Малогабаритный экскаватор Советский патент 1992 года по МПК E02F9/02 E02F9/08 E02F9/16 E02F3/32 E02F9/18 

Описание патента на изобретение SU1776731A1

///////// /// /,/ // /// /// /// //У /у/ /// /у ////// //s Y/ /// //

tп

г у{t с

Ю 8

Ю 8

выносные опоры 9 и 10, рабочее место оператора 12 и пульт управления 11. Буксировочный механизм снабжен гидромаслостанцией 13. Прицепная рама выполнена в виде одноосной тележки и снабжена дополнительной приводной опорой 9, прикрепленной к передней части рамы. Рабочее место оператора

выполнено в виде поворотного сиденья 12. Бак рабочей жидкости 6 выполнен за одно целое с передней частью рамы. Дополнительная приводная откидная опора в транспортном положении установлена под передней частью рамы и не выходит за ее габарит, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1776731A1

название год авторы номер документа
Экскаватор 1989
  • Штепа Александр Васильевич
  • Чевакин Иван Васильевич
  • Жаров Николай Петрович
  • Бакаев Виктор Васильевич
  • Песин Абрам Израилевич
  • Першукевич Борис Андреевич
  • Талан Леонид Григорьевич
  • Удовиченко Александр Иванович
SU1684437A1
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Амельченко П.А.
  • Кузнецов А.Д.
  • Стульба И.С.
  • Климченко В.Н.
  • Кулешов И.И.
RU2019465C1
Одноковшовый прицепной экскаватор 1989
  • Штепа Александр Васильевич
  • Чевакин Иван Васильевич
  • Бакаев Виктор Васильевич
  • Песин Абрам Израилевич
  • Першукевич Борис Андреевич
  • Серый Виктор Алексеевич
  • Удовиченко Александр Иванович
  • Липовецкий Леонид Романович
SU1712552A1
Малогабаритное модульное транспортное средство 2016
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2657829C2
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 1994
  • Бойко Анатолий Александрович[Ua]
  • Быков Александр Владимирович[Ua]
  • Иванчук Михаил Иванович[Ua]
  • Кирилюк Анатолий Харитоновмч[Ua]
  • Сахно Борис Григорьевич[Ua]
  • Сергеев Сергей Гаврилович[Ua]
  • Харченко Николай Михайлович[Ua]
  • Чмиленко Анатолий Александрович[Ua]
RU2085662C1
ОПОРНАЯ РАМА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1992
  • Двоскин И.М.
  • Комаревский Н.Н.
  • Мальцев А.В.
  • Новиков С.М.
  • Новожилов А.Н.
  • Симонов В.С.
RU2039170C1
Малогабаритный буксировщик воздушных судов с дистанционным управлением 2015
  • Дьяков Денис Евгеньевич
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
  • Германович Александр Семенович
  • Плахотин Александр Александрович
RU2645175C2
Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением 2016
  • Дьяков Денис Евгеньевич
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
  • Плахотин Александр Александрович
  • Германович Александр Семенович
  • Заикин Андрей Владимирович
RU2618611C1
МОТОБЛОК И КОМПОНОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ 2000
  • Красных С.Н.
  • Перехвальский Д.Г.
RU2173038C1
Мобильный полноповоротный комплекс 2021
RU2759398C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 776 731 A1

Реферат патента 1992 года Малогабаритный экскаватор

Изобретение относится к землеройным машинам, точнее к малогабаритным одноковшовым гидравлическим экскаваторам, предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства. Цель - упрощение конструкции, повышение эффективности использования силового агрегата, снижение массы прицепной платформы и стоимости. Малогабаритный экскаватор содержит буксировочный механизм 1, сцепное устройство 3 и прицепную платформу 4 на неприводных колесах 5. На платформе смонтированы гидробак б, рабочее оборудование 7 на поворотной колонке 8,

Формула изобретения SU 1 776 731 A1

Изобретение относится к землеройным машинам особо малых размерных групп, а именно к малогабаритным экскаваторам (микрозкскаваторам), предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства. Изобретение, в частности, может быть использовано на мотоблоках или минитракторах для расширения области их использования и замены ручного труда землекопов.

Известен и наиболее близким по технической сущности к заявляемому является микроэкскаватор модели ДН-0115 производства Чехословакии, включающий в себя буксировочный механизм с силовым агрегатом и приводными колесами, например легковой автомобиль, который соединен сцепным механизмом с прицепной одноосной платформой, на раме которой смонтированы дополнительный силовой агрегат, неприводные колеса, гидромаслостанция, бак рабочей жидкости, рабочее оборудование одноковшового экскаватора на поворотной колонне, выносные передняя и задняя опоры, пульт управления и сиденье оператора, гидроцилиндры управления рабочим оборудованием и выносными опорами. Сцепной механизм микроэкскаватора выполнен в виде съемного тягового дышла, которое монтируется на время его транспортировки к передней части платформы.

В рабочем положении (при копании) микроэкскаватор отсоединен от буксировочного механизма и может перемещаться по рабочей площадке методом так называемого шагания за счет самоподтягивания рабочим оборудованием.

