///////// /// /,/ // /// /// /// //У /у/ /// /у ////// //s Y/ /// //
tп
г у{t с
Ю 8
Ю 8
выносные опоры 9 и 10, рабочее место оператора 12 и пульт управления 11. Буксировочный механизм снабжен гидромаслостанцией 13. Прицепная рама выполнена в виде одноосной тележки и снабжена дополнительной приводной опорой 9, прикрепленной к передней части рамы. Рабочее место оператора
выполнено в виде поворотного сиденья 12. Бак рабочей жидкости 6 выполнен за одно целое с передней частью рамы. Дополнительная приводная откидная опора в транспортном положении установлена под передней частью рамы и не выходит за ее габарит, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Экскаватор | 1989 |
|
SU1684437A1 |
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2019465C1 |
Одноковшовый прицепной экскаватор | 1989 |
|
SU1712552A1 |
Малогабаритное модульное транспортное средство | 2016 |
|
RU2657829C2 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1994 |
|
RU2085662C1 |
ОПОРНАЯ РАМА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2039170C1 |
Малогабаритный буксировщик воздушных судов с дистанционным управлением | 2015 |
|
RU2645175C2 |
Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением | 2016 |
|
RU2618611C1 |
МОТОБЛОК И КОМПОНОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ | 2000 |
|
RU2173038C1 |
Мобильный полноповоротный комплекс | 2021 |
|
RU2759398C2 |
Изобретение относится к землеройным машинам, точнее к малогабаритным одноковшовым гидравлическим экскаваторам, предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства. Цель - упрощение конструкции, повышение эффективности использования силового агрегата, снижение массы прицепной платформы и стоимости. Малогабаритный экскаватор содержит буксировочный механизм 1, сцепное устройство 3 и прицепную платформу 4 на неприводных колесах 5. На платформе смонтированы гидробак б, рабочее оборудование 7 на поворотной колонке 8,
Изобретение относится к землеройным машинам особо малых размерных групп, а именно к малогабаритным экскаваторам (микрозкскаваторам), предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства. Изобретение, в частности, может быть использовано на мотоблоках или минитракторах для расширения области их использования и замены ручного труда землекопов.
Известен и наиболее близким по технической сущности к заявляемому является микроэкскаватор модели ДН-0115 производства Чехословакии, включающий в себя буксировочный механизм с силовым агрегатом и приводными колесами, например легковой автомобиль, который соединен сцепным механизмом с прицепной одноосной платформой, на раме которой смонтированы дополнительный силовой агрегат, неприводные колеса, гидромаслостанция, бак рабочей жидкости, рабочее оборудование одноковшового экскаватора на поворотной колонне, выносные передняя и задняя опоры, пульт управления и сиденье оператора, гидроцилиндры управления рабочим оборудованием и выносными опорами. Сцепной механизм микроэкскаватора выполнен в виде съемного тягового дышла, которое монтируется на время его транспортировки к передней части платформы.
В рабочем положении (при копании) микроэкскаватор отсоединен от буксировочного механизма и может перемещаться по рабочей площадке методом так называемого шагания за счет самоподтягивания рабочим оборудованием.
Задние выносные опоры выполнены ре- гулируемыми вручную в горизонтальной плоскости и могут устанавливаться в три положения - прототип (смотри журнал Чехословацкая тяжелая промышленность, 1988, гФ 5).
Известный микроэкскавзтор обладает рядом недостатков, не позволяющих использовать его эффективно в полной мере
на рассредоточенных строительных объектах, особенно в стесненных условиях работы, а именно:
нерациональное использование буксировочного механизма, применяемого для транспортирования микроэкскаватора с объекта на объект и, если необходимо, то(и на самом объекте. Так как микроэкскаватор применяется в основном на малообъемных
земляных работах, то буксировочный механизм должен практически постоянно находиться вместе с ним на объекте, что и обуславливает низкую эффективность его использования и его силового агрегата;
повышенная металлоемкость конструкции микроэкскаватора, в частности за счет необходимости применения мощной несущей рамы, на которой смонтированы все основные узлы и детали машины;
недостаточная эффективность использования силового агрегата микроэкскаватора. Это может быть вызвано, например, отсутствием достаточных объемов земляных работ или отсутствием в нужный момент буксировочного механизма, а также простоем микроэкскаватора в зимнее время, когда эксплуатация машин этого класса вообще не предусмотрена.
