Изобретение относится к устройствам обеспечения приема (швартовки) надводных и подводных в надводном положении судов к плавучим или стационарным павильонам, например морским галереям подводного наблюдения, плавучим ресторанам, платформам и т.д., находящимся в удалении от берега на открытой морской акватории.
Известны конструкции плавучих пирсов стальной, железобетонной,деревянной, пластиковой конструкций, состоящих из соединенных между собой секций-понтонов и в сборе установленных на подводных якорях или стационарных буях
Обычно плавучие пирсы размещаются в закрытых акваториях и имеют постоянную ориентацию местоположения.
Известны конструкции трапов (сходней), которые соединяют судно или берег с пирсом, при этом трап, как компенсатор, при развороте судна или пирса от ветровой,
волновой и приливной нагрузки имеет возможность разворачиваться по углу (заявка Японии 55-32599, 1980).
Ближайшим прототипом предлагаемого изобретения является сочетание известных конструкций - плавучего пирса и разворачивающегося по углу трапа.
Основным недостатком известных конструкций является то. что удобство и безопасность швартовки судов к пирсу зависит от направления ветра, движения волн относительно местоположения пирса и течений.
Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции плавающего пирса, которая, связанная с корпусом павильона, принимает положение против ветра, волн и течений любого направления (румба),тем самым обеспечивая удобный подход судна к пирсу и его швартовку в период отлива-прилива с левого и правого борта пирса.
xi
о ю
Поставленная цель достигается тем, что первое звено плавучего пирса выполнено в виде кольца, охватывающего цилиндрическую надводную часть павильона. Внутри кольца меджу его верхней и нижней частями установлены круглые полиуретановые катки. Кормовая секция плавучего пирса выполнена конусной и оснащена стабилизатором (оперением) с сигнальным фонарем и скобтрапами для его обслуживания.
На фиг.1 показа общий вид поворотного плавучего пирса; на фиг.2 - план по первой и кормовой секциям; на фиг.З - первая секция пирса-кольца (продольный разрез); на фиг.4 - сечение по катку.
Плавучий поворотный пирс состоит (см.фиг.1 и 2) из первой секции кольцеобразной формы 1, содержащей устройство стыковки 2 с последующей секцией пирса- понтона 3 и кормовой конусной секции 4, оснащенной стабилизатором (оперением) 5. Первая секция кольцеобразной формы 1 состоит из набора металлоконструкций или многослойных пенопластиковых плит, в которой установлены на осях 6 катки 7. Для обеспечения свободного проворачивания катков 7 вокруг ее крепежной оси 6, последняя выполнена меньшего диаметра (так.на- пример, при внутреннем диаметре отверстия в катке, равном 68 мм, диаметр оси принимается равным 60 мм).
На наружной верхней плоскости кольца 8 установлено леерное ограждение 9, а на нижней плоскости 10 установлены емкости 11 положительной плавучести, компенсирующие весовую нагрузку поворотного кольца в сборе (см.фиг.З).
Внутренний диаметр Д по каткам 7 (см.фиг.2), установленным в кольце 1.определен так, что он всегда больше наружного диаметра А цилиндрической части корпуса павильона, т.е. имеется гарантированный зазор b (см.фиг.4), что обеспечивает свободное вращение кольцу 1 и, как следствие, разворот пирса по ветру и волне при помощи стабилизатора 5 кормовой секции.
Наличие положительной плавучести в кольце 1, секциях 3 и 4 при обеспечении
зазора b позволяет, в целом, плавучему пирсу отслеживать высоту приливов и отливов относительно стационарно стоящего корпуса павильона или же перемещаться с
ним совместно при поплавковой конструкции павильона.
Плавучий поворотный пирс разворачивается и перемещается (работает) в следующей совокупности:
1. При нахождении павильона в открытой акватории моря (залива, бухты, фиорда), где дуют ветры любых направлений, плавучий пирс за счет свободы вращения, наличия зазоров между крепежными осями
катков и зазора между кольцом и цилиндрической частью корпуса павильона (плавучей
платформы ) при наличии стабилизатора (надводной и подводной его части) разворачивается всегда по ветру (течению), что
обеспечивает безопасный подход судов к плавучему пирсу (левого и правого) его борта.
2. Наличие зазора b позволяет пирсу свободно перемещаться относительно цилиндрической части корпуса в период отливов и приливов или совместно с ним, как поплавок.
30
Формула изобретения
Плавучий пирс, содержащий цилиндрическую колонну и установленную с зазором относительно нее поворотную плавучую платформу, а также ряд последовательно
соединенных между собой понтонов, присоединенный одним концом к поворотной плавучей платформе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, в нем упомянутая плавучая ллатформа выполнена кольцевой формы в плане и снабжена равномерно расположенными по периметру ее центрального отверстия поворотными шаровыми катками, установленными с зазором на вертикальных осях с
возможностью взаимодействия с цилиндрической колонной, при этом кормовая секция концевого понтона выполнена с конусными бортами и днищем и снабжена вертикальным стабилизатором.
o
-I
vo
fv.
Ю
OJ
Ј
to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШВАРТОВНЫЙ КОМПЛЕКС, СОДЕРЖАЩИЙ ПЛАВУЧИЕ ПОДВИЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОНОВ | 2004 |
|
RU2361037C2 |
Автономная морская станция для хранения наливных грузов и их перегрузки судам (ее варианты) | 1975 |
|
SU1316552A3 |
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2173280C2 |
Незамерзающий порт | 2017 |
|
RU2647348C1 |
ПОЛУПОГРУЖНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2757512C1 |
ВОЛНОВАЯ И ПРИЛИВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2545112C2 |
Адаптивное погруженное швартовное устройство для передачи нефти или газа с подводного терминала на плавучее сооружение | 2017 |
|
RU2651401C1 |
СУДНО ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА, ПОДВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245271C1 |
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА | 2012 |
|
RU2522628C1 |
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ РУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИДЛЯ | 1967 |
|
SU195369A1 |
Использование: при швартовке судов к плавучим пирсам в открытой акватории моря. Сущность изобретения: плавучий пирс состоит из секций, где первая секция - платформа, выполненная кольцевой формы (в плане), снабжена равномерно расположенными по периметру ее центрального отверстия поворотными катками шарообразной формы. Катки крепятся на вертикальных осях, диаметр отверстия которых больше диаметра оси, а внутренний диаметр по каткам больше диаметра цилиндрической части корпуса, что обеспечивает свободное вращение платформы. Платформа соединена с плавучими секциями - понтонами, где последняя секция - кормовой понтон выполнена с конусными бортовинами и днищам и оснащена вертикальным стабилизатором. 4 ил.
Рейдовый причал | 1986 |
|
SU1342818A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-09-21—Подача