Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к конструкции предкрылка с расположением внутри него трубопровода воздушного обогрева.
Известен предкрылок самолета (М.К. Шульженко, "Конструкция самолетов", 1971, с. 146, рис. 2.119), содержащий лонжерон, стрингеры, заднюю стенку, нервюры обшивки. Недостатком его является возможность обледенения.
Наиболее близким к предлагаемому является предкрылок самолета с воздушным обогревом (патент США N 5011098, кл. B 64 D 15/04, 1991 г.), содержащий трубу воздушного обогрева, установленную в носке предкрылка на опорном элементе, закрепленном на продольной диафрагме. Недостатком его является неудобство в эксплуатации в случае замены трубы.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.
Цель достигается тем, что в предкрылке самолета с воздушным обогревом, содержащем труб воздушного обогрева, закрепленную с помощью хомута и установленную в носке предкрылка на опорном элементе, закрепленном на продольной диафрагме, опорный элемент выполнен в виде колодки, подпружиненной плоской гофрированной пружиной, при этом хомут установлен на одной стороне диафрагмы, а закреплен на ее другой стороне с возможностью фиксированного ослабления натяжения.
На чертеже изображено сечение предложенного предкрылка.
Предкрылок 1 самолета с воздушным обогревом содержит в носке 2 трубу 3 воздушного обогрева, установленную на опорном элементе в виде колодки 4. Колодка 4 закреплена к продольной диафрагме 5 и подпружинена с помощью плоской гофрированной пружины 6, расположенной между колодкой 4 и диафрагмой 5. Труба 3 прижата к колодке 4 с помощью хомута 7, закрепленного к диафрагме 5 с помощью удлиненного болта 8 со шплинтом 9 на конце, гайки 10 и контргайки 11, установленных по другую сторону диафрагмы 5.
Устройство работает следующим образом. В случае необходимости замены трубы воздушного обогрева 3 ослабляют натяжение хомута 7, отвернув гайку 10 и контргайку 11 до шплинта 9 и надавив на болт 8. Через это же отверстие вставляют новую трубу. Для облегчения этой операции на конец трубы можно установить съемный конический наконечник. Затем затягивают гайки и контргайки.
Применение удлиненных болтов со шплинтами на конце позволяет ослаблять и затягивать хомут без доступа в закрытый обогреваемый отсек, что повышает удобство эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2082032C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ГРУЗОВОЙ ДВЕРИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2039679C1 |
СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ | 1992 |
|
RU2045456C1 |
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВУХОСНЫМ НАГРУЖЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2036461C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2044188C1 |
Ручное почвообрабатывающее орудие | 1990 |
|
SU1750439A1 |
Ручное орудие для перекопки почвы | 1989 |
|
SU1708168A1 |
Картофелеуборочный комбайн | 1990 |
|
SU1761023A1 |
КАССЕТНЫЙ МНОГОЯРУСНЫЙ УЛЕЙ | 1992 |
|
RU2048761C1 |
ПРИВОД СТВОРОК ЛЮКА | 1993 |
|
RU2078714C1 |
Использование: в конструкции предкрылка самолета с расположенным внутри него трубопроводом воздушного обогрева. Сущность изобретения: в предкрылке 1 труба воздушного обогрева 3 установлена на опорном элементе, выполненном в виде колодки 4. Колодка 4 закреплена на диафрагме 5 и подпружинена относительно нее плоской гофрированной пружиной 6. Труба воздушного обогрева 3 расположена в носке 2 предкрылка 1 и прикреплена с помощью хомута 7 к продольной диафрагме 5, а хомут 7 закреплен со стороны от носка 2 предкрылка 1 с возможностью фиксированного ослабления натяжения. Предложенный предкрылок с воздушным обогревом позволяет снизить вес и повысить удобство эксплуатации. 1 ил.
Предкрылок самолета с воздушным обогревом, содержащим трубу воздушного обогрева, закрепленную с помощью хомута и установленную в носке предкрылка на опорном элементе, закрепленном на продольной диафрагме, отличающийся тем, что опорный элемент выполнен в виде колодки, подпружиненной плоской гофрированной пружиной, при этом хомут установлен на одной стороне диафрагмы, а закреплен на ее другой стороне с возможностью фиксированного ослабления натяжения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шульженко М.К | |||
Конструкция самолетов.- М.: Машиностроение, 1971, с.146, рис.2.119 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США N 5011098, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1992-08-28—Подача