Изобретение относится к транспортной, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано для перемещения людей и грузов.
Известна канатная подвесная дорога, содержащая верхнюю и нижнюю концевые станции с расположенными на опорах отклоняющими канатными блоками, один из которых связан с ротором приводного двигателя, запасованный в эти канатные блоки тягово-несущий канат для перемещения связанных с ним кресел или кабин, а также отклоняющие и направляющие ролики для тягово-несущего каната. Ротор приводного двигателя этой канатной дороги связан с канатным блоком посредством передачи и муфты, что обусловлено необходимостью изменения скорости движения тягово-несущего каната. Передача и муфта подвержены износу, что обуславливает частое возникновение отказов и, кроме того, они создают повышенный уровень шума.
Технический результат, заключающийся в снижении износа и шума привода канатной дороги, достигается изобретением за счет того, что канатная подвесная дорога, содержащая верхнюю и нижнюю концевые станции с расположенными на опорах отклоняющими канатными блоками, один из которых связан с ротором приводного двигателя, запасованный в эти канатные блоки тягово-несущий канат для перемещения связанных с ним кресел или кабин, а также отклоняющие и направляющие ролики для тягово-несущего каната, снабжена установленным на опоре канатного блока кольцом с электромагнитами, связанными с электросистемой их последовательного возбуждения, а ротор приводного двигателя выполнен с электромагнитами или постоянными магнитами, установленными на канатном блоке и размещенными с возможностью магнитного взаимодействия с электромагнитами упомянутого кольца. Кольцо с электромагнитами может быть установлено горизонтально и иметь защитный кожух, закрывающий сверху это кольцо и канатный блок.
На фиг. 1 изображена в аксонометрической проекции концевая станция с приводом отклоняющего канатного блока; на фиг.2 то же, продольный разрез.
Канатная подвесная дорога содержит верхнюю и нижнюю концевые станции, каждая из которых имеет опору 1 с установленным на ней отклоняющим канатным блоком 2. Каждый из отклоняющих канатных блоков выполнен на своей нижней стороне с направляющим желобом 3 для тягово-несущего каната 4, запасованного в отклоняющие канатные блоки упомянутых станций и связанного с креслами 5. На опоре 1 неподвижно установлено кольцо 6 с электромагнитами 7, связанными проводами 8 с электросистемой их последовательного возбуждения. На отклоняющем канатном блоке 2 установлены электромагниты 9 или постоянные магниты 10, размещенные с возможностью электромагнитами 7. На кольце 6 может быть закреплен защитный кожух 4, закрывающий сверху это кольцо и отклоняющий канатный блок.
Тягово-несущий канат поддерживается отклоняющими и направляющими роликами 12, размещенными на опорах конечных станций.
При последовательном возбуждении электромагнитов 7 вырабатывается вращающееся магнитное поле, которое, взаимодействуя с электромагнитами 9 или постоянными магнитами 10, вращает отклоняющий канатный блок, перемещающий тягово-несущий канат 4 с закрепленными на нем креслами 5 или кабинами.
Сущность изобретения: канатная подвесная дорога содержит концевые станции с расположенными на опорах отклоняющими канатными блоками, в которые запасован тягово-несущий канат с закрепленными на нем креслами. На одной из упомянутых опор закреплено кольцо с установленными на нем электромагнитами, связанными с электросистемой их последовательного возбуждения, а на установленном на этой опоре отклоняющем канатном блоке закреплены электромагниты или постоянные магниты, расположенные с возможностью манитного взаимодействия с электромагнитами упомянутого кольца. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Патент США N 3196808, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1990-01-31—Подача