Изобретение касается обустройства стационарных морских оснований, в частности переменных покрытий для введения строительно-монтажных работ, и может быть использовано также как временное покрытие при строительстве дорог, ремонте и ликвидации аварий подъемных трубопроводов в условиях болот.
Известен пешеходный трап с леерным ограждением, содержащий цельный корпус из стеклопластика с настилом, изготовленным с рифлением и поперечными планками противоскольжения, который при помощи скоб крепится к секциям стационарного морского основания. По боками корпуса вмонтированы башмаки, в которые устанавливаются станки с пропущенными леерами, через отверстие в рым-болты установлены талрепы.
На торцах корпуса пешеходного трапа смонтированы скобы служащие для направления и фиксации защелки при помощи пальцев, входящих в отверстия и подпружиненных плоскими пружинами при увеличении длины хода, при наращивании корпусов в ширину. Для дополнительной их фиксации имеются специальные зажимы, включающие планку на оси, фиксатор с пружинами и шарами, фиксирующими планку. Цепь служит для подтягивания и установки планки.
В корпус вмонтированы воздушные подушки для создания плавучести при использовании их в качестве спасательных средств.
Однако корпус пешеходного трапа с леерным ограждением не удобен и не гарантирует безопасные условия труда при укладке и монтаже его на опоры секции стационарного морского основания, находящегося в открытом море, а также требуется дополнительная затрата времени при их соединении и фиксации как при увеличении длины хода, так и наращивании в ширину, так же отсутствии устойчивости при использовании их как спасательные средства и временные покрытия при строительстве дорог, ремонте и ликвидации аварийных подземных трубопроводов в условиях болот.
Целью изобретения является обеспечение значительного увеличения устойчивости и плавучести трапа.
Для этого предлагаемый пешеходный трап с леерным ограждением содержит цельный корпус из стеклопластика с настилом, изготовленным с рифлением и поперечными планками (стойками леерами), рым-болтами и талрепами. Для быстрого удобного и безопасного монтажа на цельных боковых несущих опорных балках корпуса трапа с двух сторон имеются радиусные углубления для установки и крепления на соответствующие с равнорасположенными опорами (трубами) секции стационарного морского основания, а также в них встроены воздушные подушки (перенесенные с центральной части корпуса), которые придают вид катамарана, за счет чего значительно увеличивается их остойчивость и плавучесть, что дает возможность расширенного применения трапа при использовании в качестве спасательного средства на воде при возникновении аварийных ситуаций, при использовании в качестве временных покрытий при строительстве дорог в условиях болот.
На фиг. 1 изображен пешеходный трап, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 один пролет трапа, общий вид; на фиг.4 то же, вид сверху; на фиг.5 разрез А-А на фиг.4; на фиг.6 узел I на фиг.3; на фиг.7 трап, вид с торца; на фиг. 8 узел II на фиг.1; на фиг.9 разрез Б-Б на фиг.8; на фиг.10 разрез В-В на фиг.3; на фиг.11 разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.12 узел III на фиг.2, разрез; на фиг.13 то же, вид сбоку; на фиг.14 разрез Д-Д на фиг.4.
Пешеходный трап с леерным ограждением состоит из корпуса 1 с радиальными углублениями 2 (на основании опорных балок трапа), служащими для укладки корпусов 1 на расположенные опоры секции стационарного морского основания 3, которые при помощи скоб 4 крепятся к секциям стационарного морского основания 3.
Настил 5 корпуса 1 изготовлен с рифлением, с поперечными планками противоскольжения 6. По бокам корпуса 1 монтируют башмаки 7, в которые устанавливаются стойки 8 с леерками 9. В рым-болты 10 установлены талрепы 11. Леера 9 предварительно пропущены через отверстия 12. На торцах корпуса 1 пешеходного трапа смонтированы скобы 13, установленные на концах корпуса 1 (фиг. 6, 8 и 9) служащие для направления и фиксации защелки 14 при помощи пальцев 15 входящих в отверстия 16 и подпружиненных плоскими пружинами 17 это при увеличении длины хода, а при наращивании корпусов 1 в ширину для дополнительной фиксации имеются специальные зажимы 18.
