Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата, движителя вездеходного транспортного средства и др. Кроме того, оно может быть использовано в качестве рабочего органа различных технологических аппаратов, например смесителей.
Наиболее близким к предлагаемому движителю по технической сущности является движитель судна, содержащий две петлеобразные лопасти, закрепленные на ступице, соединенной с валом двигателя [1]
Цель изобретения упрощение конструкции движителя и повышение его КПД.
Для этого у движителя транспортного средства, преимущественно судна, содержащего две петлеобразные лопасти, закрепленные на ступице, соединенной с валом двигателя, лопасти выполнены в виде одной ленты, средняя часть которой представляет собой плоский участок поверхности, установленный перпендикулярно к оси ступицы, а края развернуты на 90о к поверхности плоского участка и на 180о по отношению друг к другу и закреплены на диаметрально противоположных сторонах ступицы параллельно ее оси. Плоский средний участок ленты жестко соединен с торцом ступицы, противоположным месту ее соединения с валом двигателя, а края закреплены на средней части ступицы.
В другом возможном варианте выполнения движителя плоский средний участок ленты соединен со средней частью ступицы, при этом ступица проходит через центр плоского участка, а края лопасти закреплены на конце ступицы, противоположном месту ее соединения валом двигателя, параллельно ее оси.
На боковых плоскостях лопасти, параллельных оси ступицы, выполнены параллельные канавки, расположенные на поверхности плоскостей перпендикулярно к оси ступицы.
Боковые кромки лопастей имеют заостренную форму.
Благодаря указанным особенностями выполнения движителя существенно улучшаются его кавитационные характеристики и, как следствие, повышаетcя его КПД. При этом конструкция движителя упрощается и снижается трудоемкость его изготовления.
На фиг. 1 изображен предпочтительный вариант выполнения движителя, вид сбоку; на фиг.2 движитель по фиг.1, вид с торцовой части ступицы, противоположной месту ее соединения с валом двигателя; на фиг.3 сечение по А-А на фиг. 1; на фиг.4 предлагаемый движитель, развернутый на 90о по отношению к положению его на фиг.1; на фиг.5 другой вариант выполнения движителя, вид сбоку.
Движитель (фиг.1) содержит две петлеобразные лопасти, выполненные в виде одной ленты 1, и ступицу 2, на которой лопасть 1 закреплена. Одна боковая ветвь ленты 1 своим плоским участком 3 поверхности установлена перпендикулярно к оси ступицы 2 и жестко соединена с торцом ступицы 2, противоположным месту ее соединения с валом двигателя (не показан). Другая боковая ветвь 4 ленты, развернутая своей поверхностью на 90о по отношению к поверхности первой ветви, имеющей плоский участок 3, разрезана в средней части и ее края 5 и 6 закреплены на ступице 2 параллельно ее оси. Боковые кромки 7 (фиг.3) лопастей имеют заостренную форму.
На плоскостях боковой ветви 4 ленты 1, параллельных оси ступицы 2, выполнены параллельные канавки 8, расположенные на поверхности плоскостей перпендикулярно к оси ступицы.
В другом варианте выполнения движителя (фиг.5) одна боковая ветвь ленты 1 своим плоским участком 3 поверхности установлена перпендикулярно к оси ступицы 2 и жестко закреплена на ней в средней ее части так, что ступица 2 проходит через центр плоского участка 3. Другая боковая ветвь 4 ленты 1, развернутая своей поверхностью на 90о по отношению к поверхности плоского участка 3 первой ветви, разрезана в средней части и ее края 5 и 6 закреплены на конце ступицы 2, противоположном месту ее соединения с валом двигателя (не показан), параллельно ее оси. На боковых плоскостях ветви 4 ленты 1, параллельных оси ступицы 2, выполнены параллельные канавки 8, расположенные на поверхности плоскостей 4 перпендикулярно к оси ступицы 2.
Предлагаемая конструкция движителя отличается простотой, малой трудоемкостью изготовления, улучшенными кавитационными характеристиками и повышенным КПД.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ПОГРУЖНЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2020 |
|
RU2729314C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2011602C1 |
СУДОВАЯ ТУННЕЛЬНАЯ ВИНТОВАЯ ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2666983C2 |
ПРОПЕЛЛЕР ШПАДИ (ВАРИАНТЫ) И РАЗВЕРТКА ЕГО ЛОПАСТЕЙ | 2006 |
|
RU2330791C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТОКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1995 |
|
RU2109171C1 |
СПИРАЛЕВИДНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2344964C1 |
Двухлопастный движитель | 1985 |
|
SU1306808A1 |
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2016 |
|
RU2624375C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЕТРЯНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2462614C2 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства. Сущность изобретения: движитель содержит две петлеобразные лопасти, закрепленные на ступице, соединенной с валом двигателя. Лопасти выполнены в виде одной ленты, средняя часть которой своим плоским участком поверхности установлена перпендикулярно к оси ступицы и жестко соединена с ее торцом, противоположным месту ее соединения с валом двигателя, а боковые ветви развернуты своей поверхностью на 90° по отношению к поверхности плоского участка и закреплены на ступице параллельно ее оси. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Лучанский И.А | |||
и др | |||
От весла до водомета | |||
- Л.: Судостроение, 1964, с.97, рис.88. |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1992-12-25—Подача