Лодка Советский патент 1992 года по МПК B63B21/56 B63B7/00 

Описание патента на изобретение SU1782861A1

Изобретение относится к плавучим средствам для переправы через водные преграды людей и грузов.

Известны лодкч аналогичного назначения с жестким корпусом: пластмассовая лодка США и штурмовая лодка ФРГ. Корпуса указанных лодок имеют плоское или с малой килеватостью днище, борта, переходящие в кормовой части в транец, а в носовой члсти - в носовое заострение корпуса. Борта и транец выполнены с развалом, обесжэчивающим вкладывание лодки в лодку для транспортирования по суше на транспортном средстве.

Наиболее близкой по технической сущности к предложенной лодке является десантная штурмовая лодка Мк-4 Англия, содержгицая жесткий открытый корпус с транцем на кормовом обрезе корпуса, на котором (транце) устанавливается подвесной мотор. Две лодки при необходимости могут быть состыкованы между собой транцами. В этом случге подвесной мотор устанавливается на носовую оконечность одной

из лодок при помощи съемного кронштейна, имеющего устройства для закрепления его на лодке и для установки подвесного мотора. Транспортировка лодок осуществляется в кузове автомобиля или на прицепе, при этом лодки вкладываются одна в другую, образуя стопу.

Недостатками лодки Мк-4 являются необходимость для транспортирования пкла- дывать лодку в лодку сверху, а при разгрузке, лодок с транспортного средства - предвари тельно поднимать каждую лодку из нижерасположенной в стопе, что при достаточно высокой стопе лодок и значительной их массе (около 200 кг) затрудняет возможность выполнения погрузочно-разгрузочных операций силами переправляемых через водную преграду подразделений или существенно увеличивает время на выполнение указанных операций; необходимость наличия дополнительной конструкц (не нужной для одной лодки) - съемного кронштейна для установки лодвесного мотора на

XI

00 N) 00 ON

состыкованных лодках, в связи с тем, что лодки стыкуются между собой транцами.

Цель изобретения - улучшение транспортабельности и расширение функциональных возможностей лодки.

Использование предлагаемой конструкции лодки приведет к снижению трудозатрат и времени погрузки лодок на транспортное средство и разгрузки их с него, увеличению грузоподъемности и вместимости без снижения скорости движения на воде, а также отпадает необходимость включения в комплект лодки съемного кронштейна для установки подвесного мотора (моторов).

Поставленная цель - улучшение транспортабельности лодки (сокращение трудозатрат и времени на перевод лодки из транспортного положения в рабочее и обратно) достигается тем, что транец лодки выполнен откидным, шарнирно пр жреп- ленным к днищу, а расширение функциональных возможностей лодки (увеличение грузоподъемности и вместимости без снижения скорости движения на воде) достигается тем, что откидной транец установлен со смещением в нос. от кормового обреза корпуса, обеспечивающим ввод носовой части другой лодки вплотную к откЙЙнШуТранцу и стыкование лодок, при этом плоскости днища и бортов обеих лодок совпадают.

На фиг.1 дана лодка, вид сбоку: на фиг.2 - вид двух состыкованных лодок в плане; на фиг.З - узел шарнирного крепления откидного транца к днищу корпуса лодки,

Лодка содержит корпус 1, в котором размещен со смещением в нос от кормового

обреза 5 откидной транец 2 с шарниром 3. Откидной транец 2 в рабочем (вертикальном) положении плотно прижат к заплечикам в днище и на бортах корпуса с помощью

замков б (например эксцентрикового типа), расположенных на бортах. Для обеспечения надежной герметичности заплечики снабжены упругой прокладкой 7,

Борта корпуса, носовой и откидной кор0 мовой транцы имеют в верхней части стыковые устройства (например отверстия 4 и болты 8) для стыковки двух лодок между собой.

Для транспортировки по суше на транс5 портном средстве лодки вдвигают одну в другую носовой частью в кормовую при предварительно откинутых на днище транцах 2, образуя при этом компактную стопу. Стыкование двух лодок может быть вы0 полнено на воде или на берегу, для чего в кормовую часть одной лодки вводят (на воде) или заносят (на суше) носовую часть другой лодки и соединяют с помощью стыковых устройств. Оба подвесных мотора устанав5 ливают рядом на транце 2 задней лодки.

Формула изобретения Лодка, содержащая жесткий открытый сверху корпус с транцем, отличающая- 0 с я тем, что, с целью улучшения транспортабельности и расширения функциональных возможностей, транец установлен со смещением в нос от кормового обреза и шарнирно прикреплен к днищу лодки с воз- 35 можностью поворота в вертикальной плоскости относительно корпуса лодки, при этом кормовая и носовая оконечности лодки снабжены стыковочными устройствами.

Похожие патенты SU1782861A1

название год авторы номер документа
Надувной гидроцикл со стационарным транцем для подвесного мотора 2016
  • Киселев Игорь Юрьевич
RU2628278C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКТ ЛЕГКИХ ПЕРЕПРАВОЧНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Кулаков Олег Михайлович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Миронов Андрей Викторович
  • Носков Николай Николаевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2485002C2
НАДУВНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ ЛОДКА 1996
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Шипин А.А.
  • Бурмистрова Л.Н.
RU2116221C1
Складная жесткая надувная лодка 2019
  • Веретенников Сергей Александрович
  • Чилингаров Андрей Дмитриевич
RU2715815C1
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА 2003
  • Жаворонков Р.Р.
  • Лыжин В.С.
  • Кузнецов А.А.
RU2247054C2
НАДУВНАЯ ЛОДКА /ВАРИАНТЫ/ 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2424943C1
Надувная лодка 1986
  • Королев Александр Николаевич
  • Жохов Владислав Павлович
  • Морозов Алексей Демьянович
  • Лыжин Владимир Сергеевич
  • Родякин Валерий Николаевич
SU1397359A1
СКЛАДНАЯ ЛОДКА КЛАССА RIB С НАДУВНЫМ ДНИЩЕМ 2015
  • Хорошунов Алексей Владимирович
RU2599107C2
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2436703C2
Жестконадувная моторная лодка 2022
  • Мартинович Виталий Николаевич
RU2805586C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 861 A1

Реферат патента 1992 года Лодка

Назначение: изобретение позволяет улучшить транспортабельность и расширить функциональные возможности лодки. Сущность изобретения: в жестком открытом сверху корпусе лодки установлен откидной транец со смещением в нос от кормового обреза корпуса. Транец шарнирно прикреплен к днищу лодки и в рабочем (вертикальном) положении прижат к заплечикам на днище и бортах с помощью замков, расположенных на бортах. Для транспортировки лодки вдвигают одну в другую носовой частью в кормовую при предварительно откинутых на днище транцах, образуя компактную стопу. Стыкование лодок выполняется на воде или берегу, для чего в кормовую часть одной лодки вводят (на воде) или заносят (на суше) носовую часть другой лодки до упора в транец и соединяют стыковочным устройством. Оба подвесных мотора устанавливают на транце задней лодки. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 782 861 A1

(ригА

фиг.З

Фиь2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782861A1

Jane s Military Vehicles and ground support equipment, 1989, США, с.824-825.

SU 1 782 861 A1

Авторы

Жабров Владимир Иванович

Сухов Геннадий Иванович

Даты

1992-12-23Публикация

1990-03-29Подача