ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ Российский патент 1995 года по МПК B62D55/26 

Описание патента на изобретение RU2041107C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения.

Известна конструкция звена гусеничной цепи, содержащее опорную плиту с проушинами и грунтозацеп, боковые поверхности которого описаны дугами окружностей из центров, расположенных на осях, проходящих через оси проушин перпендикулярно к опорной плите [1] Недостатком этой конструкции является то, что при работе на склоне имеется высокая опасность бокового скольжения трактора с возможными тяжелыми последствиями для оператора.

Известна также конструкция опорного башмака гусеничной цепи. Конструкция содержит переднюю и заднюю стенки, установленные под углом друг к другу с вершиной, обращенной вниз, и соединенные пластиной, а также угловые желоба на боковых краях башмака с вершинами, обращенными вверх, в желобах выполнены поперечные перемычки, обращенные вершинами вниз [2] Недостатком такой конструкции является, что башмак на выходе из почвы (при движении трактора) разрушает частично свой первоначальный след при сворачивании гусеничной цепи на ведущее колесо, на что дополнительно расходуется мощность двигателя. Кроме того, изготовление башмака такой конструкции в производстве весьма трудоемко: резка и гибка пластин, их сварка, механическая обработка сварной конструкции и т.п.

В предлагаемой конструкции для повышения ходовых качеств грунтового зацепа-башмака гусеницы (составная часть звена) и снижения трудоемкости его изготовления, в литом башмаке образующую профиля грунтозацепа выполняют в виде ломаной линии, стороны которой зеркальны относительно его осей, а каждая из сторон образующей выполнена под углом α к поперечной оси от 1 до 30о.

Величину угла α, определяющую боковую устойчивость трактора на косогоре, выбирают также из условия оптимального выхода башмака из своего следа, не допуская смятия его стенок.

На фиг. 1 представлена часть гусеничной цепи с предложенным звеном из составных деталей, вид сбоку; на фиг.2 звено гусеничной цепи с грунтозацепом-башмаком в плане; на фиг.3 то же, со стороны подошвы.

В качестве опорной поверхности для трактора служит гусеничная цепь 1, состоящая из звеньев с проушинами, на которой размещаются грунтозацепы-башмаки 2. Образующая рабочего профиля грунтозацепа 3 выполнена в виде ломаной линии, стороны которой зеркальны относительно его осей симметрии 4 и 6, а каждая из сторон образующей выполнена под углом α 5о к поперечной оси, величиной от 1 до 30о.

При работе трактора на грунтах с малой плотностью от 2 до 8,5 кг/см2 (мягкие, а также переувлажненные грунты) за ним образуется уплотненный след на почве от грунтозацепов гусеничной цепи в виде елочки, благодаря которым имеет место продольная фиксация трактора, что особенно важно при работе на склонах. При этом существует прямая зависимость между боковой устойчивостью трактора (при работе на склонах) и реализуемой тягой по сцеплению с данным грунтом.

Имеет место следующее соотношение:
Рб.сц. ≠ Рсц. α, где Рб.сц. усилие среза грунта грунтозацепами при боковом юзе,
Рсц. реализуемое сцепление с грунтом;
α угол наклона одной из сторон образующей башмака к его поперечной оси.

Так как образующая грунтозацепа башмака выполнена в виде ломаной линии (стороны линии лежат в одной плоскости), то башмак имеет продольную устойчивость (может стоять на образующей на ровной плоскости) в отличие от прототипа.

Поэтому уменьшаются потери мощности на перекатывание трактора по звеньям цепи из-за их более прямолинейного и устойчивого расположения на грунте (из-за большей устойчивости башмака на грунте).

Похожие патенты RU2041107C1

название год авторы номер документа
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 1993
  • Коваленко В.А.
  • Литвинов Н.А.
  • Каюков В.К.
RU2041108C1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА 2010
  • Шефов Дмитрий Юрьевич
  • Воронцов Анатолий Николаевич
RU2443589C1
Звено гусеничной цепи 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Шашков Николай Фролович
SU1752638A1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
Опорный башмак гусеничной цепи 1982
  • Багров Виктор Григорьевич
  • Копашевидзе Игорь Иванович
  • Молитвин Егор Иванович
SU1052440A1
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 2007
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2371345C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Зудов Сергей Павлович
RU2551295C1
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2278052C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 041 107 C1

Реферат патента 1995 года ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения. Сущность: звено гусеничной цепи для повышения ходовых качеств грунтового зацепа башмака гусеницы, в башмаке образующую профиля грунтозацепа выполняют в виде ломаной линии, стороны которой зеркальны относительно его осей, а каждая из сторон образующей выполнена под углом к поперечной оси от 1 до 30°. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 041 107 C1

ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащее переднюю и заднюю стенки, установленные под углом друг к другу с вершиной, обращенной вниз, и соединенные пластиной, а также угловые желоба на боковых краях башмака с вершинами, обращенными вверх, отличающееся тем, что образующая профиля грунтозацепа звена выполнена в виде ломаной линии, стороны которой вертикальны относительно его осей симметрии, а каждая из сторон образующей выполнена под углом 1 30o к поперечной оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2041107C1

Опорный башмак гусеничной цепи 1982
  • Багров Виктор Григорьевич
  • Копашевидзе Игорь Иванович
  • Молитвин Егор Иванович
SU1052440A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 041 107 C1

Авторы

Коваленко В.А.

Полетаев В.М.

Бондарь В.Б.

Даты

1995-08-09Публикация

1993-04-13Подача