Плавучий пирс Советский патент 1992 года по МПК B63B22/02 

Описание патента на изобретение SU1770211A1

Изобретение относится к устройствам обеспечения приема (швартовки) надводных и подводных в надводном положении судов к плавучим или стационарным павильонам, например морским галереям подводного наблюдения, плавучим ресторанам, платформам и т.д., находящимся в удалении от берега на открытой морской акватории.

Известны конструкции плавучих пирсов стальной, железобетонной,деревянной, пластиковой конструкций, состоящих из соединенных между собой секций-понтонов и в сборе установленных на подводных якорях или стационарных буях

Обычно плавучие пирсы размещаются в закрытых акваториях и имеют постоянную ориентацию местоположения.

Известны конструкции трапов (сходней), которые соединяют судно или берег с пирсом, при этом трап, как компенсатор, при развороте судна или пирса от ветровой,

волновой и приливной нагрузки имеет возможность разворачиваться по углу (заявка Японии 55-32599, 1980).

Ближайшим прототипом предлагаемого изобретения является сочетание известных конструкций - плавучего пирса и разворачивающегося по углу трапа.

Основным недостатком известных конструкций является то. что удобство и безопасность швартовки судов к пирсу зависит от направления ветра, движения волн относительно местоположения пирса и течений.

Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции плавающего пирса, которая, связанная с корпусом павильона, принимает положение против ветра, волн и течений любого направления (румба),тем самым обеспечивая удобный подход судна к пирсу и его швартовку в период отлива-прилива с левого и правого борта пирса.

xi

о ю

Поставленная цель достигается тем, что первое звено плавучего пирса выполнено в виде кольца, охватывающего цилиндрическую надводную часть павильона. Внутри кольца меджу его верхней и нижней частями установлены круглые полиуретановые катки. Кормовая секция плавучего пирса выполнена конусной и оснащена стабилизатором (оперением) с сигнальным фонарем и скобтрапами для его обслуживания.

На фиг.1 показа общий вид поворотного плавучего пирса; на фиг.2 - план по первой и кормовой секциям; на фиг.З - первая секция пирса-кольца (продольный разрез); на фиг.4 - сечение по катку.

Плавучий поворотный пирс состоит (см.фиг.1 и 2) из первой секции кольцеобразной формы 1, содержащей устройство стыковки 2 с последующей секцией пирса- понтона 3 и кормовой конусной секции 4, оснащенной стабилизатором (оперением) 5. Первая секция кольцеобразной формы 1 состоит из набора металлоконструкций или многослойных пенопластиковых плит, в которой установлены на осях 6 катки 7. Для обеспечения свободного проворачивания катков 7 вокруг ее крепежной оси 6, последняя выполнена меньшего диаметра (так.на- пример, при внутреннем диаметре отверстия в катке, равном 68 мм, диаметр оси принимается равным 60 мм).

На наружной верхней плоскости кольца 8 установлено леерное ограждение 9, а на нижней плоскости 10 установлены емкости 11 положительной плавучести, компенсирующие весовую нагрузку поворотного кольца в сборе (см.фиг.З).

Внутренний диаметр Д по каткам 7 (см.фиг.2), установленным в кольце 1.определен так, что он всегда больше наружного диаметра А цилиндрической части корпуса павильона, т.е. имеется гарантированный зазор b (см.фиг.4), что обеспечивает свободное вращение кольцу 1 и, как следствие, разворот пирса по ветру и волне при помощи стабилизатора 5 кормовой секции.

Наличие положительной плавучести в кольце 1, секциях 3 и 4 при обеспечении

зазора b позволяет, в целом, плавучему пирсу отслеживать высоту приливов и отливов относительно стационарно стоящего корпуса павильона или же перемещаться с

ним совместно при поплавковой конструкции павильона.

Плавучий поворотный пирс разворачивается и перемещается (работает) в следующей совокупности:

1. При нахождении павильона в открытой акватории моря (залива, бухты, фиорда), где дуют ветры любых направлений, плавучий пирс за счет свободы вращения, наличия зазоров между крепежными осями

катков и зазора между кольцом и цилиндрической частью корпуса павильона (плавучей

платформы ) при наличии стабилизатора (надводной и подводной его части) разворачивается всегда по ветру (течению), что

обеспечивает безопасный подход судов к плавучему пирсу (левого и правого) его борта.

