Изобретение относится к надувным лодкам, предназначенным для плавания с подвесным лодочным мотором при перевозке людей и легкого снаряжения.
Известна лодка (Журнал "Катера и яхты", N 3 (109) 1984 г.), содержащая несущую жесткую днищевую часть с транцем и надувную часть в виде эластичного баллона, размещенного по контуру лодки.
Недостатком известной лодки являются ее большие габаритные размеры в транспортном положении.
Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств путем уменьшения габаритных размеров лодки в транспортном положении.
Указанная цель достигается тем, что надувная часть снабжена эластичными днищем и фальшднищем, образующими карман, открытый с кормы, в котором размещена упомянутая днищевая часть, которая выполнена из носовой и кормовой секций, соединенных между собой разъемно, причем каждая из секций выполнена из двух жестких плоских элементов, соединенных между собой шарнирно в диаметральной плоскости лодки, при этом элементы носовой секции сужены в сторону своей носовой кромки, а элементы секции выполнены с полушпангоутами на своих носовых и кормовых кромках, формирующими килеватость всей днищевой части лодки, при этом транец лодки выполнен из двух частей, прикрепленных шарнирно к нижним кромкам полушпангоутов кормовых кромок кормовой секции жесткого днища, а части транца соединены между собой надетой на них сверху коробчатой подмоторной плитой, при этом плоские элементы кормовой секции выполнены с шарнирно связанными с ними подкосами, разъемно соединенными с вышеупомянутой коробчатой подмоторной плитой.
На фиг. 1 показана лодка, вид сбоку; на фиг.2 жесткая несущая днищевая часть в сборе, вид сбоку (с вырывом в районе транца); на фиг.3 жесткая несущая днищевая часть в сборе, вид сверху; на фиг.4 разрез А-А (лодки) на фиг. 1; на фиг.5 продольный разрез Б-Б на фиг.3.
Лодка содержит две отделяемые друг от друга части: верхнюю надувную 1 и нижнюю (днищевую) жесткую несущую часть 2.
Верхняя надувная часть 1 стандартная надувная лодка с баллоном 3 по замкнутому контуру (или баллоном подковообразного типа) и водонепроницаемым днищем 4 снабжена фальшднищем 5 (карманом, открытым с кормы) из того же материала, что и надувная лодка.
Нижняя жесткая несущая часть 2 размещена между днищем 4 лодки и фальшднищем 5 (т.е. в кармане, открытом с кормы). При полном наполнении баллона воздухом фальшднище 5 находится в натянутом положении, плотно прижимая нижнюю жесткую несущую часть к баллону 3. Нижняя жесткая несущая часть выполнена разборной (для удобства транспортирования, хранения и ремонта), состоящей из складных носовой 6 и кормовой 7 секций, соединенных между собой разъемно (например, с помощью проушин с пальцами 20).
Носовая секция 6 состоит из двух жестких плоских элементов 8, суженных к передней кромке (для удобства вкладывания в карман) и соединенных между собой в диаметральной плоскости шарнирами 9.
Кормовая секция 7 состоит из двух жестких плоских элементов. На передних и задних кромках элементов 10 установлены полушпангоуты 11 и 12, придающие всей днищевой части килеватость (для обеспечения необходимых жесткости, мореходности и устойчивости на курсе). Передние полушпангоуты 11 поверху соединены разъемно, например, проушинами с пальцами 13. Задние полушпангоуты 12 расположены заподлицо с кромкой выреза элементов 10. К нижним кромкам задних полушпангоутов прикреплены полутранцы 14 с помощью шарниров 15. Полутранцы 4 соединены между собой надетой на них сверху коробчатой подмоторной плитой 16. Подмоторная плита соединена разъемно, например, проушинами с пальцами 17 с подкосами 18, которые прикреплены к элементам 10 шарнирами 19. Подкосы 18 обеспечивают фиксированное положение полутранцев под углом 90о к плоским элементам днищевой части и жесткую связь с ними.
Описанная выше конструкция обеспечивает лодке необходимую жесткость за счет жесткой несущей части. Усилия от лодочного мотора воспринимаются через транец только жесткой несущей частью 2. Надувная верхняя часть (баллон с мягким водонепроницаемым днищем) выполняет только функцию водоизмещения.
Перевод лодки из транспортного (разобранного) положения в рабочее, т.е. сборку ее, производят в следующем порядке:
верхнюю надувную часть 1 лодки раскладывают на площадке и частично наполняют воздухом (чтобы днище лодки 4 с фальшднищем 5 расправились);
кормовую секцию 7 раскрывают, разъемную связь 13 между полушпангоутами 11 замыкают. Полутранцы 14 поднимают в вертикальное положение и на них надевают сверху подмоторную плиту 16. Подкосы 18 поднимают в вертикальное положение и разъемные связи 17 замыкают;
носовую секцию 6 раскрывают;
соединяют между собой носовую 6 и кормовую 7 секции, замыкая разъемные связи 20;
собранную нижнюю жесткую несущую часть 2 вкладывают в карман между днищем 4 и фальшднищем 5, после чего баллон наполняется воздухом полностью и лодка принимает форму поперечного сечения, показанную на фиг.4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287449C1 |
СКЛАДНОЙ ТРАНЕЦ ДЛЯ РАЗБОРНОЙ ЛОДКИ | 2012 |
|
RU2553394C1 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2000 |
|
RU2200107C2 |
Надувной гидроцикл со стационарным транцем для подвесного мотора | 2016 |
|
RU2628278C1 |
НАДУВНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ ЛОДКА | 1996 |
|
RU2116221C1 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2389633C2 |
Лодка | 1990 |
|
SU1782861A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2023 |
|
RU2818372C1 |
Изобретение позволяет улучшить транспортабельность и упростить изготовление и ремонт лодки при сохранении всех достоинств прототипа. Сущность: надувная лодка, содержащая баллон по ее контуру или подковообразного типа и мягкое днище, снабжена фальшднищем из того же материала, что и днище лодки, образующим карман по всей длине лодки, открытый с кормы. В карман вложена жесткая несущая днищевая часть с транцем, выполненная килеватой, разборной и складной. 5 ил.
ЛОДКА, содержащая несущую жесткую днищевую часть с транцем и надувную часть в виде эластичного баллона, размещенного по контуру лодки, отличающаяся тем, что надувная часть снабжена эластичными днищем и фальшднищем, образующими карман, открытый с кормы, в котором размещена жесткая днищевая часть, которая выполнена из носовой и кормовой секций, соединенных между собой разъемно, причем каждая из этих секций выполнена из двух жестких плоских элементов, соединенных между собой шарнирно в диаметральной плоскости лодки, при этом элементы носовой секции сужены в сторону своей носовой кромки, а элементы кормовой секции выполнены с полушпангоутами на своих носовых и кормовых кромках, формирующими килеватость всей днищевой части лодки, при этом транец лодки выполнен из двух частей, прикрепленных шарнирно к нижним кромкам полушпангоутов кормовых кромок кормовой секции жесткого днища, а части транца соединены между собой надетой на них сверху коробчатой подмоторной плитой, при этом плоские элементы кормовой секции выполнены с шарнирно связанными с ними подколесами, разъемно соединенными коробчатой подмоторной плитой.
Журнал "Катера и яхты" | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1992-05-28—Подача