На фиг. 12 показана часть корпуса трапа 1, специальный зажим 18, включающий планку 19 на оси 20, фиксатор 22 и шариком 23, фиксирующими планку 19.
Цепь 24 служит для подтягивания и установки планки 19. На цельных боковых несущих балках с двух сторон корпуса трапа 1 встроены воздушные подушки 25 (подобно катамарану) для создания значительной остойчивости и плавучести в случае использования их в качестве спасательных средств при возникновении аварийной ситуации, а также при строительстве временных дорог, ремонте и ликвидации аварий подземных трубопроводов в условиях болот.
Обслуживание пешеходного трапа с леерным ограждением производят следующим образом.
Устанавливают на специально выделенной площадке или палубе судна корпус 1, леера 9 пропускают через отверстия 12 в стойках 8 ролика талрепа 11, в отверстия башмаков 7 устанавливают стойки 8, талрепы 11 устанавливают в рым-болты 10 и подъемными устройствами соответствующей грузоподъемности устанавливают радиусные углубления 2 на равнорасположенные опоры секции стационарного морского основания 3. Скобами 4 закрепляют корпус 1 пешеходного трапа к секции стационарного морского основания 3 и освобождают стропы.
При увеличении длины хода пешеходные трапы устанавливают в длину в стыках соединения, фиксируют их между собой в торцах корпуса 1 и закрепляют при помощи защелки 14, установленной в скобе 13, пальцами 15 и плоскими пружинами 17.
При создании из пешеходных трапов с леерными ограждениями рабочей площадки с внутренней стороны соединения корпусов 1 необходимо снять стойки 8 с леерами 9 талрепы 11 и скобами 4 прикрепить корпус 1 к секциям стационарного морского основания 3. В этом случае башмаки 7 служат дополнительными точками крепления между собой зажимами 18.
Демонтаж пешеходного трапа с леерным ограждением должен производиться в обратной последовательности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пешеходный трап с леерным ограждением | 1988 |
|
SU1632869A1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АТС) | 2020 |
|
RU2750941C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота | 2016 |
|
RU2646201C1 |
САМОХОДНАЯ АМФИБИЙНАЯ ПЛАТФОРМА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2345916C1 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2017 |
|
RU2675955C2 |
МОРСКАЯ УРАВНОВЕШЕННАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА | 2022 |
|
RU2803358C1 |
Плавучий пирс | 1990 |
|
SU1770211A1 |
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ БРОНЕМАШИН | 2008 |
|
RU2371350C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ СТАНОК ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЖИВОТНЫХ | 1993 |
|
RU2038821C1 |
Сущность изобретения: пешеходный трап с леерным ограждением содержит корпус из стеклопластика с боковыми несущими балками, внутри которых размещены воздушные подушки. При этом на основаниях боковых несущих балок выполнены равнорасположенные друг от друга продольно-прерывистые углубления с цилиндрическими поверхностями для взаимодействия с равнорасположенными опорами секций стационарного морского объекта при увеличении длины хода и сооружении рабочей площадки. 14 ил.
ПЕШЕХОДНЫЙ ТРАП С ЛЕЕРНЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ, содержащий корпус из стеклопластика, на боковых сторонах которого смонтированы башмаки и рым-болты для крепления стоек леерного ограждения, настил с рифлениями и поперечными планками, размещенный на корпусе, скобы, смонтированные на боковых сторонах концевых частей упомянутого корпуса, и защелки с подпружиненными осями, выполненные с возможностью установки в этот скобы, отличающийся тем, что корпус выполнен с боковыми несущими балками с расположенными внутри них воздушными подушками, при этом на основании этих боковых несущих балок выполнены равнорасположенные друг от друга продольно-прерывистые углубления с цилиндрическими поверхностями для взаимодействия с равнорасположенными опорами секций стационарного морского объекта при увеличении длины хода и сооружении рабочей площадки.
Пешеходный трап с леерным ограждением | 1988 |
|
SU1632869A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-07-25—Публикация
1991-06-17—Подача