2. Наличие зазора b позволяет пирсу свободно перемещаться относительно цилиндрической части корпуса в период отливов и приливов или совместно с ним, как поплавок.

30

Формула изобретения

Плавучий пирс, содержащий цилиндрическую колонну и установленную с зазором относительно нее поворотную плавучую платформу, а также ряд последовательно

соединенных между собой понтонов, присоединенный одним концом к поворотной плавучей платформе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, в нем упомянутая плавучая ллатформа выполнена кольцевой формы в плане и снабжена равномерно расположенными по периметру ее центрального отверстия поворотными шаровыми катками, установленными с зазором на вертикальных осях с

возможностью взаимодействия с цилиндрической колонной, при этом кормовая секция концевого понтона выполнена с конусными бортами и днищем и снабжена вертикальным стабилизатором.

o

-I

vo

fv.

Ю

OJ

Ј

to

Похожие патенты SU1770211A1

название год авторы номер документа
ШВАРТОВНЫЙ КОМПЛЕКС, СОДЕРЖАЩИЙ ПЛАВУЧИЕ ПОДВИЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОНОВ 2004
  • Бернадак Жан-Клод
RU2361037C2
Автономная морская станция для хранения наливных грузов и их перегрузки судам (ее варианты) 1975
  • Лерой М. Сильверст
SU1316552A3
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Радченко П.М.
RU2173280C2
Незамерзающий порт 2017
  • Мироненко Петр Сергеевич
RU2647348C1
ПОЛУПОГРУЖНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС 2021
  • Бездетко Алексей Леонардович
  • Зимин Александр Дмитриевич
  • Иванов Александр Геннадьевич
  • Куртов Сергей Михайлович
  • Ляпин Руслан Фуадович
  • Рыжков Александр Вениаминович
  • Рыжков Вениамин Васильевич
  • Савин Николай Евгеньевич
  • Синельниченко Александр Николаевич
  • Чуй Станислав Анатольевич
RU2757512C1
ВОЛНОВАЯ И ПРИЛИВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Колеватов Михаил Николаевич
RU2545112C2
Адаптивное погруженное швартовное устройство для передачи нефти или газа с подводного терминала на плавучее сооружение 2017
  • Карлинский Сергей Львович
  • Купреев Вячеслав Викторович
  • Кашкатенко Георгий Владимирович
RU2651401C1
СУДНО ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА, ПОДВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ 2003
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2245271C1
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА 2012
  • Чернецов Владимир Алексеевич
  • Балов Владимир Александрович
  • Карлинский Сергей Львович
  • Меренков Иван Александрович
RU2522628C1
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ РУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИДЛЯ 1967
SU195369A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 211 A1

Реферат патента 1992 года Плавучий пирс

Использование: при швартовке судов к плавучим пирсам в открытой акватории моря. Сущность изобретения: плавучий пирс состоит из секций, где первая секция - платформа, выполненная кольцевой формы (в плане), снабжена равномерно расположенными по периметру ее центрального отверстия поворотными катками шарообразной формы. Катки крепятся на вертикальных осях, диаметр отверстия которых больше диаметра оси, а внутренний диаметр по каткам больше диаметра цилиндрической части корпуса, что обеспечивает свободное вращение платформы. Платформа соединена с плавучими секциями - понтонами, где последняя секция - кормовой понтон выполнена с конусными бортовинами и днищам и оснащена вертикальным стабилизатором. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 770 211 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770211A1

Рейдовый причал 1986
  • Бугаев Виктор Тимофеевич
  • Даркин Владислав Витальевич
  • Федосюк Виктор Дмитриевич
  • Черняев Сергей Николаевич
SU1342818A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 770 211 A1

Авторы

Чертков Бронислав Владимирович

Кирильцев Геннадий Александрович

Даты

1992-10-23Публикация

1990-09-21Подача