ПЕШЕХОДНЫЙ ТРАП С ЛЕЕРНЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ Российский патент 1995 года по МПК B63B29/20 

Описание патента на изобретение RU2040427C1

Изобретение касается обустройства стационарных морских оснований, в частности переменных покрытий для введения строительно-монтажных работ, и может быть использовано также как временное покрытие при строительстве дорог, ремонте и ликвидации аварий подъемных трубопроводов в условиях болот.

Известен пешеходный трап с леерным ограждением, содержащий цельный корпус из стеклопластика с настилом, изготовленным с рифлением и поперечными планками противоскольжения, который при помощи скоб крепится к секциям стационарного морского основания. По боками корпуса вмонтированы башмаки, в которые устанавливаются станки с пропущенными леерами, через отверстие в рым-болты установлены талрепы.

На торцах корпуса пешеходного трапа смонтированы скобы служащие для направления и фиксации защелки при помощи пальцев, входящих в отверстия и подпружиненных плоскими пружинами при увеличении длины хода, при наращивании корпусов в ширину. Для дополнительной их фиксации имеются специальные зажимы, включающие планку на оси, фиксатор с пружинами и шарами, фиксирующими планку. Цепь служит для подтягивания и установки планки.

В корпус вмонтированы воздушные подушки для создания плавучести при использовании их в качестве спасательных средств.

Однако корпус пешеходного трапа с леерным ограждением не удобен и не гарантирует безопасные условия труда при укладке и монтаже его на опоры секции стационарного морского основания, находящегося в открытом море, а также требуется дополнительная затрата времени при их соединении и фиксации как при увеличении длины хода, так и наращивании в ширину, так же отсутствии устойчивости при использовании их как спасательные средства и временные покрытия при строительстве дорог, ремонте и ликвидации аварийных подземных трубопроводов в условиях болот.

Целью изобретения является обеспечение значительного увеличения устойчивости и плавучести трапа.

Для этого предлагаемый пешеходный трап с леерным ограждением содержит цельный корпус из стеклопластика с настилом, изготовленным с рифлением и поперечными планками (стойками леерами), рым-болтами и талрепами. Для быстрого удобного и безопасного монтажа на цельных боковых несущих опорных балках корпуса трапа с двух сторон имеются радиусные углубления для установки и крепления на соответствующие с равнорасположенными опорами (трубами) секции стационарного морского основания, а также в них встроены воздушные подушки (перенесенные с центральной части корпуса), которые придают вид катамарана, за счет чего значительно увеличивается их остойчивость и плавучесть, что дает возможность расширенного применения трапа при использовании в качестве спасательного средства на воде при возникновении аварийных ситуаций, при использовании в качестве временных покрытий при строительстве дорог в условиях болот.

На фиг. 1 изображен пешеходный трап, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 один пролет трапа, общий вид; на фиг.4 то же, вид сверху; на фиг.5 разрез А-А на фиг.4; на фиг.6 узел I на фиг.3; на фиг.7 трап, вид с торца; на фиг. 8 узел II на фиг.1; на фиг.9 разрез Б-Б на фиг.8; на фиг.10 разрез В-В на фиг.3; на фиг.11 разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.12 узел III на фиг.2, разрез; на фиг.13 то же, вид сбоку; на фиг.14 разрез Д-Д на фиг.4.

Пешеходный трап с леерным ограждением состоит из корпуса 1 с радиальными углублениями 2 (на основании опорных балок трапа), служащими для укладки корпусов 1 на расположенные опоры секции стационарного морского основания 3, которые при помощи скоб 4 крепятся к секциям стационарного морского основания 3.

Настил 5 корпуса 1 изготовлен с рифлением, с поперечными планками противоскольжения 6. По бокам корпуса 1 монтируют башмаки 7, в которые устанавливаются стойки 8 с леерками 9. В рым-болты 10 установлены талрепы 11. Леера 9 предварительно пропущены через отверстия 12. На торцах корпуса 1 пешеходного трапа смонтированы скобы 13, установленные на концах корпуса 1 (фиг. 6, 8 и 9) служащие для направления и фиксации защелки 14 при помощи пальцев 15 входящих в отверстия 16 и подпружиненных плоскими пружинами 17 это при увеличении длины хода, а при наращивании корпусов 1 в ширину для дополнительной фиксации имеются специальные зажимы 18.

На фиг. 12 показана часть корпуса трапа 1, специальный зажим 18, включающий планку 19 на оси 20, фиксатор 22 и шариком 23, фиксирующими планку 19.

Цепь 24 служит для подтягивания и установки планки 19. На цельных боковых несущих балках с двух сторон корпуса трапа 1 встроены воздушные подушки 25 (подобно катамарану) для создания значительной остойчивости и плавучести в случае использования их в качестве спасательных средств при возникновении аварийной ситуации, а также при строительстве временных дорог, ремонте и ликвидации аварий подземных трубопроводов в условиях болот.

