ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ Российский патент 1995 года по МПК B62D55/26 

Описание патента на изобретение RU2041108C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения.

Известна конструкция опорного башмака звена гусеницы, содержащая переднюю и заднюю стенки, установленные под углом друг к другу с вершиной, обращенной вниз, и соединенные пластиной, а также угловые желоба на боковых краях башмака с вершинами, обращенными вверх, в желобах выполнены поперечины, обращенные вершинами вниз. Недостатком конструкции звена цепи аналога является то, что опорная часть звена на выходе из почвы (при движении трактора) грунтозацепом разрушает почву, тем самым искажает, частично нарушает первоначальный след из-за кинематики сворачивания цепи на ведущее колесо, на что дополнительно расходуется мощности двигателя трактора.

Известна также конструкция звена гусеничной цепи [1] Опорные поверхности грунтозацепов выполнены криволинейными, описаны радиусами, проведенными из центров проушин. Недостатком конструкции является то, что при выходе опорной криволинейной поверхности звена (грунтозацепа) из своего следа на почве имеет место взаимное касательное скольжение между его опорной поверхностью и стенкой следа в силу упругости грунта, на что расходуется дополнительная мощность двигателя, к тому же это приводит к износу рабочей опорной поверхности звена.

В предлагаемой конструкции опорные поверхности башмака звена гусеничной цепи (состоит из составных деталей) описаны криволинейными поверхностями с радиусами по величине меньшими шага гусеницы, с центрами, лежащими в зоне, ограниченной осевой, проходящей через центры проушин соседних звеньев и перпендикулярными к ней осевыми, за исключением самих центров.

При таком конструктивном выполнении профиля грунтозацепа звена в момент выхода грунтозацепа из грунта одновременно происходит отрыв стенки щеки грунтозацепа от стенки следа, по мере выхода зазор между щеками опорной поверхности грунтозацепа и стенкой следа непрерывно растет, что уменьшает потери мощности на перекатывание трактора.

Кроме того, предлагаемое конструктивное решение позволяет выбрать оптимальный вариант сечения профиля грунтозацепа, что уменьшает металлоемкость по сравнению с прототипом.

На фиг. 1 представлено предлагаемое звено гусеничной цепи из составных деталей, вид в плане; на фиг.2 звено гусеничной цепи, вид сбоку; на фиг.3 схема выполнения криволинейных поверхностей опорной поверхности звеньев.

В качестве опорной поверхности для трактора служит гусеничная цепь 1, состоящая из звеньев с проушинами (фиг.1), на которой размещаются грунтозацепы-башмаки 2 (фиг.2). Рабочие криволинейные боковые поверхности грунтозацепов 3 и 4, выполненные радиуса 5 (фиг.3) по величине меньшими шага гусеницы, с центрами, лежащими в зоне, ограниченной осевой, проходящей через центры проушин соседних звеньев и перпендикулярными к ней осевыми, за исключением самих центров.

При работе трактора в силу конструктивного выполнения опорных боковых поверхностей грунтозацепа звена не происходит скольжения грунтозацепа башмака по стенкам своего следа, что, с одной стороны, приводит к уменьшению потерь мощности на перекатывание с другой стороны, отсутствие подвижного контакта с почвой значительно повышает ресурс предлагаемых звеньев (башмаков), что дает возможность приблизить их ресурс к моторесурсу трактора в целом. Это снизит расход запасных частей.

При отсутствии подвижного контакта грунтозацепов звена (башмаков) со своим следом не происходит перетирания почвы в пыль, что очень важно при сельхозработах, при работе на мягком и сухом торфяном грунтах.

Кроме того, предлагаемая конструкция, позволяет выбрать оптимальный вариант, исходящий из нагруженности конструкции (например, с целью сохранения травяного покрова и тягового усилия трактора на болотистых грунтах целесообразно сечение грунтозацепа звена-башмака уменьшить по высоте симметрично на концевых участках), в отличие от прототипа, у которого высота профиля опорной поверхности звена (башмака) практически жестко связана с его шагом (при выполнении криволинейной поверхности грунтозацепа звена радиусом меньшим шага гусеницы потребуется дополнительная конструкция, служащая для заполнения пространства между башмаками с целью исключения забивки гусеницы грунтом), что в любом случае приводит к завышенной металлоемкости.

Похожие патенты RU2041108C1

название год авторы номер документа
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 1993
  • Коваленко В.А.
  • Полетаев В.М.
  • Бондарь В.Б.
RU2041107C1
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 2007
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2371345C2
Звено гусеничной цепи 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Шашков Николай Фролович
SU1752638A1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1990
  • Каменский Лев Михайлович
  • Левченко Николай Николаевич
  • Черяпин Алексей Михайлович
  • Шнитников Сергей Александрович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Шуфутинский Петр Наумович
SU1745603A1
Звено гусеничной цепи транспортного средства 1991
  • Корягин Иван Васильевич
  • Потеряев Александр Анатольевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1772044A1
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 1992
  • Попов Н.С.
  • Чирков В.В.
RU2033364C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА 1995
  • Лаврентьев С.С.
  • Малафеев В.А.
  • Прокопович А.И.
  • Писак Ю.Х.
  • Зенькович П.А.
RU2083418C1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 041 108 C1

Реферат патента 1995 года ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения. Сущность: в звене гусеничной цепи рабочие опорные поверхности башмака звена гусеничной цепи описаны криволинейными поверхностями с радиусами по величине меньшими шага гусеницы, с центрами, лежащими в зоне, ограниченной осевой, проходящей через центры проушин соседних звеньев и перпендикулярными к ней осевыми, за исключением самих центров. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 041 108 C1

ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащее опорную плиту с проушинами и грунтозацеп, отличающееся тем, что рабочие боковые опорные поверхности литого башмака (звена гусеничной цепи) описаны криволинейными поверхностями с радиусами, по величине меньшими шага гусеницы, с центрами, лежащими в зоне, ограниченной осевой, проходящей через центры проушин соединенных звеньев и перпендикулярными к ней осевыми, за исключением самих центров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2041108C1

1970
SU417336A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 041 108 C1

Авторы

Коваленко В.А.

Литвинов Н.А.

Каюков В.К.

Даты

1995-08-09Публикация

1993-04-14Подача