УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ГРУЗОВОЙ ДВЕРИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 1995 года по МПК B64C1/14 

Описание патента на изобретение RU2039679C1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам управления грузовой дверью.

Известен привод крышки люка транспортного летательного аппарата, состоящий из гидроцилиндра и кронштейна, соединенного каретками [1]
Недостатком привода является то, что известный привод позволяет открывать крышку люка на угол менее 90о.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для открытия грузовой двери на самолете "Супер С. 10", состоящее из силового гидроцилиндра, подкоса и переставных кронштейнов (клапанов) [2]
Недостатком известного устройства является неудобство в эксплуатации, так как открытие двери до вертикального положения производится в два этапа: сначала дверь открывается на угол до горизонтального положения, а затем с помощью перестановки кронштейнов и перемещения силового цилиндра во второе положение дверь открывается до вертикального положения.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации грузовой двери.

Цель достигается тем, что в устройстве для открытия грузовой двери, содержащем силовой цилиндр, кронштейн, качалку, качалка выполнена в виде качающейся кулисы, шарнирно прикрепленной одним концом к каркасу фюзеляжа в верхнем проеме двери, а вдоль кулисы установлен ползун с двумя проушинами, одной из которых он прикреплен шарнирно к верхнему торцу двери вблизи ее оси вращения, а на другой проушине шарнирно закреплен силовой цилиндр, который своим вторым концом прикреплен шарнирно к двери.

На фиг. 1 показан механизм в положении "Дверь закрыта"; на фиг. 2 механизм в положении "Дверь открыта на 150о" (вертикально); на фиг. 3 показан узел I на фиг. 1, поступательная пара шток-цилиндр; на фиг. 4 узел II на фиг. 1; на фиг. 5 сечение А-А на фиг. 4 (поступательная пара в виде рельса-каретки); на фиг. 6 вид Б на фиг. 4; на фиг. 7 вид В на фиг. 3; на фиг. 8 сечение Г-Г на фиг. 3.

Устройство для открытия грузовой двери летательного аппарата выполнено следующим образом.

На двери 1, имеющeй ось 2 вращения, закреплен одним концом в шарнире 3 гидроцилиндр 4, который вторым концом шарнирно прикреплен к ползуну 5 через проушину 6. Второй проушиной 7 ползун прикреплен к верхнему торцу двери 1 и одновременно образует поступательную пару с качающейся кулисой 8, прикрепленной в шарнире 9 к каркасу фюзеляжа 10 в верхней части проема двери.

Поступательная пара кулиса-ползун может быть выполнена в виде штока-цилиндра, где шток 11 выполнен в виде трубы из высокопрочной стали, а цилиндр 12 из легкого алюминиевого сплава с запрессованными подшипниками 13 скольжения. В зависимости от усилий и габаритов штоков может быть один, два и более.

Поступательная пара может быть выполнена и в виде рельса-каретки (фиг. 4), где рельс 14 также выполнен из высокопрочной стали, а каретка 15 должна иметь две пары стальных роликов 16 (фиг. 5, 6).

Устройство для открытия грузовой двери летательного аппарата работает следующим образом.

При выпуске штока гидроцилиндра 4 сила Pц, приложенная в шарнире 3 на плече H, создает момент Pц ˙ H, который поворачивает дверь 1 относительно оси 2 вращения на открытие. Шарнир 7, закрепленный на верхнем торце двери, поворачиваясь вместе с дверью, воздействует на ползун 5, который, перемещаясь вдоль кулисы 8 к ее концу, одновременно поворачивает ее относительно шарнира 9 вверх. Кулиса 8 вместе с ползуном 5 образует как бы поворотную балку, на консоль которой в шарнире 6 опирается гидроцилиндр своим вторым концом. Перемещение опоры 6 гидроцилиндра 4 вдоль кулисы 8 с одновременным поворотом вверх дает возможность выноса опоры вместе с гидроцилиндром из проема двери и обеспечить открытие двери 1 до вертикального положения при малом рабочем ходе штока гидроцилиндра. Сила от гидроцилиндра, приложенная в шарнире 6, передается на каркас фюзеляжа 10 через изгибающий момент кулисы 8 и на конструкцию двери 1 через шарнир 7. Реакция силы, приложенной в шарнире 7 на плече h, создает противодействующий открытию двери момент R˙ h, который значительно меньше момента Pц ˙ H на открытие двери во всех положениях от 0 до 150о. Необходимая величина момента Pц ˙ H достигается подбором плеч H, H1, h, h1.

