Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения.
Известна конструкция опорного башмака звена гусеницы, содержащая переднюю и заднюю стенки, установленные под углом друг к другу с вершиной, обращенной вниз, и соединенные пластиной, а также угловые желоба на боковых краях башмака с вершинами, обращенными вверх, в желобах выполнены поперечины, обращенные вершинами вниз. Недостатком конструкции звена цепи аналога является то, что опорная часть звена на выходе из почвы (при движении трактора) грунтозацепом разрушает почву, тем самым искажает, частично нарушает первоначальный след из-за кинематики сворачивания цепи на ведущее колесо, на что дополнительно расходуется мощности двигателя трактора.
Известна также конструкция звена гусеничной цепи [1] Опорные поверхности грунтозацепов выполнены криволинейными, описаны радиусами, проведенными из центров проушин. Недостатком конструкции является то, что при выходе опорной криволинейной поверхности звена (грунтозацепа) из своего следа на почве имеет место взаимное касательное скольжение между его опорной поверхностью и стенкой следа в силу упругости грунта, на что расходуется дополнительная мощность двигателя, к тому же это приводит к износу рабочей опорной поверхности звена.
В предлагаемой конструкции опорные поверхности башмака звена гусеничной цепи (состоит из составных деталей) описаны криволинейными поверхностями с радиусами по величине меньшими шага гусеницы, с центрами, лежащими в зоне, ограниченной осевой, проходящей через центры проушин соседних звеньев и перпендикулярными к ней осевыми, за исключением самих центров.
При таком конструктивном выполнении профиля грунтозацепа звена в момент выхода грунтозацепа из грунта одновременно происходит отрыв стенки щеки грунтозацепа от стенки следа, по мере выхода зазор между щеками опорной поверхности грунтозацепа и стенкой следа непрерывно растет, что уменьшает потери мощности на перекатывание трактора.
Кроме того, предлагаемое конструктивное решение позволяет выбрать оптимальный вариант сечения профиля грунтозацепа, что уменьшает металлоемкость по сравнению с прототипом.
На фиг. 1 представлено предлагаемое звено гусеничной цепи из составных деталей, вид в плане; на фиг.2 звено гусеничной цепи, вид сбоку; на фиг.3 схема выполнения криволинейных поверхностей опорной поверхности звеньев.
В качестве опорной поверхности для трактора служит гусеничная цепь 1, состоящая из звеньев с проушинами (фиг.1), на которой размещаются грунтозацепы-башмаки 2 (фиг.2). Рабочие криволинейные боковые поверхности грунтозацепов 3 и 4, выполненные радиуса 5 (фиг.3) по величине меньшими шага гусеницы, с центрами, лежащими в зоне, ограниченной осевой, проходящей через центры проушин соседних звеньев и перпендикулярными к ней осевыми, за исключением самих центров.
При работе трактора в силу конструктивного выполнения опорных боковых поверхностей грунтозацепа звена не происходит скольжения грунтозацепа башмака по стенкам своего следа, что, с одной стороны, приводит к уменьшению потерь мощности на перекатывание с другой стороны, отсутствие подвижного контакта с почвой значительно повышает ресурс предлагаемых звеньев (башмаков), что дает возможность приблизить их ресурс к моторесурсу трактора в целом. Это снизит расход запасных частей.
При отсутствии подвижного контакта грунтозацепов звена (башмаков) со своим следом не происходит перетирания почвы в пыль, что очень важно при сельхозработах, при работе на мягком и сухом торфяном грунтах.
Кроме того, предлагаемая конструкция, позволяет выбрать оптимальный вариант, исходящий из нагруженности конструкции (например, с целью сохранения травяного покрова и тягового усилия трактора на болотистых грунтах целесообразно сечение грунтозацепа звена-башмака уменьшить по высоте симметрично на концевых участках), в отличие от прототипа, у которого высота профиля опорной поверхности звена (башмака) практически жестко связана с его шагом (при выполнении криволинейной поверхности грунтозацепа звена радиусом меньшим шага гусеницы потребуется дополнительная конструкция, служащая для заполнения пространства между башмаками с целью исключения забивки гусеницы грунтом), что в любом случае приводит к завышенной металлоемкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 1993 |
|
RU2041107C1 |
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 2007 |
|
RU2371345C2 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1752638A1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1745603A1 |
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1991 |
|
SU1772044A1 |
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 1992 |
|
RU2033364C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1995 |
|
RU2083418C1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения. Сущность: в звене гусеничной цепи рабочие опорные поверхности башмака звена гусеничной цепи описаны криволинейными поверхностями с радиусами по величине меньшими шага гусеницы, с центрами, лежащими в зоне, ограниченной осевой, проходящей через центры проушин соседних звеньев и перпендикулярными к ней осевыми, за исключением самих центров. 3 ил.
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащее опорную плиту с проушинами и грунтозацеп, отличающееся тем, что рабочие боковые опорные поверхности литого башмака (звена гусеничной цепи) описаны криволинейными поверхностями с радиусами, по величине меньшими шага гусеницы, с центрами, лежащими в зоне, ограниченной осевой, проходящей через центры проушин соединенных звеньев и перпендикулярными к ней осевыми, за исключением самих центров.
1970 |
|
SU417336A1 | |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1993-04-14—Подача