Задние выносные опоры выполнены ре- гулируемыми вручную в горизонтальной плоскости и могут устанавливаться в три положения - прототип (смотри журнал Чехословацкая тяжелая промышленность, 1988, гФ 5).

Известный микроэкскавзтор обладает рядом недостатков, не позволяющих использовать его эффективно в полной мере

на рассредоточенных строительных объектах, особенно в стесненных условиях работы, а именно:

нерациональное использование буксировочного механизма, применяемого для транспортирования микроэкскаватора с объекта на объект и, если необходимо, то(и на самом объекте. Так как микроэкскаватор применяется в основном на малообъемных

земляных работах, то буксировочный механизм должен практически постоянно находиться вместе с ним на объекте, что и обуславливает низкую эффективность его использования и его силового агрегата;

повышенная металлоемкость конструкции микроэкскаватора, в частности за счет необходимости применения мощной несущей рамы, на которой смонтированы все основные узлы и детали машины;

недостаточная эффективность использования силового агрегата микроэкскаватора. Это может быть вызвано, например, отсутствием достаточных объемов земляных работ или отсутствием в нужный момент буксировочного механизма, а также простоем микроэкскаватора в зимнее время, когда эксплуатация машин этого класса вообще не предусмотрена.

Кроме этого, микроэкскаватор обладает

недостаточной маневренностью на рабочей площадке ввиду отсутствия привода хода, что дополнительно усложняет его эксплуатацию и снижает производительность особенно в стесненных условиях или на

пересеченной местности.

Целью изобретения является упрощение конструкции малогабаритного экскаватора, повышение эффективности использования силового агрегата, снижение массы и стоимости прицепной платформы за счет более рациональной конструкции модульного типа, отказа от специального (дополнительного) буксировочного механизма со своим силовым агрегатом за счет

совмещения функций буксировочного механизма и силового агрегата экскаватора в одном механизме.

Указанная цель достигается тем, что буксировочный механизм снабжен гидро- маслостанцией, а передняя часть рамы прицепной платформы выполнена в виде полости для рабочей жидкости, при этом передняя выносная опора выполнена с опорными башмаками и имеет балку, присоединенную к раме шарнирно и расположенную перпендикулярно продольной оси прицепной платформы, причем сиденье оператора выполнено поворотным.

Указанная цель достигается также за счет использования такого частного признака как то, что буксировочный механизм экскаватора выполнен в виде мотоблока, а его сцепной механизм расположен выше оси вала отбора мощности силового ягрегата.

Наличие в заявленной совокупности отличительных признаков является свидетельством того, что данное предложение соответствует критерию новизна.

Заявителю не известны аналоги, в которых использовались бы признаки, сходные с отличительными признаками данного предложения, поэтому следует считать, что заявляемое техническое решение соответствует критерию Существенные отличия.

При использовании объекта в народном хозяйстве по сравнению с прототипом обеспечивается более эффективное использование силового агрегата, а также буксировочного механизма, расширяется область применения экскаватора за счет увеличения возможности применения его в стесненных условиях работы или на пересеченной местности, т.е. где в настоящее время все еще применяется ручной труд землекопов. Также повышается универсальность и расширяется область примене- ния буксировочного механизма, выполненного, в частности, в виде мотоблока, который в случае необходимости может быть быстро отсоединен от платформы и использован самостоятельно для выполнения агротехнических или транспортных работ с другими прицепными орудиями, в т.ч. в зимнее время года. Это обеспечивается за счет модульного, шарнирно-сочлененного выполнения конструкции экскаватора и возможности быстрого отсоединения прицепной платформы.

Вышеназванная особенность экскаватора позволяет упростить его конструкцию, снизить массу и стоимость, дополнительно увеличить его маневренность и уменьшить радиус поворота по сравнению с прототипом.

Установка гидромаслостанции на буксировочный механизм позволяет упростить конструкцию экскаватора и, в частности,

прицепной платформы, догрузить передние ведущие колеса, что улучшает тяговую характеристику экскаватора. Выполнение передней части рамы прицепной платформы в 5 виде полости для рабочей жидкости гидросистемы дзет возможность сделать рациональную развесовку экскаватора и снизить его массу. Кроме того, предложенное решение выносной опоры дает возможность уп- 0 ростить ее конструкцию при высокой надежности работы, сделать ее достаточно компактной, чтобы в транспортном положении разместить ее под передней частью рамы.

5 Приведенные выше данные, по сравнению с прототипом, обеспечивают расширение функциональных возможностей малогабаритного экскаватора, следовательно, заявляемое решение соответствует кри0 терию положительный эффект.

На фиг. 1 показан общий вид малогабаритного экскаватора (з транспортном положении); на фиг, 2 -то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид на сцепную проушину мотоблока.

5 Предлагаемый малогабаритный экскаватор содержит буксировочный механизм с силовым агрегатом 1 и приводными колесами 2, соединенный сцепным механизмом 3 с прицепной платформой 4.