Устройство позволяет за оптимальный рабочий ход штока силового гидроцилиндра открыть грузовую дверь на угол, позволяющий производить загрузку как автотранспортными погрузчиками, так и подъемными кранами, обеспечив при этом незатенение проема двери цилиндром, а при закрытой двери механизм не слишком занимает полезное пространство внутри фюзеляжа.

Таким образом, повышается удобство эксплуатации грузовой двери.

Похожие патенты RU2039679C1

название год авторы номер документа
ПРИВОД СТВОРОК ЛЮКА 1993
  • Золотухин В.А.
  • Кургузкин Б.Н.
RU2078714C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1992
  • Агафонов Е.Н.
RU2082032C1
СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Недзельский Л.В.
  • Нетребко Б.И.
  • Гимранов Р.З.
RU2104179C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1991
  • Агафонов Е.Н.
RU2044188C1
ПРЕДКРЫЛОК САМОЛЕТА С ВОЗДУШНЫМ ОБОГРЕВОМ 1992
  • Галин В.В.
  • Савинов С.А.
RU2083441C1
СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ 1992
  • Агафонов Е.Н.
  • Казаков С.В.
RU2045456C1
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВУХОСНЫМ НАГРУЖЕНИЕМ 1990
  • Дворянинов О.В.
  • Майоров С.В.
RU2036461C1
Картофелеуборочный комбайн 1990
  • Клинков Александр Демьянович
SU1761023A1
Ручное орудие для перекопки почвы 1989
  • Степанов Арий Иванович
SU1708168A1
Передвижная пасечная установка 1991
  • Глухов Валентин Герасимович
  • Алексеев Владимир Васильевич
  • Емельянов Владимир Юрьевич
  • Шеламов Александр Сергеевич
SU1802682A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 039 679 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ГРУЗОВОЙ ДВЕРИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам управления грузовой дверью. Конструкция позволяет за оптимальный рабочий ход штока силового цилиндра открыть грузовую дверь на угол, позволяющий проводить загрузку как автотранспортными погрузчиками, так и подъемными кранами, обеспечив при этом незатенение проема двери цилиндра, а при закрытой двери механизм не слишком занимает полезное пространство внутри фюзеляжа, что обеспечивает повышение удобства эксплуатации грузовой двери. Сущность изобретения: устройство содержит качалку, выполненную в виде качающейся кулисы, шарнино прикрепленной к каркасу фюзеляжа в виде качающейся кулисы, шарнирно прикрепленной к каркасу фюзеляжа в верхнем проеме двери, а вдоль кулисы установлен ползун с двумя проушинами, одной из которых он прикреплен шарнирно к верхнему торцу двери вблизи ее оси вращения, а к другой проушине шарнирно прикреплен силовой цилиндр, который своим вторым концом прикреплен шарнирно к двери. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 039 679 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ГРУЗОВОЙ ДВЕРИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее силовой цилиндр, качалку, отличающееся тем, что качалка выполнена в виде качающейся кулисы, шарнирно закрепленной одним концом к каркасу фюзеляжа в верхнем проеме двери, а вдоль кулисы установлен ползун с двумя проушинами, одной из которых он закреплен шарнирно к верхнему торцу двери вблизи ее оси вращения, а к другой проушине шарнирно закреплен силовой цилиндр, который своим вторым концом закреплен шарнирно к двери.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2039679C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Техническая информация, и 39 ЦАГИ, Апрель, 1966, с.6, 7.

RU 2 039 679 C1

Авторы

Клинков А.Д.

Даты

1995-07-20Публикация

1992-12-14Подача