ПРЕДКРЫЛОК САМОЛЕТА С ВОЗДУШНЫМ ОБОГРЕВОМ Российский патент 1997 года по МПК B64D15/04 

Описание патента на изобретение RU2083441C1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к конструкции предкрылка с расположением внутри него трубопровода воздушного обогрева.

Известен предкрылок самолета (М.К. Шульженко, "Конструкция самолетов", 1971, с. 146, рис. 2.119), содержащий лонжерон, стрингеры, заднюю стенку, нервюры обшивки. Недостатком его является возможность обледенения.

Наиболее близким к предлагаемому является предкрылок самолета с воздушным обогревом (патент США N 5011098, кл. B 64 D 15/04, 1991 г.), содержащий трубу воздушного обогрева, установленную в носке предкрылка на опорном элементе, закрепленном на продольной диафрагме. Недостатком его является неудобство в эксплуатации в случае замены трубы.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Цель достигается тем, что в предкрылке самолета с воздушным обогревом, содержащем труб воздушного обогрева, закрепленную с помощью хомута и установленную в носке предкрылка на опорном элементе, закрепленном на продольной диафрагме, опорный элемент выполнен в виде колодки, подпружиненной плоской гофрированной пружиной, при этом хомут установлен на одной стороне диафрагмы, а закреплен на ее другой стороне с возможностью фиксированного ослабления натяжения.

На чертеже изображено сечение предложенного предкрылка.

Предкрылок 1 самолета с воздушным обогревом содержит в носке 2 трубу 3 воздушного обогрева, установленную на опорном элементе в виде колодки 4. Колодка 4 закреплена к продольной диафрагме 5 и подпружинена с помощью плоской гофрированной пружины 6, расположенной между колодкой 4 и диафрагмой 5. Труба 3 прижата к колодке 4 с помощью хомута 7, закрепленного к диафрагме 5 с помощью удлиненного болта 8 со шплинтом 9 на конце, гайки 10 и контргайки 11, установленных по другую сторону диафрагмы 5.

Устройство работает следующим образом. В случае необходимости замены трубы воздушного обогрева 3 ослабляют натяжение хомута 7, отвернув гайку 10 и контргайку 11 до шплинта 9 и надавив на болт 8. Через это же отверстие вставляют новую трубу. Для облегчения этой операции на конец трубы можно установить съемный конический наконечник. Затем затягивают гайки и контргайки.

Применение удлиненных болтов со шплинтами на конце позволяет ослаблять и затягивать хомут без доступа в закрытый обогреваемый отсек, что повышает удобство эксплуатации.

Похожие патенты RU2083441C1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1992
  • Агафонов Е.Н.
RU2082032C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ГРУЗОВОЙ ДВЕРИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Клинков А.Д.
RU2039679C1
СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ 1992
  • Агафонов Е.Н.
  • Казаков С.В.
RU2045456C1
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВУХОСНЫМ НАГРУЖЕНИЕМ 1990
  • Дворянинов О.В.
  • Майоров С.В.
RU2036461C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1991
  • Агафонов Е.Н.
RU2044188C1
Ручное почвообрабатывающее орудие 1990
  • Степанов Арий Иванович
SU1750439A1
Ручное орудие для перекопки почвы 1989
  • Степанов Арий Иванович
SU1708168A1
Картофелеуборочный комбайн 1990
  • Клинков Александр Демьянович
SU1761023A1
КАССЕТНЫЙ МНОГОЯРУСНЫЙ УЛЕЙ 1992
  • Рындин Е.В.
  • Горин В.И.
RU2048761C1
ПРИВОД СТВОРОК ЛЮКА 1993
  • Золотухин В.А.
  • Кургузкин Б.Н.
RU2078714C1

Реферат патента 1997 года ПРЕДКРЫЛОК САМОЛЕТА С ВОЗДУШНЫМ ОБОГРЕВОМ

Использование: в конструкции предкрылка самолета с расположенным внутри него трубопроводом воздушного обогрева. Сущность изобретения: в предкрылке 1 труба воздушного обогрева 3 установлена на опорном элементе, выполненном в виде колодки 4. Колодка 4 закреплена на диафрагме 5 и подпружинена относительно нее плоской гофрированной пружиной 6. Труба воздушного обогрева 3 расположена в носке 2 предкрылка 1 и прикреплена с помощью хомута 7 к продольной диафрагме 5, а хомут 7 закреплен со стороны от носка 2 предкрылка 1 с возможностью фиксированного ослабления натяжения. Предложенный предкрылок с воздушным обогревом позволяет снизить вес и повысить удобство эксплуатации. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 083 441 C1

Предкрылок самолета с воздушным обогревом, содержащим трубу воздушного обогрева, закрепленную с помощью хомута и установленную в носке предкрылка на опорном элементе, закрепленном на продольной диафрагме, отличающийся тем, что опорный элемент выполнен в виде колодки, подпружиненной плоской гофрированной пружиной, при этом хомут установлен на одной стороне диафрагмы, а закреплен на ее другой стороне с возможностью фиксированного ослабления натяжения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2083441C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шульженко М.К
Конструкция самолетов.- М.: Машиностроение, 1971, с.146, рис.2.119
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США N 5011098, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 083 441 C1

Авторы

Галин В.В.

Савинов С.А.

Даты

1997-07-10Публикация

1992-08-28Подача