ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B63H1/14 B63H1/26 B63H1/20 

Описание патента на изобретение RU2038260C1

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата, движителя вездеходного транспортного средства и др. Кроме того, оно может быть использовано в качестве рабочего органа различных технологических аппаратов, например смесителей.

Наиболее близким к предлагаемому движителю по технической сущности является движитель судна, содержащий две петлеобразные лопасти, закрепленные на ступице, соединенной с валом двигателя [1]
Цель изобретения упрощение конструкции движителя и повышение его КПД.

Для этого у движителя транспортного средства, преимущественно судна, содержащего две петлеобразные лопасти, закрепленные на ступице, соединенной с валом двигателя, лопасти выполнены в виде одной ленты, средняя часть которой представляет собой плоский участок поверхности, установленный перпендикулярно к оси ступицы, а края развернуты на 90о к поверхности плоского участка и на 180о по отношению друг к другу и закреплены на диаметрально противоположных сторонах ступицы параллельно ее оси. Плоский средний участок ленты жестко соединен с торцом ступицы, противоположным месту ее соединения с валом двигателя, а края закреплены на средней части ступицы.

В другом возможном варианте выполнения движителя плоский средний участок ленты соединен со средней частью ступицы, при этом ступица проходит через центр плоского участка, а края лопасти закреплены на конце ступицы, противоположном месту ее соединения валом двигателя, параллельно ее оси.

На боковых плоскостях лопасти, параллельных оси ступицы, выполнены параллельные канавки, расположенные на поверхности плоскостей перпендикулярно к оси ступицы.

Боковые кромки лопастей имеют заостренную форму.

Благодаря указанным особенностями выполнения движителя существенно улучшаются его кавитационные характеристики и, как следствие, повышаетcя его КПД. При этом конструкция движителя упрощается и снижается трудоемкость его изготовления.

На фиг. 1 изображен предпочтительный вариант выполнения движителя, вид сбоку; на фиг.2 движитель по фиг.1, вид с торцовой части ступицы, противоположной месту ее соединения с валом двигателя; на фиг.3 сечение по А-А на фиг. 1; на фиг.4 предлагаемый движитель, развернутый на 90о по отношению к положению его на фиг.1; на фиг.5 другой вариант выполнения движителя, вид сбоку.

Движитель (фиг.1) содержит две петлеобразные лопасти, выполненные в виде одной ленты 1, и ступицу 2, на которой лопасть 1 закреплена. Одна боковая ветвь ленты 1 своим плоским участком 3 поверхности установлена перпендикулярно к оси ступицы 2 и жестко соединена с торцом ступицы 2, противоположным месту ее соединения с валом двигателя (не показан). Другая боковая ветвь 4 ленты, развернутая своей поверхностью на 90о по отношению к поверхности первой ветви, имеющей плоский участок 3, разрезана в средней части и ее края 5 и 6 закреплены на ступице 2 параллельно ее оси. Боковые кромки 7 (фиг.3) лопастей имеют заостренную форму.

На плоскостях боковой ветви 4 ленты 1, параллельных оси ступицы 2, выполнены параллельные канавки 8, расположенные на поверхности плоскостей перпендикулярно к оси ступицы.

В другом варианте выполнения движителя (фиг.5) одна боковая ветвь ленты 1 своим плоским участком 3 поверхности установлена перпендикулярно к оси ступицы 2 и жестко закреплена на ней в средней ее части так, что ступица 2 проходит через центр плоского участка 3. Другая боковая ветвь 4 ленты 1, развернутая своей поверхностью на 90о по отношению к поверхности плоского участка 3 первой ветви, разрезана в средней части и ее края 5 и 6 закреплены на конце ступицы 2, противоположном месту ее соединения с валом двигателя (не показан), параллельно ее оси. На боковых плоскостях ветви 4 ленты 1, параллельных оси ступицы 2, выполнены параллельные канавки 8, расположенные на поверхности плоскостей 4 перпендикулярно к оси ступицы 2.

Предлагаемая конструкция движителя отличается простотой, малой трудоемкостью изготовления, улучшенными кавитационными характеристиками и повышенным КПД.

Похожие патенты RU2038260C1

название год авторы номер документа
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2531641C2
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ПОГРУЖНЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2729314C1
ДВИЖИТЕЛЬ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2015
  • Тенищев Александр Юрьевич
RU2592754C1
СУДОВАЯ ТУННЕЛЬНАЯ ВИНТОВАЯ ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Бройновски Стефан
RU2666983C2
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1991
  • Шикин Б.А.
  • Шикин К.Б.
  • Ломинашвили В.Г.
RU2011602C1
Арктическая ледорезная машина 2019
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Щипицын Анатолий Георгиевич
RU2718192C1
Движитель Н.Т. Краснова с узлом поворота коленвала, транспортное средство с этим движителем и способ его движения (варианты) 2017
  • Краснов Николай Титович
RU2657710C1
ПРОПЕЛЛЕР ШПАДИ (ВАРИАНТЫ) И РАЗВЕРТКА ЕГО ЛОПАСТЕЙ 2006
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Тимофеев Владимир Федорович
  • Ушков Александр Борисович
RU2330791C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТОКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 1995
  • Шевченко Андрей Игоревич
RU2109171C1
СПИРАЛЕВИДНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ ПОДВОДНОГО АППАРАТА 2007
  • Шепталов Илья Николаевич
RU2344964C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 038 260 C1

Реферат патента 1995 года ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства. Сущность изобретения: движитель содержит две петлеобразные лопасти, закрепленные на ступице, соединенной с валом двигателя. Лопасти выполнены в виде одной ленты, средняя часть которой своим плоским участком поверхности установлена перпендикулярно к оси ступицы и жестко соединена с ее торцом, противоположным месту ее соединения с валом двигателя, а боковые ветви развернуты своей поверхностью на 90° по отношению к поверхности плоского участка и закреплены на ступице параллельно ее оси. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 038 260 C1

1. ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно судна, содержащий две петлеобразные лопасти, закрепленные на ступице, связанной с валом двигателя, отличающийся тем, что лопасти выполнены в виде одной ленты, средняя часть которой представляет собой плоский участок поверхности, установленный перпендикулярно оси ступицы, а края развернуты на 90o к поверхности плоского участка и на 180o по отношению друг к другу и закреплены на диаметрально противоположных сторонах ступицы параллельно ее оси. 2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что плоский средний участок ленты жестко соединен с торцом ступицы, противоположным месту ее соединения с валом двигателя, а края закреплены на средней части ступицы. 3. Движитель по п.1, отличающийся тем, что плоский средний участок ленты жестко соединен со средней частью ступицы, при этом ступица проходит через центр плоского участка, а края лопасти закреплены на конце ступицы, противоположном месту ее соединения с валом двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2038260C1

Лучанский И.А
и др
От весла до водомета
- Л.: Судостроение, 1964, с.97, рис.88.

RU 2 038 260 C1

Авторы

Антохин Олег Николаевич

Даты

1995-06-27Публикация

1992-12-25Подача