную часть сигнала. Форма сигнала прямо связана с подвижностью иглы форсунки, характеризующей качество ее работы, причем с уменьшением подвижности иглы сигнал сглаживается и площадь под ним меняется.

Со схемы 3 дифференцирования сигнал подается на формирователь 4, нормирующий импульсы по площади, и далее - на схему 5 усреднения, в которой импульсы сглаживаются и-преобразуются в постоянное напряжение, уровень которого зависит от количества

высокочастотных импульсов, прошедших за один цикл работы двигателя. Пороговая схема б срабатывает только при достижении определенного уровня входного сигнала, пропуская его в индикатор 7, работающий по принципу годен - не годен и дающий комплексную оценку качества работы форсунки.

Порог срабатывания определяется опытным путем по статистической выборке форсунок, включающий не менее fkO штук, и устанавливается при ройке устройства.

Сравнительные испытания показали, что достоверность диагностирования технического состояния форсунок предлагаемым устройством составляет 85% против 60% у известного устройства.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования форсунок дизеля, содержащее датчик давления, включенный в разрыв линии нагнетания топлива и последовательно присоединенное к нему согласующее ус- тройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности оно снабжено схемой дифференцирования, формирователем, схемой усреднения, пороговым устройством и индикатором типа годен - не годен, соединенным между собой и с согласующим устрой- ством последовательно.

Похожие патенты SU1255886A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностики форсунок дизеля 1990
  • Федорович Владимир Иванович
  • Горелов Владимир Николаевич
  • Загородских Борис Павлович
  • Новофастовский Дмитрий Вениаминович
SU1726838A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Гиберт А.И.
RU2029935C1
Способ контроля фазы впрыска топлива в дизеле и устройство для его осуществления 1980
  • Ждановский Николай Степанович
  • Козлов Мстислав Валентинович
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Подколзин Сергей Владимирович
SU987151A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Головаш А.Н.
  • Яковлев Г.Ф.
  • Шакиров Р.И.
RU2069789C1
Способ диагностики форсунки дизеля 1978
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Клочев Леонид Алексеевич
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Смоловский Лев Исаакович
SU804851A1
Способ диагностики топливной аппаратуры дизеля 1990
  • Серпов Сергей Анатольевич
  • Криволапов Вячеслав Павлович
  • Ермаков Юрий Дмитриевич
SU1768793A1
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1988
  • Еникеев Александр Фанилович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Золотых Виталий Викторович
SU1657716A1
Способ безразборной оценки износа плунжерной пары 1978
  • Бельских Василий Ильич
  • Габриелев Владимир Миронович
  • Басецкий Олег Дмитриевич
SU767385A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПАР ТОПЛИВНОГО НАСОСА И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ 2005
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
  • Доронин Денис Владимирович
RU2303159C1
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1989
  • Дролов Леонид Васильевич
  • Змановский Виктор Александрович
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Рузанкин Александр Филиппович
  • Самойлов Сергей Васильевич
  • Добролюбов Иван Петрович
SU1740759A1

Реферат патента 1986 года Устройство для диагностирования форсунок дизеля

Изобретение относится к области диагностирования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок дизеля. Целью изобретения является повышение точности диагностирования форсунок. Устройство содержит датчик 1 давления, включенный в разрыв линии нагнетания топлива. К нему последовательно присоединено согласующее устройство 2. Кроме того. устройство снабжено схемой 3 дифференцирования, формирователем 4, схемой 5 усреднения, пороговьм устройством 6 и индикатором 7 типа годен - не годен, которые соединены между собой и с согласующим устройством 2 последовательно. При впрыске топлива форсункой датчик 1 давления преобразует давление в электрический сигнал. При поступлении его на схему 3 дифференцирования выделяется высокочастотная часть сигнала. При этом форма сигнала прямо связана с подвижностью иглы форсунки, характеризующей качество ее работы. Причем с уменьшением подвижности иглы сигнал сглаживается и площадь под ним меняется. По достижении определенного уровня входного сигнала срабатывает пороговая схема 6. Она пропускает входной сигнал .. в индикатор 7, работающий по принципу годен - не годен, которьгй дает комплексную оценку качества работы форсунки. 1 ил. i (Л 1с; сд ел 00 00 Од

Формула изобретения SU 1 255 886 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255886A1

German R
An electronic analyser for diesel engines
SAE Preprints, 1969, N 474, 7 pp.

SU 1 255 886 A1

Авторы

Корнев Вячеслав Андреевич

Даты

1986-09-07Публикация

1984-08-20Подача