ОПОРНАЯ РАМА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА Российский патент 1995 года по МПК E02F9/02 E02F3/28 

Описание патента на изобретение RU2039170C1

Изобретение относится к одноковшовым гидравлическим экскаваторами, а именно касается опорной рамы, преимущественно прицепного экскаватора.

Известна опорная рама с парой колес, сцепным устройством, выносными опорами, монтажной площадкой для рабочего оборудования [1] Эта рама выбрана в качестве аналога. Ее недостатком является жесткое крепление колес в одном положении, что вызывает повышенную нагрузку на сцепное устройство при транспортировании экскаватора в качестве одноосного прицепа. Это в свою очередь накладывает ограничения на тип транспортного средства.

Известна также опорная рама с унифицированными местами крепления ступиц колес и выносных опор [2] Такая конструкция наиболее близка к предлагаемой в настоящей заявке опорной раме и выбрана в качестве прототипа. Положение оси колес при транспортировании выбрано под центром масс экскаватора, что снижает нагрузку на сцепное устройство и позволяет буксировать экскаватор даже легковым автомобилем. При работе экскаватора колеса переставляются для повышения устойчивости. Они могут быть так же подняты от поверхности земли, а вместо них использована еще одна пара выносных опор. Для перестановки колес необходимо их расфиксировать, снять, перенести, установить закрепить снова. Трудоемкость этого процесса, а также сложная конструкция самой опорной рамы являются существенными недостатками такой рамы.

На фиг. 1 показан общий вид экскаватора с предлагаемой рамой в транспортном положении; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1 (на ступицу колеса в двух положениях); на фиг. 3 положения рамы экскаватора при перестановке колес; на фиг. 4 общий вид экскаватора с рамой в работе.

Опорная рама содержит сцепной механизм 1 для соединения с буксирующим транспортным средством, выносные опоры 2, монтажную площадку 3, на которой расположено рабочее оборудование 4, рычаги 5, сочлененные с опорной рамой на шарнирах 6. На другом конце рычага 5 на ширине 7 установлена ступица 8 с кронштейном 9, который жестко фиксирует ее на опорной раме в различных положениях. На ступицах 8 смонтированы колеса 10.

Так как экскаватор с опорной рамой, снабженной двумя колесами 10, перевозится на сравнительно большие расстояния в качестве одноосного прицепа, то в транспортном положении желательно ось колес 10 перенести за центр масс экскаватора, считая от сцепного механизма 1. При этом на сцепном механизме 1 в месте его соединения с буксирующим транспортным средством будет сила, прижимающая буксир к дороге, а ее величина определяется выбором места расположения шарнира 6 и длиной рычага 5 опорной рамы. Небольшая величина вертикального усилия на конце сцепного устройства 1 позволяет перемещать экскаватор, отсоединенный от буксира вручную.

Положение колеса 10 (фиг. 2) с правой стороны соответствует транспортному положению, положение колеса 10 слева (на максимальном удалении от выносных опор 2) положению опорной рамы при работе экскаватора. Жесткая фиксация ступицы 8 посредством кронштейна 9 к опорной раме обеспечивает надежное крепление колес и правильную исходную установку развала и сходимости, необходимую для путевой устойчивости экскаватора и уменьшения износа шин при буксировании. При работе экскаватора на рабочей площадке для обеспечения требуемой устойчивости, а также для возможности самостоятельного перемещения колесо 10 перемещается в левое положение поворотом рычага 5 вокруг шарнира 6, при этом ступица 8 поворачивается относительно рычага 5 на шарнире 7. Посредством кронштейна 9 ступица 8 жестко фиксируется к опорной раме и в этом положении. Перестановка колес 10 из одного положения в другое осуществляется следующим образом. Выносные опоры 2 опускаются на грунт и фиксируются. Сцепное устройство убирается. Рабочее оборудование 4 опускается до упора в грунт со стороны, противоположной опущенным на грунт выносным опорам 2. Отжимаясь от грунта рабочим оборудованием 4, опорная рама приподнимается до отрыва колес 10 от грунта. После этого кронштейна 9 отсоединяют от опорной рамы, колесо 10 переводится в другое положение поворотом рычага 5 и вновь фиксируется посредством кронштейна 9 к опорной раме.

Перестановка колес 10 не требует специальных приспособлений, инструмента и значительных физических усилий, доступна одному человеку, так как нет необходимости поднимать и перемещать колесо 10, удерживая его в руках, как это делается в прототипе. Поворотные шарниры 6 и 7 надежны при работе даже в условиях загрязнения, а так как они работают только в момент перевода колеса 10 из одного положения в другое, а не в транспортном или рабочем положении опорной рамы, то они могут быть конструктивно крайне просты. При рабочем положении экскаватора, когда колеса 10 и выносные опоры 2 максимально удалены друг от друга на раме, на экскаваторе можно работать рабочим оборудованием 4 с любой стороны опорной рамы, но предпочтительным является копание со стороны выносных опор 2, как в положении наибольшей устойчивости. При этом монтажная площадка 3 с рабочим оборудованием 4 развернута вокруг вертикальной оси на 180 градусов. При работе самостоятельное перемещение экскаватора по рабочей площадке осуществляется при положении рабочего оборудования 4 перед выносными опорами 2. Для этого рабочее оборудование 4 упирается в грунт, опорная рама приподнимается до отрыва выносных опор 2 от поверхности грунта. Движением рабочего оборудования 4 к себе или от себя перемещают опорную раму с экскаватором, перекатывая ее на колесах 10. Поворот опорной рамы осуществляется также упором рабочего оборудования 4 в грунт до вывешивания выносных опор 2, затем поворотом монтажной площадки 3 вокруг вертикальной оси разворачивают опорную раму.