Кроме этого, микроэкскаватор обладает
недостаточной маневренностью на рабочей площадке ввиду отсутствия привода хода, что дополнительно усложняет его эксплуатацию и снижает производительность особенно в стесненных условиях или на
пересеченной местности.
Целью изобретения является упрощение конструкции малогабаритного экскаватора, повышение эффективности использования силового агрегата, снижение массы и стоимости прицепной платформы за счет более рациональной конструкции модульного типа, отказа от специального (дополнительного) буксировочного механизма со своим силовым агрегатом за счет
совмещения функций буксировочного механизма и силового агрегата экскаватора в одном механизме.
Указанная цель достигается тем, что буксировочный механизм снабжен гидро- маслостанцией, а передняя часть рамы прицепной платформы выполнена в виде полости для рабочей жидкости, при этом передняя выносная опора выполнена с опорными башмаками и имеет балку, присоединенную к раме шарнирно и расположенную перпендикулярно продольной оси прицепной платформы, причем сиденье оператора выполнено поворотным.
Указанная цель достигается также за счет использования такого частного признака как то, что буксировочный механизм экскаватора выполнен в виде мотоблока, а его сцепной механизм расположен выше оси вала отбора мощности силового ягрегата.
Наличие в заявленной совокупности отличительных признаков является свидетельством того, что данное предложение соответствует критерию новизна.
Заявителю не известны аналоги, в которых использовались бы признаки, сходные с отличительными признаками данного предложения, поэтому следует считать, что заявляемое техническое решение соответствует критерию Существенные отличия.
При использовании объекта в народном хозяйстве по сравнению с прототипом обеспечивается более эффективное использование силового агрегата, а также буксировочного механизма, расширяется область применения экскаватора за счет увеличения возможности применения его в стесненных условиях работы или на пересеченной местности, т.е. где в настоящее время все еще применяется ручной труд землекопов. Также повышается универсальность и расширяется область примене- ния буксировочного механизма, выполненного, в частности, в виде мотоблока, который в случае необходимости может быть быстро отсоединен от платформы и использован самостоятельно для выполнения агротехнических или транспортных работ с другими прицепными орудиями, в т.ч. в зимнее время года. Это обеспечивается за счет модульного, шарнирно-сочлененного выполнения конструкции экскаватора и возможности быстрого отсоединения прицепной платформы.
Вышеназванная особенность экскаватора позволяет упростить его конструкцию, снизить массу и стоимость, дополнительно увеличить его маневренность и уменьшить радиус поворота по сравнению с прототипом.
Установка гидромаслостанции на буксировочный механизм позволяет упростить конструкцию экскаватора и, в частности,
прицепной платформы, догрузить передние ведущие колеса, что улучшает тяговую характеристику экскаватора. Выполнение передней части рамы прицепной платформы в 5 виде полости для рабочей жидкости гидросистемы дзет возможность сделать рациональную развесовку экскаватора и снизить его массу. Кроме того, предложенное решение выносной опоры дает возможность уп- 0 ростить ее конструкцию при высокой надежности работы, сделать ее достаточно компактной, чтобы в транспортном положении разместить ее под передней частью рамы.
5 Приведенные выше данные, по сравнению с прототипом, обеспечивают расширение функциональных возможностей малогабаритного экскаватора, следовательно, заявляемое решение соответствует кри0 терию положительный эффект.
На фиг. 1 показан общий вид малогабаритного экскаватора (з транспортном положении); на фиг, 2 -то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид на сцепную проушину мотоблока.
5 Предлагаемый малогабаритный экскаватор содержит буксировочный механизм с силовым агрегатом 1 и приводными колесами 2, соединенный сцепным механизмом 3 с прицепной платформой 4.