Обслуживание пешеходного трапа с леерным ограждением производят следующим образом.

Устанавливают на специально выделенной площадке или палубе судна корпус 1, леера 9 пропускают через отверстия 12 в стойках 8 ролика талрепа 11, в отверстия башмаков 7 устанавливают стойки 8, талрепы 11 устанавливают в рым-болты 10 и подъемными устройствами соответствующей грузоподъемности устанавливают радиусные углубления 2 на равнорасположенные опоры секции стационарного морского основания 3. Скобами 4 закрепляют корпус 1 пешеходного трапа к секции стационарного морского основания 3 и освобождают стропы.

При увеличении длины хода пешеходные трапы устанавливают в длину в стыках соединения, фиксируют их между собой в торцах корпуса 1 и закрепляют при помощи защелки 14, установленной в скобе 13, пальцами 15 и плоскими пружинами 17.

При создании из пешеходных трапов с леерными ограждениями рабочей площадки с внутренней стороны соединения корпусов 1 необходимо снять стойки 8 с леерами 9 талрепы 11 и скобами 4 прикрепить корпус 1 к секциям стационарного морского основания 3. В этом случае башмаки 7 служат дополнительными точками крепления между собой зажимами 18.

Демонтаж пешеходного трапа с леерным ограждением должен производиться в обратной последовательности.

Похожие патенты RU2040427C1

название год авторы номер документа
Пешеходный трап с леерным ограждением 1988
  • Пугин Иван Федорович
  • Рзаев Тофик Махмуд Оглы
  • Сурков Николай Михайлович
SU1632869A1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АТС) 2020
  • Мамонтов Василий Георгиевич
  • Годунов Иван Дмитриевич
  • Мамонтов Александр Михайлович
  • Мамонтов Павел Олегович
RU2750941C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота 2016
  • Султанов Радик Ирекович
RU2646201C1
САМОХОДНАЯ АМФИБИЙНАЯ ПЛАТФОРМА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2007
  • Мамонтов Василий Георгиевич
  • Красюк Сергей Васильевич
RU2345916C1
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН 2017
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Кучеров Евгений Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2675955C2
МОРСКАЯ УРАВНОВЕШЕННАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 2022
  • Лучников Юрий Гаврилович
RU2803358C1
Плавучий пирс 1990
  • Чертков Бронислав Владимирович
  • Кирильцев Геннадий Александрович
SU1770211A1
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ БРОНЕМАШИН 2008
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Клячко Лев Михайлович
  • Милоголов Валерий Павлович
  • Старчеус Игорь Евгеньевич
  • Уманский Вячеслав Львович
  • Шарапов Леонид Егорович
RU2371350C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ СТАНОК ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЖИВОТНЫХ 1993
  • Станкевич Виктор Леонидович[By]
  • Лапотко Александр Михайлович[By]
  • Гурин Виктор Константинович[By]
  • Сидоров Виктор Тимофеевич[By]
  • Радчиков Василий Федорович[By]
  • Яцко Николай Антонович[By]
RU2038821C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 040 427 C1

Реферат патента 1995 года ПЕШЕХОДНЫЙ ТРАП С ЛЕЕРНЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ

Сущность изобретения: пешеходный трап с леерным ограждением содержит корпус из стеклопластика с боковыми несущими балками, внутри которых размещены воздушные подушки. При этом на основаниях боковых несущих балок выполнены равнорасположенные друг от друга продольно-прерывистые углубления с цилиндрическими поверхностями для взаимодействия с равнорасположенными опорами секций стационарного морского объекта при увеличении длины хода и сооружении рабочей площадки. 14 ил.

Формула изобретения RU 2 040 427 C1

ПЕШЕХОДНЫЙ ТРАП С ЛЕЕРНЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ, содержащий корпус из стеклопластика, на боковых сторонах которого смонтированы башмаки и рым-болты для крепления стоек леерного ограждения, настил с рифлениями и поперечными планками, размещенный на корпусе, скобы, смонтированные на боковых сторонах концевых частей упомянутого корпуса, и защелки с подпружиненными осями, выполненные с возможностью установки в этот скобы, отличающийся тем, что корпус выполнен с боковыми несущими балками с расположенными внутри них воздушными подушками, при этом на основании этих боковых несущих балок выполнены равнорасположенные друг от друга продольно-прерывистые углубления с цилиндрическими поверхностями для взаимодействия с равнорасположенными опорами секций стационарного морского объекта при увеличении длины хода и сооружении рабочей площадки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2040427C1

Пешеходный трап с леерным ограждением 1988
  • Пугин Иван Федорович
  • Рзаев Тофик Махмуд Оглы
  • Сурков Николай Михайлович
SU1632869A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 040 427 C1

Авторы

Пугин Иван Федорович[Az]

Рзаев Тофик Махмуд Оглы[Az]

Сурков Николай Михайлович[Az]

Пугина Алла Алексеевна[Az]

Даты

1995-07-25Публикация

1991-06-17Подача