Изготовление всех элементов опорной рамы и ее сборка не требуют специального оборудования, что делает возможным ее выпуск даже на неспециализированном производстве.

Похожие патенты RU2039170C1

название год авторы номер документа
Малогабаритный экскаватор 1989
  • Лобанов Виктор Михайлович
  • Павлов Сергей Николаевич
  • Чадин Сергей Владимирович
  • Новиков Александр Николаевич
SU1776731A1
Экскаватор 1989
  • Штепа Александр Васильевич
  • Чевакин Иван Васильевич
  • Жаров Николай Петрович
  • Бакаев Виктор Васильевич
  • Песин Абрам Израилевич
  • Першукевич Борис Андреевич
  • Талан Леонид Григорьевич
  • Удовиченко Александр Иванович
SU1684437A1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Котенко А.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2102554C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МАНИПУЛЯТОРНЫЙ АГРЕГАТ 1992
  • Сорокин М.В.
  • Зудин В.И.
  • Демченко И.И.
  • Костин Н.Н.
  • Демидов Ю.В.
  • Мельников В.Г.
RU2016756C1
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 1994
  • Бойко Анатолий Александрович[Ua]
  • Быков Александр Владимирович[Ua]
  • Иванчук Михаил Иванович[Ua]
  • Кирилюк Анатолий Харитоновмч[Ua]
  • Сахно Борис Григорьевич[Ua]
  • Сергеев Сергей Гаврилович[Ua]
  • Харченко Николай Михайлович[Ua]
  • Чмиленко Анатолий Александрович[Ua]
RU2085662C1
Экскаватор 1981
  • Кириллов Федор Федорович
  • Ковалев Александр Васильевич
  • Доблер Валерий Иванович
  • Иванников Петр Александрович
  • Парфирьев Юрий Владимирович
SU1073388A1
Устройство передвижения прицепного одноосного экскаватора 1989
  • Штепа Александр Васильевич
  • Чевакин Иван Васильевич
  • Жаров Николай Петрович
  • Бакаев Виктор Васильевич
  • Липовецкий Леонид Романович
  • Першукевич Борис Андреевич
  • Талан Леонид Григорьевич
  • Серый Виктор Алексеевич
SU1714053A1
Миниэкскаватор 1989
  • Штепа Александр Васильевич
  • Чевакин Иван Васильевич
  • Жаров Николай Петрович
  • Бакаев Николай Петрович
  • Песин Абрам Изралиевич
  • Першукевич Борис Андреевич
  • Талан Леонид Григорьевич
  • Удовиченко Александр Иванович
SU1666662A1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 2021
  • Мареев Олег Анатольевич
  • Сдашников Денис Владимирович
  • Обручников Дмитрий Сергеевич
  • Шаромыгин Григорий Александрович
RU2775960C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 039 170 C1

Реферат патента 1995 года ОПОРНАЯ РАМА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

Использование: землеройная техника. Сущность изобретения: опорная рама одноковшового экскаватора, транспортируемого за пределами рабочей площадки, преимущественно в виде одноосного прицепа, включает монтажную площадку, сцепной механизм, колесную пару и опоры. По боковым сторонам опорная рама имеет шарнирно закрепленные рычаги, на концах которых шарнирно закреплены ступицы колес. Ступица посредством кронштейна может жестко закрепляться к опорной раме. Одно из положений оси колес выбрано за центром масс экскаватора, считая от сцепного механизма, что создает на нем небольшое усилие. Это положение соответствует транспортному. В рабочем положении колеса напротив отведены на наибольшее расстояние от выносных опор для повышения устойчивости. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 039 170 C1

ОПОРНАЯ РАМА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, включающая монтажную площадку для рабочего оборудования, сцепной механизм, колесную пару и выносные опоры, отличающаяся тем, что рама снабжена шарнирно закрепленными по боковым сторонам сцепного механизма рычагами, на концах которых шарнирно установлены ступицы колес, снабженные кронштейнами для жесткой фиксации ступицы относительно рамы, размещенные с возможностью обеспечения при фиксации в одном из положений смещения оси колес за центр масс экскаватора относительно сцепного механизма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2039170C1

Патент США N 4408948, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 039 170 C1

Авторы

Двоскин И.М.

Комаревский Н.Н.

Мальцев А.В.

Новиков С.М.

Новожилов А.Н.

Симонов В.С.

Даты

1995-07-09Публикация

1992-09-22Подача