Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок дизеля.
Целью изобретения является повышение точности диагностирования форсунок ,
Цель достигается путем передачи функций оценки качества форсунки индикатору, а также путем упрощения схемы устройства и повышения удобства его эксплуатации.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство для диагностирования форсунок дизеля.включает датчик 1 давления, включе1П1ый в разрыв линии нагнетания топлива (не показана) и согласующее устройство 2, выполняющее функции усилителя мощности и представляющее собой истоковый повторитель.
Согласующее устройство 2 своим выходом соединено со схемой 3 дифферен- цирования, которая последовательно связана с формирователем 4. Выход . формирователя 4 присоединен к входу схемы 5 усреднения, выход которой связан с входом порогового устройства 6, соединенного своим выходом с входом индикатора 7 типа годен - не годен, В качестве индикатора 7 может быть использован, например,, стрелочный прибор со шкалой, разделенной на три части: средней - годен и двух крайних частей (ниже нижнего порога средней части и выше верхнего порога средней части) - не тоден.
Устройство работает следующим образом.
При впрыске топлива форсункой датчик 1 давления преобразует давление в электрический сигнал, который в со.- гласующем устройстве 2 усиливается и согласуется с измерительной частью устройства, С выхода согласующего устройства 2 сигнал поступает на схему
Составитель П.Покровский техред и.верес Корректор .м.Демчик
Заказ 4813/41тираж 778 - Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 11303-5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д., 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 дифференцирования, которая вьщеляет высокочастотную часть сигнала. Форма сигнала прямо связана с подвижностью иглы форсунки, характеризующей качество ее работы, причем с уменьшением подвижности иглы сигнал сглаживается и площадь под ним меняется.
Со схемы 3 дифференцирования сигнал подается на формирователь 4, нормирующий импульсы по площади, и далее - на схему 5 усреднения, в которой импульсы сглаживаются и-преобразуются в постоянное напряжение, уровень которого зависит от количества
высокочастотных импульсов, прошедших за один цикл работы двигателя. Пороговая схема б срабатывает только при достижении определенного уровня входного сигнала, пропуская его в индикатор 7, работающий по принципу годен - не годен и дающий комплексную оценку качества работы форсунки.
Порог срабатывания определяется опытным путем по статистической выборке форсунок, включающий не менее fkO штук, и устанавливается при ройке устройства.
Сравнительные испытания показали, что достоверность диагностирования технического состояния форсунок предлагаемым устройством составляет 85% против 60% у известного устройства.
Формула изобретения
Устройство для диагностирования форсунок дизеля, содержащее датчик давления, включенный в разрыв линии нагнетания топлива и последовательно присоединенное к нему согласующее ус- тройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности оно снабжено схемой дифференцирования, формирователем, схемой усреднения, пороговым устройством и индикатором типа годен - не годен, соединенным между собой и с согласующим устрой- ством последовательно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики форсунок дизеля | 1990 |
|
SU1726838A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2029935C1 |
Способ контроля фазы впрыска топлива в дизеле и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU987151A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2069789C1 |
Способ диагностики форсунки дизеля | 1978 |
|
SU804851A1 |
Способ диагностики топливной аппаратуры дизеля | 1990 |
|
SU1768793A1 |
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1988 |
|
SU1657716A1 |
Способ безразборной оценки износа плунжерной пары | 1978 |
|
SU767385A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПАР ТОПЛИВНОГО НАСОСА И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ | 2005 |
|
RU2303159C1 |
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1740759A1 |
Изобретение относится к области диагностирования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок дизеля. Целью изобретения является повышение точности диагностирования форсунок. Устройство содержит датчик 1 давления, включенный в разрыв линии нагнетания топлива. К нему последовательно присоединено согласующее устройство 2. Кроме того. устройство снабжено схемой 3 дифференцирования, формирователем 4, схемой 5 усреднения, пороговьм устройством 6 и индикатором 7 типа годен - не годен, которые соединены между собой и с согласующим устройством 2 последовательно. При впрыске топлива форсункой датчик 1 давления преобразует давление в электрический сигнал. При поступлении его на схему 3 дифференцирования выделяется высокочастотная часть сигнала. При этом форма сигнала прямо связана с подвижностью иглы форсунки, характеризующей качество ее работы. Причем с уменьшением подвижности иглы сигнал сглаживается и площадь под ним меняется. По достижении определенного уровня входного сигнала срабатывает пороговая схема 6. Она пропускает входной сигнал .. в индикатор 7, работающий по принципу годен - не годен, которьгй дает комплексную оценку качества работы форсунки. 1 ил. i (Л 1с; сд ел 00 00 Од
German R | |||
An electronic analyser for diesel engines | |||
SAE Preprints, 1969, N 474, 7 pp. |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1984-08-20—Подача