0 На раме прицепной платформы смонтированы неприводные колеса 5, гидробак для рабочей жидкости 6, рабочее оборудование 7 одноковшового экскаватора на поворотной колонне 8, выносные передняя 9 и за5 дняя 10 опоры, пульт управления 11 и сиденье оператора 12.
Буксировочный механизм экскаватора снабжен гидромаслостанцией 13, а передняя часть рамы прицепной платформы 4
0 выполнена в виде полости для рабочей жидкости 6. Установка гидромаслостанции на буксировочном механизме дает возможность упростить конструкцию прицепной платформы, догрузить передние приводные
5 колеса, что улучшает тяговую характеристику машины. Выполнение передней части рамы в виде полости для рабочей жидкости гидросистемы 6 обеспечивает рациональную развесоаку экскаватора, снижение мас0 сы и стоимости прицепной платформы и экскаватора в целом. Такая компоновка экс- кааатора позволила отказаться от дополнительного силового агрегата и специального буксировочного механизма, повысило так5 же маневренность машины в стесненных условиях.
Передняя выносная опора 9 пыиолнена сонорными башмаками 14 и имеет балку 15, присоединенную к раме шарнирно и расположенную перпендикулярно продольной
прицепной платформе 4. Такое выполнение выносной опоры обеспечивает простоту конструкции, надежность в работе, а также компактность, что дает возможность разместить ее в транспортном положении под передней частью рамы. Сиденье оператора 12 выполнено поворотным, что обеспечивает управление с одного рабочего места как работой экскаватора при копании, так и управление буксирующим механизмом при транспортировке.
Буксировочный механизм экскаватора может быть выполнен, например, в виде мотоблока 16, содержащего вал отбора мощности, штангу управления 17 и сцепную проушину 18. Сцепной механизм экскаватора в этом случае будет расположен выше оси А-А вала отбора мощности силового агрегата мотоблока. Такое исполнение малогабаритного экскаватора дает возможность применять серийные малогабаритные тяговые средства, в частности мотоблоки, что значительно расширяет область их применения и повышает их универсальность.
При необходимости или отсутствии объемов земляных работ для экскаватора прицепная платформа может быть быстро отсоединена и демонтирована гидромасло- станция, а мотоблок может быть использован для выполнения агротехнических работ с другими прицепными орудиями.
Малогабаритный экскаватор работает следующим образом.
Оператор устанавливает экскаватор на рабочей площадке, ориентируя его рабочим оборудованием 7 в сторону забоя (траншеи, котлована).
Затем оператор включает гидромасло- станцию рычагом управления, поворачивается в кресле на 180° к пульту управления 11, включает рычаг управления гидроцилиндрами выносных опор 9 и 10 и вывешивает прицепную платформу. Затем, включая рычаги управления гидроцилиндрами рабочего оборудования 7, поворотной колонной 8, оператор производит копание грунта, поворот груженного ковша на выгрузку, выгрузку грунта и поворот ковша в забой в исходное положение. Разработав требуемый участок забоя с одной установки экскаватора, оператор переводит рабочее оборудование и выносные опоры в транспортное положение, поворачивается к рычагам управления буксирующего механизма, отключает гидро- маслостанцию, включает коробку перемены
передач и производит передвижку экскаватора на следующую установку.
. Затем рабочий цикл экскаватора повторяется.
Формул а изобретения
полосы для рабочей жидкости, при этом передняя выносная,опора выполнена с опорными башмаками, и имеет балку, присоединенную к раме шарнирной расположенную перпендикулярно профильной
оси прицепной платформы, а сидение оператора выполнено поворотным.
механизм расположен выше оси вала отбора мощности силового агрегата.
& Nj
Xi
16
П б 3
Фиг.З
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
- Чехословацкая тяжелая промышленность, 1988, № 5 | |||
Микроэкскаватор TOPZ Проспект фирмы MOOTORIJLAPLO Финляндия, 1986. |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1989-09-07—Подача