Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления перемещением агрегатов.
Наиболее близким к заявленному решению является муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, охватывающий их корпус, соединительные элементы, подпружиненные относительно ведущей полумуфты.
Недостатком известной муфты является недостаточная надежность при использовании в управлении сложными агрегатами.
Задачей изобретения является повышение надежности, упрощение конструкции и снижение массы.
Поставленная задача достигается тем, что в муфте, содержащей ведущую и ведомую полумуфты, охватывающий их корпус и соединительные элементы, подпружиненные относительно ведущей полумуфты, ведущая полумуфта выполнена с чередующимися в окружном направлении углублениями и лысками, соединительные элементы выполнены в виде роликов, установленных между углублениями полумуфты с возможностью взаимодействия с лысками и с возможностью ограниченного радиального перемещения в сторону внутренней поверхности корпуса и закрепленных в окружном направлении, а полумуфты подпружинены одна относительно посредством пружин, размещенных в телескопически совмещенных стаканах и установленных на оси, закрепленной концами на полумуфте с лысками, причем стаканы установлены в углубления этой полумуфты.
На фиг. 1 показана предохранительная муфта, на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.
Предохранительная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, установленные в корпусе 3. Ведущая полумуфта 1 выполнена с чередующимися углублениями 4 и лысками 5. На лысках 5 установлены четыре ролика 6, которые в радиальном направлении ограничиваются сепараторами 7, закрепленными на ведомой полумуфте 2 винтами 8.
Полумуфты 1 и 2 подпружинены одна относительно другой пружинами 9, размещенными в телескопически совмещенных стаканах 10 и 11 и установленными на оси 12, которая концами 13 закреплена на ведущей полумуфте 1. Стаканы 10 и 11 установлены в углублениях 4 полумуфты 1 с лысками.
Сепараторы 7 предназначены для прижатия роликов 6 к профилированной поверхности лыске 5 полумуфты 1 и обеспечивают зазор между роликами 6 и корпусом 3 при номинальном режиме работы.
Муфта работает следующим образом.
В номинальном режиме полумуфты 1 и 2, связанные пружинами 9, передают вращательное движение двигателя в систему управления предкрылками летательного аппарата и работают как единый вал. Ролики 6, прижимаемые сепараторами 7 к лыске 5 полумуфты 1, перемещаются с зазором с корпусом 3. При заклинивании проводки и агрегата системы управления предкрылками полумуфта 2 останавливается, а ведущая полумуфта 1 еще продолжает вращаться. За счет профилированной поверхности полумуфты 1 ролики 6 перемещаются в радиальном направлении на величину зазора между ними и корпусом 3, отжимают сепараторы 7, входят в контакт с корпусом 3 и обеспечивают заклинивание муфты. Двигатель за счет своей фрикционной муфты работает в режиме пробуксовки, а затем отключается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2044188C1 |
ПРЕДКРЫЛОК САМОЛЕТА С ВОЗДУШНЫМ ОБОГРЕВОМ | 1992 |
|
RU2083441C1 |
Картофелеуборочный комбайн | 1990 |
|
SU1761023A1 |
СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ | 1992 |
|
RU2045456C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ГРУЗОВОЙ ДВЕРИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2039679C1 |
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВУХОСНЫМ НАГРУЖЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2036461C1 |
ПРИВОД СТВОРОК ЛЮКА | 1993 |
|
RU2078714C1 |
Ручное почвообрабатывающее орудие | 1990 |
|
SU1750439A1 |
СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2104179C1 |
Ручное орудие для перекопки почвы | 1989 |
|
SU1708168A1 |
Использование: в системах управления предкрылками летательного аппарата. Сущность изобретения: предохранительная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. Ведущая полумуфта 1 выполнена с чередующимися в окружном направлении углублением 4 и лыской 5, соединительные элементы выполнены в виде роликов 6, установлены на лысках 5, закрепленных в окружном направлении и ограниченных в радиальном направлении сепараторами 7. Полумуфты 1 и 2 подпружинены одна относительно другой посредством пружин 9, размещенных в телескопически совмещенных стаканах 10 и 11. Пружины 9 установлены на осях 12, которые концами 13 закреплены на ведущей полумуфте 1, а стаканы 10 и 11 установлены в углублениях 4 полумуфты 1. 2 ил.
Предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, охватывающий их корпус и соединительные элементы, подпружиненные относительно ведущей полумуфты, отличающаяся тем, что ведущая полумуфта выполнена с чередующимися в окружном направлении углублениями и лысками, соединительные элементы выполнены в виде роликов, установленных между углублениями полумуфты с возможностью взаимодействия с лысками и с возможностью ограниченного радиального перемещения в сторону внутренней поверхности корпуса и закрепленных в окружном направлении, а полумуфты подпружинены одна относительно другой посредством пружин, размещенных в телескопически совмещенных стаканах и установленных на оси, закрепленной концами на полумуфте с лысками, причем стаканы установлены в углублениях этой полумуфты.
Устройство ограничения момента вращения | 1987 |
|
SU1513262A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1997-06-20—Публикация
1992-12-14—Подача