0 На раме прицепной платформы смонтированы неприводные колеса 5, гидробак для рабочей жидкости 6, рабочее оборудование 7 одноковшового экскаватора на поворотной колонне 8, выносные передняя 9 и за5 дняя 10 опоры, пульт управления 11 и сиденье оператора 12.

Буксировочный механизм экскаватора снабжен гидромаслостанцией 13, а передняя часть рамы прицепной платформы 4

0 выполнена в виде полости для рабочей жидкости 6. Установка гидромаслостанции на буксировочном механизме дает возможность упростить конструкцию прицепной платформы, догрузить передние приводные

5 колеса, что улучшает тяговую характеристику машины. Выполнение передней части рамы в виде полости для рабочей жидкости гидросистемы 6 обеспечивает рациональную развесоаку экскаватора, снижение мас0 сы и стоимости прицепной платформы и экскаватора в целом. Такая компоновка экс- кааатора позволила отказаться от дополнительного силового агрегата и специального буксировочного механизма, повысило так5 же маневренность машины в стесненных условиях.

Передняя выносная опора 9 пыиолнена сонорными башмаками 14 и имеет балку 15, присоединенную к раме шарнирно и расположенную перпендикулярно продольной

прицепной платформе 4. Такое выполнение выносной опоры обеспечивает простоту конструкции, надежность в работе, а также компактность, что дает возможность разместить ее в транспортном положении под передней частью рамы. Сиденье оператора 12 выполнено поворотным, что обеспечивает управление с одного рабочего места как работой экскаватора при копании, так и управление буксирующим механизмом при транспортировке.

Буксировочный механизм экскаватора может быть выполнен, например, в виде мотоблока 16, содержащего вал отбора мощности, штангу управления 17 и сцепную проушину 18. Сцепной механизм экскаватора в этом случае будет расположен выше оси А-А вала отбора мощности силового агрегата мотоблока. Такое исполнение малогабаритного экскаватора дает возможность применять серийные малогабаритные тяговые средства, в частности мотоблоки, что значительно расширяет область их применения и повышает их универсальность.

При необходимости или отсутствии объемов земляных работ для экскаватора прицепная платформа может быть быстро отсоединена и демонтирована гидромасло- станция, а мотоблок может быть использован для выполнения агротехнических работ с другими прицепными орудиями.

Малогабаритный экскаватор работает следующим образом.

Оператор устанавливает экскаватор на рабочей площадке, ориентируя его рабочим оборудованием 7 в сторону забоя (траншеи, котлована).

Затем оператор включает гидромасло- станцию рычагом управления, поворачивается в кресле на 180° к пульту управления 11, включает рычаг управления гидроцилиндрами выносных опор 9 и 10 и вывешивает прицепную платформу. Затем, включая рычаги управления гидроцилиндрами рабочего оборудования 7, поворотной колонной 8, оператор производит копание грунта, поворот груженного ковша на выгрузку, выгрузку грунта и поворот ковша в забой в исходное положение. Разработав требуемый участок забоя с одной установки экскаватора, оператор переводит рабочее оборудование и выносные опоры в транспортное положение, поворачивается к рычагам управления буксирующего механизма, отключает гидро- маслостанцию, включает коробку перемены

передач и производит передвижку экскаватора на следующую установку.

. Затем рабочий цикл экскаватора повторяется.

Формул а изобретения

1. Малогабаритный экскаватор, включающий буксировочный механизм с силовым агрегатом и приводными колесами, соединенный сцепным механизмом с прицепной платформой, на раме которой смонтированы неприводные колеса, гидробак для рабочей жидкости, рабочее оборудование одноковшового экскаватора на поворотной колонне, выносные переднюю и заднюю опоры, пульт управления и сидение оператора, гидроцилиндры управления рабочим оборудованием и выносными опорами и гидромаслостанцию, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения эффективности использования силового агрегата, снижения массы прицепной платформы и стоимости, буксировочный механизм снабжен гидромас- лостанцией; а передняя часть рамы прицепной платформы выполнена в виде

полосы для рабочей жидкости, при этом передняя выносная,опора выполнена с опорными башмаками, и имеет балку, присоединенную к раме шарнирной расположенную перпендикулярно профильной

оси прицепной платформы, а сидение оператора выполнено поворотным.

2. Экскаватор по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что буксировочный механизм выполнен в виде мотоблока, а его сцепной

механизм расположен выше оси вала отбора мощности силового агрегата.

& Nj

Xi

16

П б 3

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1776731A1

Ударно-долбежная врубовая машина 1921
  • Симонов Н.И.
SU115A1
- Чехословацкая тяжелая промышленность, 1988, № 5
Микроэкскаватор TOPZ Проспект фирмы MOOTORIJLAPLO Финляндия, 1986.

SU 1 776 731 A1

Авторы

Лобанов Виктор Михайлович

Павлов Сергей Николаевич

Чадин Сергей Владимирович

Новиков Александр Николаевич

Даты

1992-11-23Публикация

1989-09-07Подача